Мастер - класс "Стопотерапия для дошкольников"
учебно-методический материал на тему

Ваганов Александр Сергеевич

для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_dlya_rodit._stopoterapiya.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

Тема: «Стопотерапия»

Ход мастер-класса.

Добрый день и добрый час,

Приглашаю в мастер-класс!

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема моего мастер – класса «Стопотерапия».

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Одним из распространенных заболеваний нашего времени, является плоскостопие. На сегодняшний день этот вид заболевания у детей дошкольного возраста наиболее распространён. Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.

 Отчего же стопа может стать плоской?

1.  Неправильная обувь.

2.  Не укреплены мышцы свода стопы. (Ребенок не делает утреннюю зарядку)

3. Происходит большая нагрузка на мышцы стопы. (Например, детям нельзя прыгать с большой высоты и др.)

Что необходимо делать в качестве профилактики?

Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие.  Одним из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия является стопотерапия.

 Упражнения для стоп не имеют противопоказаний, но есть несколько правил и нюансов воздействия на ступни ног:  

1)        Все упражнения для наилучшего эффекта нужно проводить курсами по 10 дней и делать недельный перерыв;

2)         упражнения и игры чередуйте, чтобы у детей не пропал интерес, и старайтесь подключить фантазию и проявлять изобретательность, чтобы ребенку не надоело. Все упражнения выполняются босиком, в проветренном помещении до 20 раз каждое.

На своих занятиях я постоянно применяю упражнения для профилактики плоскостопия.

 Я  приглашаю  участников, которые приобрели абонемент в фитнес клуб с необычным названием: "Здоровые ножки", занять места (выходят участники).  Сегодня мы, используя нетрадиционную методику «Стопотерапия», познакомимся с упражнениями, которые - способствуют правильному формированию стопы и осанки, повышению иммунитета, помогут снять нервное напряжение.

Но, прежде чем начать, давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво и познакомимся. Игра «Ток». Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия и называем своё имя (2 – 3 раза).

 Участники все вместе произносят заветные слова: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу". Встаем друг за другом. Итак, в путь!

1.Ходьба друг за другом.

- на носках, руки вверх (По горам, по лесам идет огромный «Великан»)

- на пятках, руки за голову

- на внешней стороне стопы, руки на пояс («Мишка косолапый по лесу идёт …).

2. Ходьба по массажным дорожкам (Всех видов).

3. Прыгаем по камушкам.

4. Ходьба по канату боком.

5. Перекатом с пятки на носок («Качели»).

6.Бег «змейкой» с изменением темпа, на передней части стопы.

7.Выполним дыхательную гимнастику: «Поющие звуки».

Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, а на выдохе мы пропоем: И, А, О, У. Сделаем еще раз, но выдыхать будем очень тихо.

Первая станция: «Массажная" Садимся на скамейки

Здесь каждый сам поглаживает, растирает, постукивает руками свои ступни, потом с помощью предметов (губки, бигуди, мячики) массирует стопы. У вас должны остаться приятные ощущения.

 А сейчас мы познакомимся с «Ёжиками». Что это – показать мяч? Правильно, массажные мячи.

Давайте погладим его ножками, надавливая, чтоб ощущались все  иголочки. «Ёжику» от этого будет только приятно.

«Ежик»

Стопа опирается на мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз каждой стопой)

«Перенеси мяч ногами»

Мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять

и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево».

Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4 – 6 раз)

Вторая станция: "Укрепляющая"

И. п.: сидя на скамейке; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. «Здравствуйте – до свидания»

Совершать движение стопами от себя – на себя. (5 – 6 раз)

2. «Поклонились»

Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8 – 10 раз)

3. «Пальчики поссорились, помирились»

Развести носки ног в стороны, соединить вместе. (3 – 4 раза)

4. «Пяточки поссорились, помирились»

Развести пятки в стороны, свести вместе. (3 – 4 раза)

5. «Кружки»

Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами внутрь, затем наружу. (5 – 6 раз)

6. «Раскатываем тесто»

Катаем гимнастическую палку двумя ногами

7. «Упражнение с мусорным пакетом»

Стирка. Раскрыть пакет двумя стопами ног. Глажка.

Игровое упражнение «Через горку».

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок.

Выполнение: пальцами ног необходимо захватить крышку, перекладывая её через ногу (поочерёдно левой и правой ногой).

Игровое упражнение «Башенка».

Оборудование: кубики.

Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку.

Молодцы! Вы не устали? Тогда будем играть!

Третья станция: "Спортивная" 

Игровое упражнение «Соберём урожай».

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок.

Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрко.

Игровое упражнение «Принесём дрова в дом»

Оборудование: карандаши, обручи.

Выполнение: пальцами ног взять карандаш и перенести его в обруч.

Хорошо, вы все разрумянились, повеселели.

Прежде чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам еще одну, станцию:

Четвёртая станция "Художников"

Вы любите рисовать? А рисовать мы будем ногами.

Игровое упражнение «Рисуем картину другу»

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

Выполнение: пальцами ног нарисовать рисунок другу.

Молодцы! Очень красивые рисунки получились у вас. Присаживайтесь.

Если вам было интересно – похлопайте в ладоши. Если нет, потопайте ножками. Что вы узнали.

ВЫВОД: Стопотерапия – универсальный, многофункциональный, эффективный оздоровительный метод для здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Исследования показали, что регулярные занятия стопотерапией укрепляют здоровье, улучшают психофизическое состояние организма, развивают иммунную систему, являются эффективным средством профилактики и коррекции плоскостопия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей "Музыкально - ритмическое развитие дошкольников"

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода д...

Мастер – класс для педагогов "Формирование интонационной стороны речи у дошкольников"

Педагоги знакомятся из каких компонентов состоит интонация, с расшифровкой терминалогии и с упражнениями, которые помогают развивать интонацию....

Мастер-класс «Методы заучивания стихотворений с дошкольниками»

Привлечение внимание педагогов  к проблеме заучивания стихотворений,  раскрытие сущности выразительного чтения....

Методическая разработка мастер – класса Тема: «Использование сюжетного рассказа «Теремок» при проведении занятия по фитболу для дошкольников»

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу, а также увидят возможность использование компьютерной презе...

Мастер- класс по теме «Комплексный подход к развитию творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях «Весёлые нотки »

1.Рассказать о развитии творческих способностей дошкольников студии «Малышок»  с применением комплексного подхода по программе  «Весёлые нотки» .2. Ознакомить с основ...

Организация познавательного развития дошкольников через использование приемов моделирования-мастер-класс

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач совр...