Методика работы с семьей
методическая разработка на тему
Социальный педагог при работе с семьёй выступает в трех основных ролях: Советник - рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.
Консультант - консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.
Защитник - защищает права ребенка.
Формы социально - педагогической помощи семье Социальный патронаж - посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями. Консультационные беседы (индивидуальные и групповые). Социально - педагогический мониторинг семьи - это система периодического сбора, обобщения и анализа информации о процессах, протекающих в семье, а т.ж. принятие на этой основе важных решений.
МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ основные задачи работы социальных педагогов с родителями:
- Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей.
- Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
- Формирование у родителей потребности в самообразовании.
- Ознакомление педагогов и родителей с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_raboty_s_semey.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ – ЭТО ПЕДАГОГ, ИССЛЕДУЮЩИЙ СОЦИАЛЬНОЕ … ВОСПИТАНИЕ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП И СОЦИАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЛЮДЕЙ… ЦЕЛЬ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА – СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА, ОКАЗАНИЕ ЕМУ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, ЗАЩИТА РЕБЕНКА.
Социально-педагогическая помощь Образовательная Психологическая Посредническая Обучение Воспитание Поддержка Коррекция Организация Координация Информирование
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ПРИ РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ ВЫСТУПАЕТ В ТРЕХ ОСНОВНЫХ РОЛЯХ: Советник - рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей. Консультант - консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье. Защитник - защищает права ребенка.
ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ Социальный патронаж - посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями. Консультационные беседы (индивидуальные и групповые) Социально - педагогический мониторинг семьи - это система периодического сбора, обобщения и анализа информации о процессах, протекающих в семье, а т.ж. принятие на этой основе важных решений.
МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ основные задачи работы социальных педагогов с родителями: - Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей. - Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе. - Формирование у родителей потребности в самообразовании. - Ознакомление педагогов и родителей с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.
РАБОТА СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ: С КОЛЛЕКТИВОМ РОДИТЕЛЕЙ И ИНДИВИДУАЛЬНО. ФОРМЫ РАБОТЫ: ОБЩИЕ И ГРУППОВЫЕ СОБРАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ, ЛЕКЦИИ, КОНФЕРЕНЦИИ, ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ, ОФОРМЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПО ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ.
МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса Социально-педагогическая деятельность в семье осуществляется на трех уровнях: диагностическом, профилактическом и реабилитационном. Любую работу с семьей социальный работник начинает с её изучения, то есть на диагностическом уровне. Здесь возможны два варианта деятельности: при добровольном обращении клиентов - оценка ситуации и в случае необходимости организация консультации психолога; при недобровольном обращении - сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи. Обязательными этапами диагностики являются: сбор информации; анализ информации; постановка социального диагноза.
Социально-педагогическая деятельность в семье осуществляется на трёх уровнях Диагностический Профилактический Реабилитационный Этапы диагностики: - сбор информации; - анализ информации; - постановка социального диагноза. Психологическая помощь Индивидуальный Психологическая поддержка Коррекция межличностных отношений Групповой Общинный
Социально-педагогическая деятельность в семье осуществляется на трёх уровнях Диагностический Профилактический Реабилитационный Оценка ситуации, организация консультации Психологическая помощь Индивидуальный Психологическая поддержка Коррекция межличностных отношений Групповой Общинный Сбор информации, организация обратной связи с семьей
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ - ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ЛЮДЬМИ, В ХОДЕ КОТОРОГО ЗНАНИЯ КОНСУЛЬТАНТА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ КОНСУЛЬТИРУЕМОМУ. Методы и приёмы консультирования: беседа; включенное наблюдение; убеждение; одобрение или осуждение; приём активного слушания; приём конфронтации; приём Я-послания; метод легенд; телефонное консультирование метод «письмо-обращение»
СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Составляющие семейного консультирования: оказание социально-педагогической помощи в решении социальных проблем; разрешение конфликтных ситуаций
ТЕМАТИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Воспитание детей в семье (решение проблем дезадаптации ребенка, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения, помощь в правовых вопросах и т.д.) Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи (помощь в налаживании нормального общения как внутри семьи, так и с её ближайшим окружением, содействие в разрешении внутри семейных отношений и т.д.) Духовно-ценностные ориентации (семейные устои и традиции, расхождения в ценностных ориентациях членов семьи и т.д.) Организация жизнедеятельности(привитие навыков гигиены детям, организация в квартире уголка для игр и отдыха ребенка, досуга и т.д.) Пропаганда здорового образа жизни (профилактика детской заболеваемости, наркомании, алкоголизма и т.п.)
Образовательный уровень родителей МБОУ СОШ с.Эйлиг-Хемскй за последние 5 лет 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Высшее 10 11 11 15 11 Средне-спец. 38 40 40 45 46 Среднее-пед. 5 5 6 8 8 Среднее 151 114 112 92 137 Медиц-ое 2 2 2 3 1
Средний возраст родителей МБОУ СОШ с.Эйлиг-Хемский за последние 5 лет 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 20-30лет 23 17 36 17 12 31-40 лет 102 80 68 75 118 41-50 лет 65 50 52 46 57 51-60 лет 16 20 14 20 13 61 и свыше 0 5 1 5 3
Список детей из социально-опасных семей МОУ СОШ с.Эйлиг-Хем за последние 5 лет Годы 2012-2013 3 2013-2014 3 2014-2015 2 2015-2016 0 2016-2017 0
Социальный состав родителей МБОУ СОШ с.Эйлиг-Хемский за последние 5 лет 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Всего 206 172 171 163 203 Служащие 46 26 29 25 25 Рабочие 26 39 46 42 64 Безработные 53 56 58 56 72 Домохозяйки 32 8 9 11 8 Инвалиды 14 6 2 4 11 Чабаны 13 19 9 7 11 Коммерсанты 10 6 3 4 6 Пенсионеры 12 10 15 14 6 Осуждены 0 2 0 0 0
БЕСЕДА «НАРКОТИК- МЕДЛЕННЫЙ ЯД» Общешкольное родительское собрание
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОБЩ.РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
РАБОТА С ОПЕКУНОМ СОВМЕСТНАЯ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ДЕНЬ МАТЕРИ В ШКОЛЕ ШАГАА – 2013 В СУМОНЕ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД.СОВЕТЕ
З а к л ю ч е н и е Итак , работа социального педагога направлена на выявление детей, нуждающихся в социальной помощи. Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом внимании. Определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые затем учитываются в процессе работы с ними.
СПАСИБО!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему "Методика работы социального педагога с различными категориями семей"
Выступление на педагогическом совете на тему "Методика работы социального педагога с различными категориями семей"Презентация, доклад...
Методика работы с неблагополучной семьей
Предлагаю методику работы с неблагополучной семьей. Каждая семья в периоды своего существования проходит чкерез кризисы, которые касаются как семью в целом, так и отдельных её членов....
Методика кейс-менеджмент в индивидуально-профилактической работе с семьей, находящейся в социально опасном положении
Методика кейс-менеджмент в индивидуально-профилактической работе с семьей, находящейся в социально опасном положении...
Методика работы социального педагога с неблагополучной семьей на основе социокультурного анализа МКОУ «Ючюгейская СОШ»
Главным социальным фактором влияющим на становление личности, является семья. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благопол...
Методика работы с неблагополучными семьями
Доклад на педагогическом совете...
Методика работы социального педагога с различными категориями семей Определение семьи.
Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов социализации. Семья - это дом, объединяющий людей, здесь закладываются основы человеческих отн...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...