Родителдьское собрание в 10 классе "Мотивация. Обещать - не значит учиться"
консультация (10 класс) на тему

Ходунова Татьяна Юрьевна

Родительское собрание в 10 классе "Мотивация. Обещать - не значит учиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 10 Б классе

Тема: «Мотивация. Обещать – не значит учиться»

Форма: Лекция с элементами беседы

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации

обучающихся.

Повестка:

1.Тематическая часть

2.Разное:

А. Соблюдение режимных моментов (опоздания, внешний вид, выполнение требований)

Б. Электронный дневник ( регулярность посещения родителями)

В. Оплата за питание и лицей

Г. Памятки « Как поговорить с ребенком о ВИЧ и СПИД»

Ход собрания

Актуальность темы

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего собрания звучит там : «Мотивация.Обещать- не значит учиться». Для того, чтобы выяснить актуальность темы для ребят нашего класса, предлагаю познакомиться с таблицей «Качество знаний по предметам»

Предметы

5

4

3

2 и 1

% кач. зн.

Рейтинг

1

Алгебра

69

130

133

88

47,38

16

2

Англ. язык

121

210

95

55

68,81

8

3

Биология

31

70

17

15

75,94

6

4

География

189

95

46

67

71,54

7

5

Геометрия

13

41

40

10

51,92

14

6

Инф. и ИКТ

28

43

7

2

88,75

3

7

История

68

52

38

87

48,98

15

8

Литература

60

68

34

27

67,72

9

9

Матем. эл.курс

-

10

МХК

34

100

1

11

ОБЖ

32

31

3

2

92,65

2

12

Обществознание

21

41

11

84,93

4

13

Русский язык

126

113

85

45

64,77

11

14

Физика

71

64

57

38

58,70

13

15

Физкультура

139

16

19

11

83,78

5

16

Химия

51

60

44

25

61,67

12

17

Экономика

38

30

21

15

65,38

10

    Обратите внимание, что предметы гуманитарного цикла для ребят должны занимать особое место и результаты для учеников данного профиля должны быть выше, чем мы видим на сегодняшний день.

Большое количество неудовлетворительных оценок по истории, русскому языку,английскому языку и литературе свидетельствует о недостаточном качестве знаний учеников по предметам выбранного профиля.

В чем на, ваш взгляд, причина того, что  отражено в таблице? (ответы)

Я провела анкетирование детей с целью выяснить причину. Было предложено несколько вопросов:

1. 1.Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой класс, ты бы остался в профильном классе?

1) остался бы в профильном классе;

 2) перешел бы в обычный класс.

2. Как ты относишься к обучению по выбранному профилю?

1 ) я считаю, что сделал правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет мне при поступлении в учебные заведения и пригодится в профессиональном будущем;

2) не вижу смысла обучения в профильном классе, но продолжу обучение на  данном профиле;

3) я разочарован, профильное обучение не соответствует моим ожиданиям;

4) я считаю, что обучение в профильном классе способствует моему социальному и профессиональному самоопределению, повышает их культурный уровень.

3. Соответствует ли твоим физическим возможностям количественный уровень учебной нагрузки?

1) не сильно устаю во время уроков, довольно легко справляюсь с домашними заданиями, и у меня еще остается свободное  время;

2) немного устаю во время уроков, но, отдохнув, выполняю домашние задания, и еще остается свободное время;111111

3) устаю во время уроков, мне тяжело даются домашние задания, а свободного времени  практически не остается.

4. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашней работы по предметам?

1) 1-2 часа

2) 2-3 часа:

3) 3-4 часа:

4) более 4-х часов:

5. Когда ты выполняешь домашнюю работу по предметам?

1) сразу же после прихода из школы.

2) отдохну час-другой и делаю.

3) после 6 часов вечера

4) поздно вечером (после 21 часа)

5) я ее вообще не делаю

6) я ее делаю редко

6. Связаны ли твои интересы (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?
А. Связаны очень тесно.

Б. Связаны, но  я хватаюсь то за одно, то за другое, у меня нет четкого плана действий.
В. Никак не связаны.

7. Куда ты планируешь поступать (вуз, специальность)

8. Какие предметы в 11 классе ты планируешь сдавать? 

9.Что является для тебя мотивацией в учебе?

