Советы логопеда о том, как помочь ребёнку с нарушениями речи.
статья

Хромина Алла Сергеевна

Советы логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Советы логопеда

Часто родители задают вопрос: «Как можно помочь ребёнку с нарушениями речи?»

 Не всегда родители  могут справиться с проблемами в речевом развитии ребенка самостоятельно. Обращаться за помощью к специалистам (психоневрологу, логопеду, дефектологу) нужно уже тогда, когда  вашему ребёнку исполнилось 3 года и он:

-не понимает или на уровне бытовой ситуации понимает обращённую к нему речь;

- не говорит вообще или недавно начал говорить, и его речь непонятна;

-у ребенка имеются серьёзные нарушения звукопроизношения;

-он пропускает или переставляет слоги и звуки или заменяет их другими;

- заикается;

-имеет различные несовершенства речевого аппарата (короткая подъязычная связка, расщелины мягкого и твёрдого нёба и др.)

 . Специалисты проведут диагностику, помогут выявить причины дефекта, назначат необходимое лечение и порекомендуют проведение коррекционных занятий.  

    Но и родители могут внести свою лепту в речевое развитие своего ребенка. Для этого необходимо следовать следующим советам:  

1 – й совет: чтение книг.

С раннего возраста нужно прививать детям любовь к чтению, научить слушать, рассматривать картинки, обсуждать прочитанное.

2 – й совет : разговаривать с ребёнком как можно больше.

Рассказывайте ребёнку об окружающем мире. Ребёнок должен знать названия животных, растений, посуды, мебели и т. д. Следите за его речью. Если ребёнок не правильно сказал, например, вместо «уши» – «ухи», то поправьте его. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

3 – й совет : выполнение артикуляционной гимнастики.

Для развития мышц артикуляционного аппарата нужно выполнять основной комплекс артикуляционной гимнастики.

4 – й совет : развитие речевого дыхания.

Для развития правильного речевого выдоха нужно развивать речевое дыхание

5 – й совет : развитие мелкой моторики.

Это рисование, аппликация, лепка, различные конструкторы, мозаика, пазлы и т. п.

По этим направлениям необходимо заниматься каждый день, не принуждая, в игровой форме, чтобы ребёнку было интересно. Например, для выполнения артикуляционной гимнастики есть замечательная сказка «Весёлый Язычок». А для речевого дыхания есть много интересных игр.

     Уважаемые родители, помните это ваши дети, и их будущее полностью зависит от вас!

В ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» опытные специалисты логопеды, учителя-дефектологи и психологи могут проконсультировать вас по вопросам  речевого развития  детей.

Запись на предварительную консультацию по тел.8(49669)32-119

Каширский р-он, д. Лиды

Сайт: kashira-family.ru 

Логопед: Хромина А.С.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Как помочь ребёнку с нарушением в развитии заговорить?»

Этот вопрос волнует многих  мам, если ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка аморфных  слов  или не говорит вообще. Забота о своевременном формировании речи ...

Советы родителям по теме «Как помочь ребёнку стать внимательным».

В статье даны советы и рекомендации родителям дошкольников и младших школьников по теме «Как помочь ребёнку стать внимательным»....

Консультация для логопедов и родителей "Семейное воспитание детей с нарушениями речи"

В данной презентации рассмотрены все аспекты нарушений речи у детей, предложены формы взаимодействия с родителями, даны рекомендации для педагогов, и родителей, имеющих детей с различной речевой патол...

Использование потенциала семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением речи, в системе коррекционно-развивающей работы

Статья посвящена вопросу сотрудничества учителя – логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи, систематизации эффективных подходов, форм и принципов взаимодействия. Ведь одной из задач, стоящих...

Как помочь ребёнку развить связную речь?

Как помочь ребёнку развить связную речь?...

Как помочь ребёнку развивать связную речь

Рекомендации по формированию связной речи...