Взаимодействие родителей, учителя и воспитателя в развитии связной речи детей
консультация
Данные советы разработы в помощь родителям по развитию связной речи обучающихся с отклонениями в развитии. Обращается внимание на взаимодействие всех взрослых работающих с ребенков во время его нахождения в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие родителей и учителя
и воспитателя в развитии связной речи детей.
Работу по развитию связной речи у учащихся я веду как учитель и воспитатель.
На уроках русского языка, чтения, математики, развития речи на основе окружающего мира и других я постоянно прошу детей отвечать на мои вопросы полным предложением. Основные, важные моменты, т.е., то, что дети должны запомнить, я прошу повторять их за мной.
Практически на всех уроках мы с детьми рассматриваем иллюстрации, картинки. Вместе мы описываем их своими словами, находим предложения в тексте, соответствующие картинке.
На уроках труда, ИЗО я прошу детей постоянно оречевлять свои действия.
Оргмомент к уроку я провожу, спрашивая у детей о погоде, о том, чем они занимались дома и т.д. Обычно, у детей всегда очень много для меня новостей.
Все это является основой для работы родителей с детьми по развитию речи.
Но, так как я являюсь учителем и мне нужно не только постоянно развивать связную речь, но и идти по программе, то основную и более полную работу по развитию связной речи ведут родители. Они проводят большое количество времени с детьми. Дома родители могут обсуждать просмотренный мультфильм, прочитанную сказку и т.д. Во время прогулки с ребенком в парке, а также по дороге домой всегда можно обратить внимание ребенка на все происходящее вокруг него.
Именно так, родители продолжают мою работу, используя те же приемы:
- описание картинок;
- задавание вопросов по прочитанному. И просить ребенка отвечать полным предложением;
- оречевлять свою деятельность;
- говорить об увиденном в окружающем мире.
Взаимодействие родителей и
учителя, логопеда и воспитателя
в развитии связной речи детей.
Предварительный просмотр:
ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок " г. Смоленска"
Рекомендации для родителей детей-надомников на тему:
«Развитие речи детей, обучающихся
на дому».
Учитель
Егорова Е.Ю.
Одним из важных моментов в развитии речи является развитие подвижности губ, языка, челюсти. Это развитие способствует правильному звукопроизношению.
Комплекс упражнений по развитию артикуляции.
Выполнять по 5 минут перед зеркалом 2 – 3 раза в день.
Если ребенок быстро устает, то сокращать количество упражнений; можно увеличивать время выполнения.
Второй важный момент – умение слышать звуки разговорной речи и отличать один звук от другого.
Сначала развиваем умение слышать и называть звуки окружающей среды6 пение птиц, звук проехавшей машины, шум листвы, звук рвущейся бумаги и т.д. А затем работаем над звуками речи.
- Выбери игрушки, в названии которых есть звук С, затем можно усложнить – название которых начинается со звука С.
- Давай составим предложение, сколько слов в предложении, какое 1 слово, 2, 3.
Развитие пальчиков способствует лучшему развитию речи, поэтому ребенку можно предложить положить столько картинок, сколько слов в предложении, звуков в слове.
Связная речь. Для вас это очень просто.
- Посмотри на картинку, что на ней изображено, опиши, что ты видишь, кто изображен, что может произойти? Пофантазируй!
Самое главное побольше беседуйте с ребенком, спрашивайте о проведенном дне, увиденном на экране ТВ. Во время разговора лучше всего рассказывать не самим, а добиваться самостоятельной речи. не приветствовать ответы «да», «нет», только полные ответы.
Нарушение устной речи влечет за собой, в большинстве случаев, нарушение письменной речи. на письме могут наблюдаться замены букв, пропуск букв, слогов, слов в предложении.
Например, ребенок пишет «жкаф», вместо шкаф, то можно предложить упражнения:
- назови слова со звуком Ш, Ж;
- покажи Ш, Ж, если услышишь в названном слове;
- вставь, пропущенные буквы ко…ка, ко..а.
Если ребенок пропускает буквы, то:
- сколько звуков слове, последовательность звуков в слове, место звука в слове;
- придумай слово из 3, 4 букв;
- составь слово из букв данных в беспорядке;
- составь слово из слогов;
- вставь, пропущенный слог;
- составь предложение из определенного количества слов;
- сколько слов в предложении;
- придумай предложение с определенным словом;
- обведи контур букв;
- сложи букву из элементов;
- вылепи букву из пластилина; вырежи из бумаги.
Выступление на родительском собрании надомников на тему:
«Развитие речи детей, обучающихся
на дому».
Учитель – логопед
Егорова Е.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по развитию связной речи детей
Данная публикация включает приемы активизации содержательной и языковой сторон речевого высказывания, а также алгоритмы построения повествовательного рассказа и текста....
Консультация для родителей: "Использование технологии моделирования в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Сообщение для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложен...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет
Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет...
Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста.
Одним из направлений коррекционной логопедической работы- является развитие навыков связной речи....
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»...
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»
Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, ...