Родителдьское собрание в 10 классе "Мотивация. Обещать - не значит учиться"
консультация (10 класс) на тему
Родительское собрание в 10 классе "Мотивация. Обещать - не значит учиться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 10 Б классе
Тема: «Мотивация. Обещать – не значит учиться»
Форма: Лекция с элементами беседы
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации
обучающихся.
Повестка:
1.Тематическая часть
2.Разное:
А. Соблюдение режимных моментов (опоздания, внешний вид, выполнение требований)
Б. Электронный дневник ( регулярность посещения родителями)
В. Оплата за питание и лицей
Г. Памятки « Как поговорить с ребенком о ВИЧ и СПИД»
Ход собрания
Актуальность темы
Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего собрания звучит там : «Мотивация.Обещать- не значит учиться». Для того, чтобы выяснить актуальность темы для ребят нашего класса, предлагаю познакомиться с таблицей «Качество знаний по предметам»
Предметы | 5 | 4 | 3 | 2 и 1 | % кач. зн. | Рейтинг | |
1 | 69 | 130 | 133 | 88 | 47,38 | 16 | |
2 | 121 | 210 | 95 | 55 | 68,81 | 8 | |
3 | 31 | 70 | 17 | 15 | 75,94 | 6 | |
4 | 189 | 95 | 46 | 67 | 71,54 | 7 | |
5 | 13 | 41 | 40 | 10 | 51,92 | 14 | |
6 | 28 | 43 | 7 | 2 | 88,75 | 3 | |
7 | 68 | 52 | 38 | 87 | 48,98 | 15 | |
8 | 60 | 68 | 34 | 27 | 67,72 | 9 | |
9 | - | ||||||
10 | 34 | 100 | 1 | ||||
11 | 32 | 31 | 3 | 2 | 92,65 | 2 | |
12 | 21 | 41 | 11 | 84,93 | 4 | ||
13 | 126 | 113 | 85 | 45 | 64,77 | 11 | |
14 | 71 | 64 | 57 | 38 | 58,70 | 13 | |
15 | 139 | 16 | 19 | 11 | 83,78 | 5 | |
16 | 51 | 60 | 44 | 25 | 61,67 | 12 | |
17 | 38 | 30 | 21 | 15 | 65,38 | 10 | |
Обратите внимание, что предметы гуманитарного цикла для ребят должны занимать особое место и результаты для учеников данного профиля должны быть выше, чем мы видим на сегодняшний день.
Большое количество неудовлетворительных оценок по истории, русскому языку,английскому языку и литературе свидетельствует о недостаточном качестве знаний учеников по предметам выбранного профиля.
В чем на, ваш взгляд, причина того, что отражено в таблице? (ответы)
Я провела анкетирование детей с целью выяснить причину. Было предложено несколько вопросов:
1. 1.Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой класс, ты бы остался в профильном классе?
1) остался бы в профильном классе;
2) перешел бы в обычный класс.
2. Как ты относишься к обучению по выбранному профилю?
1 ) я считаю, что сделал правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет мне при поступлении в учебные заведения и пригодится в профессиональном будущем;
2) не вижу смысла обучения в профильном классе, но продолжу обучение на данном профиле;
3) я разочарован, профильное обучение не соответствует моим ожиданиям;
4) я считаю, что обучение в профильном классе способствует моему социальному и профессиональному самоопределению, повышает их культурный уровень.
3. Соответствует ли твоим физическим возможностям количественный уровень учебной нагрузки?
1) не сильно устаю во время уроков, довольно легко справляюсь с домашними заданиями, и у меня еще остается свободное время;
2) немного устаю во время уроков, но, отдохнув, выполняю домашние задания, и еще остается свободное время;111111
3) устаю во время уроков, мне тяжело даются домашние задания, а свободного времени практически не остается.
4. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашней работы по предметам?
1) 1-2 часа
2) 2-3 часа:
3) 3-4 часа:
4) более 4-х часов:
5. Когда ты выполняешь домашнюю работу по предметам?
1) сразу же после прихода из школы.
2) отдохну час-другой и делаю.
3) после 6 часов вечера
4) поздно вечером (после 21 часа)
5) я ее вообще не делаю
6) я ее делаю редко
6. Связаны ли твои интересы (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии?
А. Связаны очень тесно.
Б. Связаны, но я хватаюсь то за одно, то за другое, у меня нет четкого плана действий.
В. Никак не связаны.
