Методические рекомендации родителям «ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ВОСПИТАНИИ СПОРТСМЕНА»
методическая разработка
Материал предназначен для родителей, чьи дети большое количество времени посвящают занятиям спортом, дает представление о том, как режим воспитывает целеустремленность, дисциплинирует и формирует силу воли и характер, без которых невозможно воспитание спортсмена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации родителям
«ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ВОСПИТАНИИ СПОРТСМЕНА»
Определить режим, одинаковый для всех занимающихся физической культурой и спортом, невозможно, но есть общие физиологические и гигиенические положения, на основе которых спортсмену следует установить личный режим в соответствии со своими особенностями и возможностями и строго придерживаться его.
Если спортсмен придерживается рационального режима, у него вырабатываются и закрепляются полезные условные рефлексы. Например, если спортсмен питается ежедневно в одни и те же часы, у него вырабатывается соответствующий прочный условный рефлекс на время приема пищи. Деятельность системы пищеварения нормализуется, становится наиболее эффективной. Когда приближается время приема пищи, в организме начинают действовать пищеварительные железы, выделяя необходимые для переваривания пищи соки. Спортсмен с аппетитом съедает пищу, которая хорошо и быстро переваривается и отлично усваивается организмом.
Фактор времени как условный раздражитель имеет огромное значение не только во внешне выраженном общем поведении человека, но и в протекании сложнейших внутренних биохимических процессов.
Нарушения режима нередко приводят к понижению трудоспособности, плохому самочувствию, снижают спортивные результаты, сокращают «спортивное долголетие».
Спортсмену следует определить для себя строгий распорядок дня, в котором должно быть указано время подъема и зарядки, завтрака, обеденного перерыва, возвращения с учебы, приема пищи, отдыха, спортивных занятий, домашней работы, вечерней прогулки, отхода ко сну и т. д.
Поддержание ритмичного режима жизнедеятельности – одно из важнейших условий экономной и высокопроизводительной работы организма. Такой режим способствует заблаговременной настройке организма и его систем на предстоящую деятельность, которая осуществляется по механизму условного рефлекса на время.
Основные правила организации распорядка дня:
– подъем в одно и то же время;
– выполнение утренней гигиенической гимнастики и водных процедур;
– прием пищи в одни и те же часы не менее 3 раз в день (лучше 4 раза в день);
– самостоятельные (домашние) занятия по учебным дисциплинам ежедневно в одни и те же часы;
– пребывание на воздухе не менее 2 ч в день;
– не реже 3 раз в неделю по 2 ч занятия физическими упражнениями или спортом с оптимальной физической нагрузкой;
– сон не менее 8 ч в сутки, отход ко сну в одно и то же время.
Предложенная схема не претендует на универсальность, однако она может быть взята за основу при составлении распорядка дня.
Режим воспитывает организованность, целеустремленность действий, волю, приучает к сознательной дисциплине. И наоборот, отсутствие системы в учебной работе или профессиональной деятельности, нарушение распорядка дня отрицательно сказывается на умственной и физической работоспособности и может вредно отразиться на состоянии здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям по развитию предметных представлений у дошкольников с нарушениями зрения Часть № 1
Материал содержит методические рекомендации родителям по организации детской деятельности, способствующей развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения....
Методическая рекомендация по проведению мероприятия по физическому воспитанию
Рекомендации по физическому воспитанию суворовцев 5-6 классов...

Методические рекомендации по орфографическому режиму методического объединения учителей естественно-математического цикла
На основании должностных инструкций учителей математического и естественно- географического цикла были составлены рекомендации по соблюдению орфографического режима по следующим предметам....
Методические рекомендации по теме;«Региональный компонент в воспитании дошкольников»
знакомить с прошлым нашего города, рассказывать о людях, которые славили, украшали, воспевали его; вызвать интерес к истории города, родной земле....

Рекомендации родителям (законным представителям) по вопросам воспитания
Материалы для родителей (законных представиителей) обучающихся по вопросам воспитания....

"Здоровым ребенка делают родители" Методические рекомендации (родителям на заметку)
Врачи говорят, что сейчас уже среди старших дошкольников трудно найти здоровых детей. Поэтому о том, чтобы ребенок вырос крепким и относительно здоровым, надо успеть позаботиться д...

Методические рекомендации родителям «Использование игровых приемов в обучении и воспитании детей с умеренной степенью умственной отсталости»
методические рекомендации родителям...