Буклет "Закаливание часто болеющих детей"
консультация
Буклет для родителей "Закаливание часто болеющих детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zakalivanie.docx | 65.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Ну и конечно, придерживайтесь основных принципов закаливания:
Приступать к закаливанию можно в любое время года.
Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются.
Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка.
Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.
Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно.
Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.
А еще очень рекомендуем почитать книгу Бориса Сергеевича Толкачева «Физкультурный заслон ОРЗ».
Речь в ней идет о важных вещах — о профилактике острых респираторных заболеваний средствами физкультуры, а также о физической реабилитации детей и взрослых, здоровье которых серьезно страдает от дыхательных инфекций.
Здоровья Вам и вашим детям!!!!
ЗАКАЛИВАНИЕ
ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Многие родители очень хотят начать закалять малыша, НО... просто замучили разные ОРЗ и ОРВИ. Кажется, что не успел ребенок поправиться, как снова заболел...
Что же делать?
Как начать закаливание в данном случае?
Закаливание часто болеющего ребенка требует, конечно, большой осторожности и большого терпения, потому что стойкий эффект достигается, как правило, не сразу.
Во-первых, нужно самим родителям перестать бояться закаливать, а твердо решить, что это нужно. Если есть хоть какая-то доля сомнений, то закаливание лучше не начинать.
Во-вторых, необходимо каждый день гулять с ребенком на свежем воздухе не менее 2 часов. В любую погоду (ну кроме сильного мороза и штормового предупреждения). Помните, что день без прогулки-потерянный день.
В-третьих, перестать кутать ребенка, как дома, так и на улице. Перегрев, гораздо хуже переохлаждения. Если ребенок на улице в прохладную погоду вспотел, то это прямой путь к простуде.
В-четвертых, ежедневно проветривайте комнату. Зимой до 4-5 раз в день, а летом окно держите постоянно открытым. Не бойтесь открытых форточек—прохладный свежий воздух не враг, а друг часто болеющего ребенка.
В-пятых, каждый день делайте зарядку. Хорошо, если утреннюю зарядку ребенок будет делать вместе с родителями.
В-шестых, в режим дня ребенка с той — же обязательностью, как еда, сон, прогулки, должны войти и закаливающие процедуры.
Начинайте закаливание с воздушных ванн. Пусть с утра ребенок минут 15 побегает босиком в трусиках. Первые минут 7 с ребенком сделайте гимнастику, чтобы он разогрелся.
После зарядки и воздушных ванн умывание ПРОХЛАДНОЙ водой. Начинайте от 27 градусов, каждый день потихоньку снижая температуру воды до 14-16 градусов.
После умывания — полоскание горла кипяченой водой. В первые дни теплой водой — 36-33 градуса; через каждые 7 дней снижать ее температуру на 1 градус, доведя до 18-16. Эта процедура особенно полезна ослабленным, часто болеющим детям. Если ребенок заболел, полоскание не прекращают, но снижать температуру воды не следует. Лучше даже полоскать горло водой более теплой — на один градус выше, чем до заболевания.
Начните делать контрастное обливание ножек.
Ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 градусов, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем “перескакивает” в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 градусов. У ослабленных детей процедуру нужно заканчивать тазом с горячей водой, а у крепких и здоровых – с прохладной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование электронных учебных модулей как повышение успеваемости часто болеющих обучающихся
Статья для публикации в сборнике методических разработок ОУ....
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Нами представлены подвижные игры, разделенные по зонам психофизической нагрузки....
Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями, посредством применения игровых дыхательных пособий для развития дыхательной мускулатуры.
Теоретическое обоснование обеспечения процесса здоровьесбережения у детей дошкольного возраста посредством применения игровых дыхательных пособий. Детям, ослабле...
Проектная деятельность в работе со слабоуспевающими и часто болеющими учениками.
Примеры индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками, для повышения интереса к физике и качества обучения....
Технологии здоровьесбережения на уроках, занятиях, во внеурочное время с часто болеющими детьми.
Ни для кого не секрет, что в нашей стране увеличивается количество детей, страдающих теми или иными заболеваниями-от простудных до хронических. Как построить свою работу с часто болеющими детьми? Отве...
Индивидуальный и дифференцированный подход в изучении русского языка к длительно болеющим детям в школе санатоия.
В статье излагается основы индивидуальной и дифференцированной работы с детьми, находящихся в учреждениях здравоохранения, с отрывом от основного места обучения. Материал основан на авторской ме...
Методическое пособие по ранней помощи для родителей и специалистов (часть 1. Дети с нарушениями слуха), (часть 2. Дети с синдромом Дауна)
В первой части пособия даны типы, классификация и причины нарушения слуха. Описаны объективные и субъективные методы исследования слуха у детей раннего возраста, а также этапы работы с глухими или сла...