Советы логопеда о том, как помочь ребёнку с нарушениями речи.
статья
Предварительный просмотр:
Советы логопеда
Часто родители задают вопрос: «Как можно помочь ребёнку с нарушениями речи?»
Не всегда родители могут справиться с проблемами в речевом развитии ребенка самостоятельно. Обращаться за помощью к специалистам (психоневрологу, логопеду, дефектологу) нужно уже тогда, когда вашему ребёнку исполнилось 3 года и он:
-не понимает или на уровне бытовой ситуации понимает обращённую к нему речь;
- не говорит вообще или недавно начал говорить, и его речь непонятна;
-у ребенка имеются серьёзные нарушения звукопроизношения;
-он пропускает или переставляет слоги и звуки или заменяет их другими;
- заикается;
-имеет различные несовершенства речевого аппарата (короткая подъязычная связка, расщелины мягкого и твёрдого нёба и др.)
. Специалисты проведут диагностику, помогут выявить причины дефекта, назначат необходимое лечение и порекомендуют проведение коррекционных занятий.
Но и родители могут внести свою лепту в речевое развитие своего ребенка. Для этого необходимо следовать следующим советам:
1 – й совет: чтение книг.
С раннего возраста нужно прививать детям любовь к чтению, научить слушать, рассматривать картинки, обсуждать прочитанное.
2 – й совет : разговаривать с ребёнком как можно больше.
Рассказывайте ребёнку об окружающем мире. Ребёнок должен знать названия животных, растений, посуды, мебели и т. д. Следите за его речью. Если ребёнок не правильно сказал, например, вместо «уши» – «ухи», то поправьте его. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
3 – й совет : выполнение артикуляционной гимнастики.
Для развития мышц артикуляционного аппарата нужно выполнять основной комплекс артикуляционной гимнастики.
4 – й совет : развитие речевого дыхания.
Для развития правильного речевого выдоха нужно развивать речевое дыхание
5 – й совет : развитие мелкой моторики.
Это рисование, аппликация, лепка, различные конструкторы, мозаика, пазлы и т. п.
По этим направлениям необходимо заниматься каждый день, не принуждая, в игровой форме, чтобы ребёнку было интересно. Например, для выполнения артикуляционной гимнастики есть замечательная сказка «Весёлый Язычок». А для речевого дыхания есть много интересных игр.
Уважаемые родители, помните это ваши дети, и их будущее полностью зависит от вас!
В ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» опытные специалисты логопеды, учителя-дефектологи и психологи могут проконсультировать вас по вопросам речевого развития детей.
Запись на предварительную консультацию по тел.8(49669)32-119
Каширский р-он, д. Лиды
Сайт: kashira-family.ru
Логопед: Хромина А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Как помочь ребёнку с нарушением в развитии заговорить?»
Этот вопрос волнует многих мам, если ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка аморфных слов или не говорит вообще. Забота о своевременном формировании речи ...
Советы родителям по теме «Как помочь ребёнку стать внимательным».
В статье даны советы и рекомендации родителям дошкольников и младших школьников по теме «Как помочь ребёнку стать внимательным»....
Консультация для логопедов и родителей "Семейное воспитание детей с нарушениями речи"
В данной презентации рассмотрены все аспекты нарушений речи у детей, предложены формы взаимодействия с родителями, даны рекомендации для педагогов, и родителей, имеющих детей с различной речевой патол...
Использование потенциала семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением речи, в системе коррекционно-развивающей работы
Статья посвящена вопросу сотрудничества учителя – логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи, систематизации эффективных подходов, форм и принципов взаимодействия. Ведь одной из задач, стоящих...
Взавимодействие музыкального руководителя и учителя логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи
бобщение опыта работы по взаимодействию музыкального руководителя и логопеда...
Как помочь ребёнку развить связную речь?
Как помочь ребёнку развить связную речь?...
Как помочь ребёнку развивать связную речь
Рекомендации по формированию связной речи...