Методические рекомендации для родителей - "Влияние музыки на развитие ребёнка"
статья по теме
Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у современной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Влияние музыки на развитие ребенка"
Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у современной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения.
Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения. Не случайно музыка используется в медицине. Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях.
С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Это понимали ещё древние греки, и поэтому музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы. Древнегреческие учителя, подбирая определённые музыкальные произведения, старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, простота, мужество.
Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.
Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры. А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения! Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом. Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу. Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу.
Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними. Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь.
В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию.
Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой). Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние классической музыки на развитие ребёнка
В своей методической разработке я подчеркнула значение влияния классической музыки на эмоциональное, духовное и интеллектуальное развитие ребёнка....
"Как помочь ребёнку найти друзей" (методические рекомендации для родителей)
Ничто и никто не может заменить ребёнку общения со сверстниками. Даже всецело окруженный вниманием взрослых ребёнок нуждается в компании таких же детей, как и он сам. Задача взрослых − привить ребёнку...
Методические рекомендации для родителей по обогащению словаря ребёнка и развитию грамматической стороны речи
Рекомендации в бытовой ситуации, как научить ребенка красивой, связной, ясной, грамматически правильной речи!...
Влияние музыки на развитие ребёнка
Влияние музыки на развитие ребенкаОсобенность детей в том, что они способны впитывать новые знания и навыки, как губка. Формирование их характера, личности, жизненных приоритетов и...
Методические рекомендации для родителей детей начальной школы с нарушением интеллектуальной недостаточности «Как научить ребёнка самостоятельности».
Методические рекомендации для родителей детей начальной школы с нарушением интеллектуальной недостаточности «Как научить ребёнка самостоятельности»....
Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие ребенка"
Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие ребенка"...
Памятка для родителей "Влияние музыки на развитие ребенка"
Информация для родителей...