Как хорошо учиться?
консультация (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Широкова Светлана Львовна

Советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_horosho_uchitsya_.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Как родители могут помочь ребенку

хорошо учиться.

Помощь родителей в организации учебного труда детей идёт в трёх направлениях:
1.Родители организуют режим дня школьника.
2.Проверяют и помогают выполнять домашнее задание.
3.Приучают детей к самостоятельности.

       Начнём с
режима дня. Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. Основной причиной неуспевания в начальных классах, пробелов в знаниях детей является слабое здоровье школьников.
       При
планировании учебной работы школьника, его обязанностей по дому, свободных занятий родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено время. Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чём-то, когда эта помощь необходима, независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу – его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать – её посылают погулять с младшим братом. В зависимости от типа нервной системы ребёнка – такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно задание, на которое он настроился, и приступить к другому, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своём и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется обида, недовольство, чувство огорчения, в старшем возрасте – конфликты.
Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностями переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение, ребёнок вдруг говорит: «Не пойду я никуда. Всегда, как только я начну что-нибудь интересное, так обязательно другое заставляете делать».


       
 Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её нужно послать в магазин. Мать говорит: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет сходить в магазин. Вот я тебе здесь положила деньги». Или сыну: «Заканчивай делать уроки, через 10 минут будем накрывать на стол». Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое (если это стало системой в семье) вредно и тем, что ребёнок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дело до конца. Все эти факторы важно учитывать вам, родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду.


         Режим предусматривает обязательное
пребывание детей на воздухе, родители не должны нарушать этого требования. Главная задача родителей – помочь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.


         
Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, нужно проверить сам факт выполнения задания, а затем и просмотреть правильность его выполнения. Заметив ошибку в тетради – не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: «Ты неправильно решил пример» или «В этом примере ты сделал ошибку, найди её». И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.
        Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми, по их мнению) учебными заданиями. У таких родителей ребёнок выполняет задания сначала на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задаёт на дом два столбика примеров, родители заставляют ребёнка выполнить четыре – лучше будет знать! Причём всё это делается за счёт свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устаёт и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Если родители дают дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть обязательно согласовано с ним.
Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей такое желание вызывается неумением переключиться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.
          Долго сидеть за приготовлением уроков – это ещё не значит хорошо их приготовить. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания детей, неумением сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребёнок напишет, например, строчку, а затем отвлечётся и начнёт рассказывать о том, что было сегодня в классе и т.д., опять вернётся к письму, опять отвлечётся. Конечно, это отражается на качестве выполнения задания.
        Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители ставят перед ним часы; он же, глядя на часы, учится распределять свои занятия по времени.
         Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети. Даже в первом классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолён со временем. Однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на сына или дочь, называть его «тупицей». В результате дело идёт ещё хуже, ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи ребёнку в учении.

           

Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос,

 но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для отцов "Хороший муж - и очень хороший отец?"

Данный тест поможет классным руководителям выяснить, какую роль в воспитании ребёнка играет отец. Можно использовать как материал для проведения родительского собрания для отцов. Тест заставляет отцов...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Урок этики "Правила хорошего тона. Хороший тон нужен окружающим или самому человеку"

Урок этики по теме: «Правила хорошего тона. Хороший тон нужен окружающим или самому человеку?». Цель: формирование у учащихся  представления о  правилах  хорошего тона....

Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»

Цели:        Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»;        создать необходимый э...

Хорошая передача обеспечивает хороший бросок

Научить детей взаимодействовать (владеть в совершенстве ловлей и передачей мяча), играть в командный баскетбол. Если нет культуры паса, то и нет команды и командной игры....

Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!

 «Ученическое самоуправление» и «самодеятельность» –понятия взаимообусловленные. Отношение взрослых к детской самодеятельности нередко «грешит» кр...

Консультация для родителей "Правила хорошего слушателя или как стать хорошим читателем"

Полезные советы для родителей по формированию интереса у детей к чтению....