7. Куда ты планируешь поступать (вуз, специальность)
8. Какие предметы в 11 классе ты планируешь сдавать?
9.Что является для тебя мотивацией в учебе?
10. Что могло бы тебе позволить учиться лучше?
Уменьшить
Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой класс, ты бы остался в профильном классе? | Да(остался) 19 | Нет(не остался) 3 | |
Как ты относишься к обучению по выбранному профилю? | Соответствует моим ожиданиям 15 | Очень трудно даётся 4 | Мне не пригодится 3 |
3. Соответствует ли твоим физическим возможностям количественный уровень учебной нагрузки? | Да,остаётся много своб.времени 3 | Трудно,но я справляюсь 17 | Я не справляюсь 2 |
4. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашней работы по предметам? | 1-2 часа 3 | 3-4 часа 15 | Не делаю или делаю редко 1 |
5. Когда ты выполняешь домашнюю работу по предметам? | После школы 3 | После 18:00 15 | После 21:00 4 |
6. Связаны ли твои интересы (в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии? | Связаны тесно 12 | Связаны,но я могу изменить решение 7 | Вообще не связаны 3 |
7. Куда ты планируешь поступать (вуз, специальность) | Лингвист-2 Переводчик-3 | Юрист 13!!! | Не знаю 3 |
8. Какие предметы в 11 классе ты планируешь сдавать? | История/общество 19 | Литература 3 Английский 4 | Информатика 1 Математика проф.2 |
Что является для тебя мотивацией в учебе? | Саморазвитие 15 | Престижный вуз 5 | Родители 2 |
Что могло бы тебе позволить учиться лучше? | Меньше объём дз 16 | Чёткая цель 4 | Не знаю 2 |
Анализируя данные опроса, я выделила несколько проблемных моментов:
1.Рябятам трудно распределять время на домашнюю подготовку. Отсюда невыполненные дз, неотработанные темы
( некоторые ответы поражают- «редко выполняют дз…»)
2.Несоответствие выбранного профиля их интересам и выбранной профессии ( учебного заведения)
( многие не определились вообще, или остановили выбор на специальности юриста….)
3. Отсутствие мотивации (заниженная мотивация) к обучению, отсутствие ( несформированность) цели.
( некоторые ребята не осознают, что профильное обучение направлено на подготовку к определенным предметам, отсюда нежелание и неспособность выполнять определенные требования)
Как помочь?
- Мотивация на профессию – профориентация
В школе ведется разносторонняя работа по профориентацию. Представители разнообразных организации, раскрывают для ребят профессии, которые актуальны сегодня. Представители учебных заведений знакомят со свое программой.
Дома можно и нужно продолжать данную работу по расширению горизонтов профессии и вузов.
( фоксфорд- атлас новых профессии)
- Мотивация на социум. Обсуждайте с детьми успешных людей, делитесь своими успехами. Следите за экономической обстановкой в стране и обсуждайте её с детьми. У ребёнка к 10 классу уже должен быть сформирован образ успешного современного человека.
- Мотивация на себя - Поддержка в любых начинаниях - это самый сильный стимул для любого человека. Не жалейте времени на разговор с ребёнком. Находите пути взаимодействия . Преодолевайте с ним неудачи, не бойтесь показаться навязчивым.
Заключение: Обещать учиться и не следовать своим обещаниям может быть не просто ленью и неисполнительностью ребенка. Это намного серьезнее. Отсутствие мотивации, неприятие учебных неудач и неспособность самооценки – это то, что мешает ребёнку в учёбе и делает его нерешительным, неспособным принимать решения и формулировать цели в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учить значит учиться или Три истории о главном»
Творческая работа представляет собой обобщение опыта работы районного методического объединения учителей английского языка. В центре внимания - основные направления работы и достижения учителей. Автор...
Родительское собрание с психологом "Как помочь первокласснику учиться?"
Родительское собрание проводится по результатам диагностики готовности учащихся I класса к обучению в школе. Проводиться на 3-ей неделе обучения. В проведении собрания приним...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ?"
Конспект и презентация беседы с родителями....
Разработка родительского собрания на тему "Как помочь детям учиться".
Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – мате...
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?»
Цель: ознакомление родителей с достижениями учащихся за период 2-й четверти, привлечение внимания родителей к низкому уровню качества знаний учащихся, через акцентирование на проблемных моментах...
Родительское собрание "КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?"
Тематическое родительское собрание, целью которого является помощь родителям в повышении мотивации к обучению у детей....
«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»
Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...