Взаимодействие родителей, учителя и воспитателя в развитии связной речи детей
консультация

Данные советы разработы в помощь родителям по развитию связной речи обучающихся с отклонениями в развитии. Обращается внимание на взаимодействие всех взрослых работающих с ребенков во время его нахождения в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие родителей и учителя

и воспитателя в развитии связной речи детей.

     Работу по развитию связной речи у учащихся я веду как учитель и воспитатель.

     На уроках русского языка, чтения, математики, развития речи на основе окружающего мира и других я постоянно прошу детей отвечать на мои вопросы полным предложением. Основные, важные моменты, т.е., то, что дети должны запомнить, я прошу повторять их за мной.

     Практически на всех уроках мы с детьми рассматриваем иллюстрации, картинки. Вместе мы описываем их своими словами, находим предложения в тексте, соответствующие картинке.

     На уроках труда, ИЗО я прошу детей постоянно оречевлять свои действия.

     Оргмомент к уроку я провожу, спрашивая у детей о погоде, о том, чем они занимались дома и т.д. Обычно, у детей всегда очень много для меня новостей.

     Все это является основой для работы родителей с детьми по развитию речи.

     Но, так как я являюсь учителем и мне нужно не только постоянно развивать связную речь, но и идти по программе, то основную и более полную работу по развитию связной речи ведут родители. Они проводят большое количество времени с детьми. Дома родители могут обсуждать просмотренный мультфильм, прочитанную сказку и т.д. Во время прогулки с ребенком в парке, а также по дороге домой всегда можно обратить внимание ребенка на все происходящее вокруг него.

     Именно так, родители продолжают мою работу, используя те же приемы:

  • описание картинок;
  • задавание вопросов по прочитанному. И просить ребенка отвечать полным предложением;
  • оречевлять свою деятельность;
  • говорить об увиденном в окружающем мире.

Взаимодействие родителей и

 учителя, логопеда и воспитателя

 в развитии связной речи детей.

                                                                                         

                                                                                       



Предварительный просмотр:

    ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок " г. Смоленска"

Рекомендации для родителей детей-надомников на тему:

«Развитие речи детей, обучающихся

на дому».

 

   

Учитель

Егорова Е.Ю.


 Одним из важных моментов в развитии речи является развитие подвижности губ, языка, челюсти. Это развитие способствует правильному звукопроизношению.

     Комплекс упражнений по развитию артикуляции.

     Выполнять по 5 минут перед зеркалом 2 – 3 раза в день.

     Если ребенок быстро устает, то сокращать количество упражнений; можно увеличивать время выполнения.

     Второй важный момент – умение слышать звуки разговорной речи и отличать один звук от другого.

     Сначала развиваем умение слышать и называть звуки окружающей среды6 пение птиц, звук проехавшей машины, шум листвы, звук рвущейся бумаги и т.д. А затем работаем над звуками речи.

  • Выбери игрушки, в названии которых есть звук С, затем можно усложнить – название которых начинается со звука С.
  • Давай составим предложение, сколько слов в предложении, какое 1 слово, 2, 3.

     Развитие пальчиков способствует лучшему развитию речи, поэтому ребенку можно предложить положить столько картинок, сколько слов в предложении, звуков в слове.

     Связная речь. Для вас это очень просто.

  • Посмотри на картинку, что на ней изображено, опиши, что ты видишь, кто изображен, что может произойти? Пофантазируй!

     Самое главное побольше беседуйте с ребенком, спрашивайте о проведенном дне, увиденном на экране ТВ. Во время разговора лучше всего рассказывать не самим, а добиваться самостоятельной речи. не приветствовать ответы «да», «нет», только полные ответы.

     Нарушение устной речи влечет за собой, в большинстве случаев, нарушение письменной речи.  на письме могут наблюдаться замены букв, пропуск букв, слогов, слов в предложении.

     Например, ребенок пишет «жкаф», вместо шкаф, то можно предложить упражнения:

  • назови слова со звуком Ш, Ж;
  • покажи Ш, Ж, если услышишь в названном слове;
  • вставь, пропущенные буквы ко…ка, ко..а.

     Если ребенок пропускает буквы, то:

  • сколько звуков слове, последовательность звуков в слове, место звука в слове;
  • придумай слово из 3, 4 букв;
  • составь слово из букв данных в беспорядке;
  • составь слово из слогов;
  •  вставь, пропущенный слог;
  • составь предложение из определенного количества слов;
  •  сколько слов в предложении;
  •  придумай предложение с определенным словом;
  • обведи контур букв;
  • сложи букву из элементов;
  • вылепи букву из пластилина; вырежи из бумаги.

Выступление на родительском собрании надомников на тему:

«Развитие речи детей, обучающихся

на дому».

 

   

Учитель – логопед

Егорова Е.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по развитию связной речи детей

Данная публикация включает приемы активизации содержательной и языковой сторон речевого высказывания, а также алгоритмы построения повествовательного рассказа и текста....

Сообщение для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

 Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложен...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет

Совместная деятельность  учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет...

Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста.

Одним из направлений коррекционной логопедической работы- является развитие навыков связной речи....

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»...

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, ...