Методика «Палитра интересов»
материал (5, 6 класс)
Инструкция для детей.
В левом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках под соответствующим номером. Если то, о чем говорится вам не нравится, ставьте знак «–»; если нравится – «+»; если очень нравится, ставьте «++».
Лист вопросов. Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_palitra_interesov.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Палитра интересов»
Инструкция для детей.
В левом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках под соответствующим номером. Если то, о чем говорится вам не нравится, ставьте знак «–»; если нравится – «+»; если очень нравится, ставьте «++».
Лист вопросов. Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе…»
Н Р А В И Т С Я Л И Т Е Б Е … | 1 | Решать логические задачи и задачи на сообразительность. |
2 | Читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести. | |
3 | Петь, музицировать. | |
4 | Заниматься физкультурой. | |
5 | Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры. | |
6 | Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе. | |
7 | Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу). | |
8 | Играть с техническим конструктором. | |
9 | Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами. | |
10 | Самостоятельно рисовать. | |
11 | Играть в спортивные подвижные игры. | |
12 | Руководить играми детей. | |
13 | Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми. | |
14 | Ходить в магазин за продуктами. | |
15 | Читать (слушать, когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др. | |
16 | Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных). | |
17 | Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы. | |
18 | Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам. | |
19 | Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми. | |
20 | Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных(кошки, собаки и др.). | |
21 | Убирать за собой книги, тетрадки, игрушки и др. | |
22 | Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др. | |
23 | Знакомиться с историей (посещать исторические музеи). | |
24 | Самостоятельно, без побуждения со стороны взрослых заниматься различными видами художественного творчества. | |
25 | Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные передачи. | |
26 | Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение). | |
27 | Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и т.п. | |
28 | Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.). | |
29 | Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе. | |
30 | Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями. | |
31 | Игры-драматизации, участие в постановке спектаклей. | |
32 | Заниматься спортом в секциях и кружках. | |
33 | Помогать другим людям. | |
34 | Работать в саду, на огороде, выращивать растения. | |
35 | Помогать кому-то шить, вышивать, стирать или заниматься этим самостоятельно. |
Лист ответов.
Фамилия, имя _________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Обработка результатов.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
- математика и техника;
- гуманитарная сфера;
- художественная деятельность;
- физкультура и спорт;
- коммуникативные интересы
- природа и естествознание;
- домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по каждой вертикали (плюс и минус взаимно уничтожаются). Способности, набравшие наибольшее число плюсов доминируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика «Карта интересов»
Методика «Карта интересов»...
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ
Тренеру необходимо постоянно расширять свой арсенал дидактических возможностей с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. Как и в любом игровом виде спорта в...
Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной
Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. РезапкинойИнструкция. Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говор...
Методика «Сфера интересов»
Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интереса к активным видам деятельности, к общению, творчеству.Методика направлена на выявление следующих ценностных ориентаций:*...
Методика «Сфера интересов»
Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интереса к активным видам деятельности, к общению, творчеству....
Методика «Сфера интересов» О.И.Мотков
Методика "Сфера интересов" О.И. Мотков...
Методика «Сфера интересов»
Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интереса к активным видам деятельности, к общению, творчеству.Методика направлена на выявление следующих ценностных ориентаций:*...