ГОСТЕВОЙ ЭТИКЕТ
консультация на тему
Друзья у меня в гостях
Ребенку необходимо в своем доме принимать гостей: по случаю дня рождения, какого-либо праздника, просто для игры в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostevoy_etiket.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
ГОСТЕВОЙ ЭТИКЕТ
Друзья у меня в гостях
Ребенку необходимо в своем доме принимать гостей: по случаю дня рождения, какого-либо праздника, просто для игры в домашних условиях. Принимая сверстников, дошкольник учится строить доброжелательные отношения с детьми и взрослыми, развивает и укрепляет дружеские связи. Желательно приглашать друзей сына или дочери, создавать ситуации, в которых ребенок сам принимает гостей. Поводов для этого бесчисленное множество: первый снег, весенний дождь, прощание с детским садом, начало занятий в школе, праздник торта или мороженого. Взрослые, выполняя всю основную работу по ведению детского праздника, делают это так, чтобы ребенок понимал: он – хозяин праздника и за все отвечает, а родители ему только помогают.
Ребенок должен запомнить, что готовиться к приему гостей следует тщательно и заранее: порядок и чистота в доме, красивый и нарядный вид хозяев, угощение, игры и развлечения, сувениры и подарки свидетельствуют о том, что гостей ждали и хотели порадовать.
Во время праздника нельзя хмуриться, капризничать, показывать недовольство подарками, т.е. нельзя никому портить настроение. Мы во всем уступаем гостям, создаем радостную обстановку, говорим вежливые и признательные слова. Расставаясь, благодарим за чудесно проведенное время. После праздника, когда гости разошлись, всей семьей дружно и быстро наводим порядок в доме.
Состав компании важен не только для взрослых, но и для детей. Кто с кем дружит, кто умеет себя вести в гостях и не испортит праздника, кого отпустят родители – эти и другие вопросы следует обдумать перед приглашением гостей. Число гостей определяется возрастом ребенка, его умением управлять детской компанией.
Надо научить ребенка правильно вести себя, когда в доме собрались взрослые люди. Нельзя допускать, чтобы он вмешивался во взрослые разговоры, произносил тосты, надоедал с вопросами, демонстрировал свое умение петь, читать стихи, танцевать и т.п. Только близкие родственники, прибывшие на семейное торжество, искренно порадуются его талантам. Нежелательно сажать детей за взрослый праздничный стол. Взрослые не должны постоянно находиться в зоне детского внимания. Во время семейного торжества дети, конечно, сядут за стол и будут равноправными участниками застолья. Но, когда мы приглашаем в дом своих друзей, сотрудников по работе, бывших сокурсников, лучше накрыть ребенку отдельный столик или попросить его не сидеть долго за столом вместе со взрослыми.
Я в гостях у друга
Чтобы ребенок чувствовал себя в гостях спокойно и уверенно, желательно научить его правилам хорошего тона. Собираясь в гости, надо приготовить подарок, небольшое выступление для детского концерта. Хорошо бы прийти в дом с цветами для мамы друга.
В гостях надо выглядеть красиво, нарядно и соответственно компании. Если ребенок в домашних тапочках или без обуви, это портит его внешний вид и настроение. Дошкольники всегда ожидают похвалы взрослых и сверстников, ибо она – показатель признания их способностей, а также доказательство того, что они стала старше и умнее. Не скупитесь на похвалу.
Детские выступления на семейных торжествах или детсадовских праздниках играют большую роль в самовоспитании ребенка. Преодолеть страх и выступить перед зрителями, быть несколько минут в центре всеобщего внимания, хорошо исполнить песню или стихотворение, ошибиться и исправиться – все это требует больших усилий над собой. Разумный родительский подход поможет малышу. Обсудите с ним, что он может исполнить в гостях, устройте маленькую репетицию. Объясните, что желание порадовать других своим выступлением укрепляет дружбу и любовь, придает окружающим силы и здоровье. Научите по-доброму реагировать на выступления других, радоваться их успехам и прощать их ошибки.
Дети живо реагируют на любое слово или поступок, они обижаются, ругаются со сверстниками, иногда кричат и плачут. Объясните, что в гостях нельзя этого делать. Ссоры и капризы неприятны всем, и больше всего другу, у которого день рождения, а комплименты друг другу создают хорошее настроение всей компании. Желаешь другу счастья и радости – веди себя так, чтобы ничто не испортило праздника. Подскажите хорошие и приятные слова, которые можно говорить друзьям: какой замечательный у тебя наряд, как хорошо ты выступил, какая интересная игра, какое вкусное угощение и т.п.
Гости обязательно перед уходом благодарят хозяев дома. Обсудите с ребенком, почему это следует делать, за что мы благодарим организаторов праздника, какими словами можем высказать свою признательность. Каждый раз напоминайте ребенку основные правила поведения в гостях. Чтобы ребенок не заскучал, превратите это обучение в игру. Например, кто больше вспомнит правил поведения в гостях. Или задайте ему вопрос: что можно и что нельзя делать в гостях?
Как дарить подарки
Дома с детьми желательно готовить подарки для близких по разным поводам: не только к празднику, но и в обычные дни. Подарок может быть самодельным – рисунок, поделка из пластилина или соломки, вышивка. Он хранит в себе любовь и тепло детских рук, является доказательством того, что малыш растет, познает мир, развивает свои умения, поэтому такой подарок дорог близким людям. Но самодельный подарок дарят только при полной уверенности, что он понравится. Учитывают интересы, вкус, потребности того, кому делается подарок. Родителям надо учить ребенка выбирать друзьям покупные подарки. Обсуждайте с ним, что подойдет его другу, прислушивайтесь к его мнению, выбирайте с ним вместе подарок в магазине.
