Буклет "Закаливание часто болеющих детей"
консультация
Буклет для родителей "Закаливание часто болеющих детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Ну и конечно, придерживайтесь основных принципов закаливания:
Приступать к закаливанию можно в любое время года.
Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются.
Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка.
Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.
Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно.
Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.
А еще очень рекомендуем почитать книгу Бориса Сергеевича Толкачева «Физкультурный заслон ОРЗ».
Речь в ней идет о важных вещах — о профилактике острых респираторных заболеваний средствами физкультуры, а также о физической реабилитации детей и взрослых, здоровье которых серьезно страдает от дыхательных инфекций.
Здоровья Вам и вашим детям!!!!
ЗАКАЛИВАНИЕ
ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Многие родители очень хотят начать закалять малыша, НО... просто замучили разные ОРЗ и ОРВИ. Кажется, что не успел ребенок поправиться, как снова заболел...
Что же делать?
Как начать закаливание в данном случае?
Закаливание часто болеющего ребенка требует, конечно, большой осторожности и большого терпения, потому что стойкий эффект достигается, как правило, не сразу.
Во-первых, нужно самим родителям перестать бояться закаливать, а твердо решить, что это нужно. Если есть хоть какая-то доля сомнений, то закаливание лучше не начинать.
Во-вторых, необходимо каждый день гулять с ребенком на свежем воздухе не менее 2 часов. В любую погоду (ну кроме сильного мороза и штормового предупреждения). Помните, что день без прогулки-потерянный день.
В-третьих, перестать кутать ребенка, как дома, так и на улице. Перегрев, гораздо хуже переохлаждения. Если ребенок на улице в прохладную погоду вспотел, то это прямой путь к простуде.
В-четвертых, ежедневно проветривайте комнату. Зимой до 4-5 раз в день, а летом окно держите постоянно открытым. Не бойтесь открытых форточек—прохладный свежий воздух не враг, а друг часто болеющего ребенка.
В-пятых, каждый день делайте зарядку. Хорошо, если утреннюю зарядку ребенок будет делать вместе с родителями.
В-шестых, в режим дня ребенка с той — же обязательностью, как еда, сон, прогулки, должны войти и закаливающие процедуры.
Начинайте закаливание с воздушных ванн. Пусть с утра ребенок минут 15 побегает босиком в трусиках. Первые минут 7 с ребенком сделайте гимнастику, чтобы он разогрелся.
После зарядки и воздушных ванн умывание ПРОХЛАДНОЙ водой. Начинайте от 27 градусов, каждый день потихоньку снижая температуру воды до 14-16 градусов.
После умывания — полоскание горла кипяченой водой. В первые дни теплой водой — 36-33 градуса; через каждые 7 дней снижать ее температуру на 1 градус, доведя до 18-16. Эта процедура особенно полезна ослабленным, часто болеющим детям. Если ребенок заболел, полоскание не прекращают, но снижать температуру воды не следует. Лучше даже полоскать горло водой более теплой — на один градус выше, чем до заболевания.
Начните делать контрастное обливание ножек.
Ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 градусов, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем “перескакивает” в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 градусов. У ослабленных детей процедуру нужно заканчивать тазом с горячей водой, а у крепких и здоровых – с прохладной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/01/picture-38014-1725179627.jpg)
Использование электронных учебных модулей как повышение успеваемости часто болеющих обучающихся
Статья для публикации в сборнике методических разработок ОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-292096-1639421821.jpg)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Нами представлены подвижные игры, разделенные по зонам психофизической нагрузки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410211-1393163454.jpg)
Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями, посредством применения игровых дыхательных пособий для развития дыхательной мускулатуры.
Теоретическое обоснование обеспечения процесса здоровьесбережения у детей дошкольного возраста посредством применения игровых дыхательных пособий. Детям, ослабле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-162690-1394993431.jpg)
Проектная деятельность в работе со слабоуспевающими и часто болеющими учениками.
Примеры индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками, для повышения интереса к физике и качества обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-431755-1484044279.jpg)
Технологии здоровьесбережения на уроках, занятиях, во внеурочное время с часто болеющими детьми.
Ни для кого не секрет, что в нашей стране увеличивается количество детей, страдающих теми или иными заболеваниями-от простудных до хронических. Как построить свою работу с часто болеющими детьми? Отве...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977143-1511356936.jpg)
Индивидуальный и дифференцированный подход в изучении русского языка к длительно болеющим детям в школе санатоия.
В статье излагается основы индивидуальной и дифференцированной работы с детьми, находящихся в учреждениях здравоохранения, с отрывом от основного места обучения. Материал основан на авторской ме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/23/picture-471159-1408771433.jpg)
Методическое пособие по ранней помощи для родителей и специалистов (часть 1. Дети с нарушениями слуха), (часть 2. Дети с синдромом Дауна)
В первой части пособия даны типы, классификация и причины нарушения слуха. Описаны объективные и субъективные методы исследования слуха у детей раннего возраста, а также этапы работы с глухими или сла...