10. Что могло бы тебе позволить учиться лучше?

Уменьшить

Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой класс, ты бы остался в профильном классе?

Да(остался)

19

Нет(не остался)

3

Как ты относишься к обучению по выбранному профилю?

Соответствует моим ожиданиям

15

Очень трудно даётся

4

Мне не пригодится

3

3. Соответствует ли твоим физическим возможностям количественный уровень учебной нагрузки?

Да,остаётся много своб.времени

3

Трудно,но я справляюсь

17

Я не справляюсь

2

4. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашней работы по предметам?

1-2 часа

3

3-4 часа

15

Не делаю или делаю редко

1

5. Когда ты выполняешь домашнюю работу по предметам?

После школы

3

После 18:00

15

После 21:00

4

6. Связаны ли твои интересы (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?

Связаны тесно

12

Связаны,но я могу изменить решение

7

Вообще не связаны

3

7. Куда ты планируешь поступать (вуз, специальность)

Лингвист-2

Переводчик-3

Юрист 13!!!

Не знаю

3

8. Какие предметы в 11 классе ты планируешь сдавать?

История/общество 19

Литература 3

Английский 4

Информатика 1

Математика проф.2

Что является для тебя мотивацией в учебе?

Саморазвитие

15

Престижный вуз

5

Родители

2

Что могло бы тебе позволить учиться лучше?

Меньше объём дз

16

Чёткая цель

4

Не знаю

2

Анализируя данные опроса, я выделила несколько проблемных моментов:

1.Рябятам трудно распределять время на домашнюю подготовку. Отсюда невыполненные дз, неотработанные темы

( некоторые ответы поражают- «редко выполняют дз…»)

2.Несоответствие выбранного профиля их интересам и выбранной профессии ( учебного заведения)

( многие не определились вообще, или остановили выбор на специальности юриста….)

3. Отсутствие мотивации (заниженная мотивация) к обучению, отсутствие ( несформированность) цели.

( некоторые ребята не осознают, что профильное обучение направлено на подготовку к определенным предметам, отсюда нежелание и неспособность выполнять определенные требования)

Как помочь?

  1. Мотивация на профессию – профориентация

В школе ведется разносторонняя работа по профориентацию. Представители разнообразных организации,  раскрывают для ребят профессии, которые актуальны сегодня. Представители учебных заведений знакомят со свое программой.

Дома можно и нужно продолжать данную работу по расширению горизонтов профессии и вузов.

( фоксфорд- атлас новых профессии)

  1. Мотивация на социум.  Обсуждайте с детьми успешных людей, делитесь своими успехами. Следите за экономической обстановкой в стране и обсуждайте её с детьми. У ребёнка к 10 классу уже должен быть сформирован образ успешного современного человека.
  2. Мотивация на себя - Поддержка в любых начинаниях - это самый сильный стимул для любого человека. Не жалейте времени на разговор с ребёнком. Находите пути взаимодействия . Преодолевайте с ним неудачи, не бойтесь показаться навязчивым.

Заключение: Обещать учиться и не следовать своим обещаниям может быть не просто ленью и неисполнительностью ребенка. Это намного серьезнее. Отсутствие мотивации, неприятие учебных неудач и неспособность самооценки – это то, что мешает ребёнку в учёбе и делает его нерешительным, неспособным принимать решения и формулировать цели в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учить значит учиться или Три истории о главном»

Творческая работа представляет собой обобщение опыта работы районного методического объединения учителей английского языка. В центре внимания - основные направления работы и достижения учителей. Автор...

Родительское собрание с психологом "Как помочь первокласснику учиться?"

Родительское собрание проводится по результатам ди­агностики готовности учащихся I класса к обучению в школе.  Проводиться  на 3-ей неделе обучения. В проведении собрания при­ним...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ?"

Конспект и презентация беседы с родителями....

Разработка родительского собрания на тему "Как помочь детям учиться".

Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – мате...

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?»

Цель: ознакомление родителей с достижениями учащихся за период 2-й четверти, привлечение внимания родителей к низкому уровню качества знаний учащихся, через  акцентирование на проблемных моментах...

Родительское собрание "КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?"

Тематическое родительское собрание, целью которого является помощь родителям в повышении мотивации к обучению у детей....

«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»

Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...