Можно ли подарить другу свою любимую игрушку? Этот вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Взрослые знают, что вещи, бывшие в употреблении, не дарят. Но для ребенка поднести в дар любимую игрушку считается проявлением особого доверия и доброты. Оценим по достоинству его желание и все же предложим подарить другу новую игрушку, а любимую он может дать на время – поиграть.
Научите ребенка вручать подарок. Пусть он испытывает от этого радость. С улыбкой и добрыми пожеланиями, будто дарить – самое любимое его занятие. Соблюдая русскую традицию, держать подарок следует в правой руке или в обеих, но не в левой. Проиграйте ситуацию дарения. Подскажите слова поздравления. А когда он подарит что-либо вам, похвалите и за подарок, и за то, как он это сделал. Главная ценность подарка заключается в том, что его даритель желает видеть нас счастливыми. Поэтому каким бы ни был подарок, нравится он или нет, мы прежде всего ценим внимание и заботу. Это важно внушать с ранних лет. Тогда не будет неискренности в результате обучения правилу этикета радоваться любому подарку.
Подарок не преподносится в прихожей. Желательно сначала привести себя в порядок, пройти в гостевую комнату и вручить его там. Его дарят обычно в красивой упаковке, которую получатель подарка разворачивает, чтобы рассмотреть подарок и поблагодарить. Подскажите слова благодарности: спасибо, какая интересная книга, замечательная игрушка. Если он сам не сказал эти слова, скажите за него. Если ребенок получил два одинаковых подарка, пусть поблагодарит и первого, и второго гостя
Рекомендации по воспитанию.
(ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ)
1.Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания, общения с ребенком.
2.Ребенок должен постоянно чувствовать любовь своих близких.
3.Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его индивидуальными особенностями.
4.Стремитесь проявлять интерес к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицанием и т.п.
5.Поддерживайте стремление ребенка к общению с вами, все его проявления в этом направлении (улыбку, вопрос, высказывание, стремление к ласке..)
6.Соблюдайте принцип равенства в сотрудничестве с детьми. Ребенок имеет право на самостоятельное решение, право голоса в решении общей проблемы.
7.Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним.
8. Замечайте успехи ребенка, радуйтесь вместе с ним, проявляйте уверенность в его будущих успехах.
9.В общении с ребенком уделяйте внимание не только вербальной стороне, но и невербальной. Используйте жест, взгляд, мимику.
Памятка для родителей.
(ПО СНИЖЕНИЮ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ)
-Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
-Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки гнева, предложите ему заняться чем – то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка и центр внимания сместиться с объекта агрессии на новый предмет.
-Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врагов, и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
-Показывайте личный пример эффективного поведения. Не допускайте при детях вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести»
-Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените его и понимаете. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен, что он важен для вас.
Рекомендации по организации режима дня
(для гиперактивных детей).
Особые трудности гиперактивные дети испытывают в том, чтобы организовать свою деятельность, правильно планировать и распределять собственные силы и время. Поэтому полезной рекомендацией будет совет, чтобы родители вместе с детьми разрабатывали распорядок дня, который должен выполняться с максимально возможной точностью: время приема пищи, игр, прогулок, выполнения домашних заданий и обязанностей по дому, сон.
Если ребенок научится выполнять режим дня, то это поможет ему компенсировать недостаточно развитые навыки самоорганизации, а его поведение станет более последовательным и уравновешенным. Для этого необходимо использовать ряд приемов, позволяющих включить ребенка в планирование и выполнение своего режима дня, принятие режима как нужного себе, а не родителям. Вот эти приемы:
• Ежедневное выполнение определенного распорядка дня;
• Упорядочивание окружающей обстановки с ограничением отвлекающих факторов, контролем за плохими привычками и изменением действий;
• Составление списка необходимых дел;
• Использование определенных правили положительного подкрепления.
Родителям следует учитывать особенности детей с СДВГ. Например, если попросить ребенка пойти в свою комнату, заправить кровать, убрать в шкаф одежду, сложить игрушки и вынести из комнаты мусор, то все эти действия, как правило останутся незавершенными. Почему? Потому что в силу особенностей внимания ребенок с СДВГ сумеет сделать максимум два задания из пяти-шести, данных ему взрослым.
Помня об особенностях ребенка с СДВГ, родителям следует всякий раз давать ему не более 1-2 инструкций, которые должны носить конкретный характер. Так, будет правильно:
• Попросить ребенка отправиться в комнату и заправить постель;
• Через несколько минут проконтролировать, как он справляется с просьбой;
• Вновь повторить инструкцию, если он выполняет просьбу слишком медленно;
• Если задание новое или сложное помочь ребенку;
• Постоянно нацеливать ребенка на то, что завершить выполнение задания он должен самостоятельно;
• Когда дело закончено, ребенка обязательно следует похвалить.
Только после выполнения первого задания можно попросить ребенка убрать одежду, сложить игрушки и т.п. Так ребенок привыкнет не только организовывать свое поведение, но и приучится к выполнению несложных трудовых обязанностей по дому.
В зависимости от возраста ребенка к числу обязательных для выполнения повседневных обязанностей могут относиться:
• Помощь в уборке посуды со стола и ее мытье, вынос ведра с мусором и другие домашние дела;
• Своевременный приход к завтраку, обеду;
• Возвращение домой с прогулки строго в определенное время;
• Спокойное в назначенный час ежедневное укладывание в постель вечером; застилание постели и другое.
лись сделать приятное. Учите ребенка дарить цветы: букет или один красивый цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»...
- Мне нравится (1)