Система работы с родителями
статья на тему
Предварительный просмотр:
Система работы классного руководителя с родителями в 9 «А» классе
МБОУ СОШ с. Балтай
Взаимодействие классного руководителя с родителями
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.
Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу
троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются.
Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и
уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни
до отпуска и минуты до очередного звонка…
Учитель призван реализовывать мечты детей…»
А.А. Захаренко
Все мы знаем, какую роль несёт семья в развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер.,. стиль поведения, представления о трудолюбии и многое другое, поэтому работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя
Для этого в системе работы с родителями используются различные формы и мероприятия этой работы:
Формы работы:
- Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
- Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
- Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.
Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвщения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.
В 2012-2013 учебном году по плану воспитательной работы проведены и запланированы собрания:
правила проведения родительского собрания
• Перед началом собрания «оставляю за дверью» плохое настроение.
• Отвожу на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
• Самый приятный звук для человека - его имя, поэтому кладу перед собой список с именами и отчествами родителей.
• Перед началом родительского собрания объявляю вопросы, которые планирую обсудить.
• Не забываю «золотое правило» педагогического анализа: начинаю с позитивного, затем говорю о негативном, завершаю разговор предложениями на будущее.
• Предупреждаю родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
• Благодарю всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
• Даю понять родителям, что хорошо понимаю, как трудно их детям учиться.
• В личной беседе оцениваю успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
• Стараюсь довести до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
- Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит
• Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
• Сравнивать успехи отдельных учащихся из разных классов.
• Давать негативную оценку всему классу.
• Переоценивать значение отдельных предметов.
• Избирать для общения назидательный тон.
- • Личные беседы с родителями.
На этом этапе особым объектом внимания должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения, которая начинается словами: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласна!».
5. Работа родительского комитета.
Все знают, что основная задача родительского комитета – содействовать школе в обучении и воспитании детей.
В состав родительского комитета, по моему опыту, должно входить не менее 4-5 человек, из которых выбирается председатель. Они должны пользоваться авторитетом среди родителей класса и осознавать ответственность, которая возлагается на них в деле воспитания детей и взрослых, не должны разглашать сведения, полученные в процессе работы с разными семьями, делать их предметом обсуждения и пересудов.
Встречи с родительским комитетом проводятся по мере необходимости. Связь между родителями осуществляется так называемым “кустовым методом”: каждый из членов РК связывается с несколькими родителями, которые в свою очередь, получив необходимую информацию от РК, обзванивают еще нескольких родителей. Для этого (с общего согласия) создается свой “телефонный справочник класса”. Контактный телефон классного руководителя есть у всех родителей. Таким образом, любая информация, которую нужно довести до сведения родителей, может быть передана достаточно оперативно.
Не надо забывать благодарить родителей и членов РК за их помощь классному руководителю в учебно-воспитательном процессе. Это может выражаться в виде грамот, благодарственных писем, записей в дневнике ученика и просто доброго слова. (по итогам года)
6.Совместные внеклассные мероприятия с участием родителей. Родители моего класса — частые гости на внеклассных мероприятиях, участвуют в подготовке к мероприятию. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга: совместные праздники; просмотр, обсуждение фильмов . Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Система работы с родителями"
Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в уебно-воспитательный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами....
Система работы с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ
Презентация была подготовлена к МО учителей-логопедов города-курорта Ессентуки СК "Опыт работы с родителями ГКДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 3 "Берёзка"". Представляю теоретический материал, ...
Система работы с родителями в образовательном учреждении
Цель: Разработка модели работы с родителями в условиях отдельно взятого образовательного учреждения. Задачи: изучение теоретических особенностей совместной работы образовательного учрежден...
Система работы с родителями в организации дополнительного образования детей.
В данном материале систематизирована информация о формах работы с родителями в организации дополнительного образования детей, представлен примерный план работы на учебный год. Методическая разработка ...
Система работы с родителями.
Совместная работа специалистов школы по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах школьного обучения, делает родителей действитель...
Система работы с родителями в школе
Статья содержит материал, который поможет правильно организовать классному руководителю работу с родителями учащихся....
Описание системы работы с родителями
Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью....