Как развивать речь малыша?
статья
Рекомендации логопеда родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvivat_rech_malysha_rekomedatsii_logopeda.doc | 31.5 КБ |
ustranenie_narusheniya_proiznosheniya_zvukov.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ МАЛЫША?
Дети дошкольного возраста – естествоиспытатели. Они входят в новый мир неизвестных им предметов, явлений, отношений, познавая на собственном опыте окружающий мир.
Для того, чтобы заниматься развитием речи Вашего малыша, совсем необязательно усаживать ребёнка за стол, создавая атмосферу урока. Существует много игр и заданий, в которые можно играть с малышом на прогулке, в транспорте, дома – сидя на ковре. Общаясь и играя с ребёнком, Вы создаёте эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с ним.
Однако, чтобы правильно и своевременно воздействовать на развитие речи, нужно понимать, на что способен малыш в определённом возрасте.
В раннем возрасте для ребёнка очень полезно совместное со взрослым наблюдение за чем-то или за кем-то. При этом – необходимо сопровождать словами то, что видит ребёнок. «Посмотри, дождик пошёл: кап-кап, кап-кап». Или: «Ой, какая киска сидит. У неё есть лапки, хвостик. Потрогай её мягкую шёрстку, погладь её ладошкой. Слышишь, как она запела тебе песенку: мур-мур».
Можно попросить ребёнка что-то найти, принести или показать.
- «Покажи, где у нас чайник? Вот чайник. Садись, будем чай пить».
- «Куда веник подевался? Помоги мне его найти. Вот веник. Давай мусор подметём, чтобы чисто было».
- «Давай соберём игрушки, чтобы в комнате было красиво. Принеси мячик. А теперь – машину. Собери кубики, погрузи их в кузов машины. Найди мишку и посади на коврик. Ах, какой порядок в комнате, как красиво!» Ваш тон, когда Вы предлагаете что-то сделать, должен быть спокойным, а при обращении внимания на результат – эмоционально повышенный. Покажите, что Вы радуетесь успехам малыша. Это важно для него.
Вечером, перед сном полезно рассматривать картинки. Это успокаивает, снимает двигательное напряжение малыша, готовит его ко сну. «Кто на картинке? – спрашиваете Вы. «Правильно, это зайчик». «С кем гуляет зайчик?» - «С петушком» - отвечает Ваш малыш. Если ребёнок молчит, подскажите ему ответ, а потом предложите послушать сказку про зайчика и петушка. Старайтесь не читать, а именно рассказывать сказку – так Вы сможете удлинить или сократить текст, в зависимости от состояния ребёнка или его возможностей восприятия словесного отрезка. При рассказывании – обращайте внимание на последующие картинки, строя на их содержании свой рассказ. Дети любят по много раз слушать знакомые истории. В следующий раз рассказывайте сказку вместе. Пусть ребёнок «подсказывает» Вам знакомых героев и их действия. Немного позже он уже сам будет рассказывать Вам сказку, перелистывая страницы знакомой книжки.
Если у Вашего ребёнка имеются речевые расстройства, проблемы в общении со сверстниками, Вы можете обратиться за помощью в ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья». Все услуги (комплексная диагностика, консультирование родителей, коррекция всех типов речевых нарушений) предоставляются БЕСПЛАТНО.
Тел. 8(499669)3-21-19.
Сайт: kashira-family.ru
Логопед ГКУ СО МО «КССРЦН «Семья»
Хромина А.С.
Предварительный просмотр:
Устранение нарушения произношения звуков
Многие родители спрашивают: «В чём заключается работа над устранением нарушения звуков? Как долго она длится? Действительно ли можно научить ребёнка произносить тот или иной звук? До какого возраста можно успешно проводить работу над произношением?»
Работа над произношением звуков не одноразовое мероприятие, а сложный и достаточно длительный процесс, протекающий в несколько этапов.
Первый этап – подготовительный. В него входит освоение упражнений артикуляционной гимнастики, помогающее лучшему управлению, координированию работы мускулатуры, отвечающей за речь. Артикуляционные упражнения в лёгкой игровой форме помогают ребёнку принимать положения языка, губ, характерные для определённых звуков. На их основе логопед осуществляет «постановку» звуков. «Поставить» звук – это значит научить пациента правильно, в соответствии с нормами русского произношения, произносить тот или иной звук. В ряде случаев, необходимо использовать так называемый логопедический массаж. При помощи массажа органы артикуляции становятся более гибкими, послушными. В результате – облегчается работа не только специалиста, но и пациента.
Второй этап – постановка звука. Логопед учит ставить язык в нужное место, принимать определённое положение губ, направлять воздушный поток и различать правильно произносимый звук, «чистый» - как говорят логопеды, от неправильных вариантов.
Третий этап – автоматизация звука. Это самый длительный этап. Его задача – дать возможность пациенту привыкнуть к новым условиям произношения. Автоматизация проводится постепенно. Сначала закрепляется умение произносить чистый звук в слогах, затем в словах, фразах. «Привыканию» к звуку помогает заучивание стихов, чистоговорок, скороговорок. Затем включатся чтение (если пациент не дошкольник), и пересказ текстов, составление рассказов по разнообразной тематике. Для взрослых людей обязательно включаются тексты по профессиональным или учебным направлениям.
При необходимости, проводится работа по дифференциации
(различению) похожих звуков или тех, что ребёнок путает в речи. Например: «Ш» и «Ж», «Р» и «Л» и т.д.
Таким образом, в ходе коррекционной работы ребёнок, не только сможет научиться произносить тот или иной звук, но и активно пользоваться им в речи.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Развиваем пальчики - развиваем речь"
Буклет можно использовать как дополнительный материал для работы с родителями....
Буклет для родителей "Развиваем руку - развиваем речь".
Сейчас очень много говорят и пишут о развитии мелкой моторики у детей. Какова же связь движений пальцев рук и речи? Найти ответ на этот вопрос, а также ознакомиться с вариантами игр для р...
Развиваем руки - развиваем речь
Развиваем руки- развиваем речь...
"Развиваем речь, играем, рисуем и поем"(использование интегрированного подхода на коррекционных занятиях по преодолению детьми общего недоразвития речи)
В последнее время тяжелые нарушения речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом встречаются, к сожалению, чаще. Это дети 1, 2 уровня общего недоразвития речи. У таких детей в первую очере...
Развивая мелкую моторику рук - мы развиваем речь у детей.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»...
Мастер-класс с родителями "Развиваем пальчики-развиваем речь"
Ученые и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие д...