Консультация
консультация на тему

Васильева Наталья Григорьевна

Консультация "Трудности родителей Подростка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Трудности  родителей подростка»                                          

С рождением ребенка жизнь родителей наполняется всевозможными хлопотами и заботами. И чем старше становится ребенок, к сожалению, хлопоты все прибавляются и прибавляются.  Ребенок растет и  наступает момент полового созревания ( подростковый  возраст)        , он начинает чувствовать себя личностью, и хочет показать всем окружающим, что он уже взрослый. Подростковый возраст считается от 12 до 17 лет. Это время быстрых перемен в физической и психологической сфере. Подростки сталкиваются с многочисленными психологическими проблемами: они становятся независимыми от родителей, учатся правильно строить свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс этических принципов, развиваются интеллектуально, приобретают чувство индивидуальной и коллективной ответственности и т. д.
В это время в самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком; оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к эмансипации подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают и яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения. Наиболее важными и наиболее напряженными являются в этот период отношения подростка с родителями. Отношения подростка с родителями и конфликтность этих отношений, связанная со стремлением молодого человека освободиться от родительской опеки и контроля, зависит от многих факторов. Это, во-первых, условия, связанные с материальным положением семьи, ее психологической атмосферой, стилем воспитания, уровнем образования, социальным положением и родом занятий родителей. Сложность отношений между молодыми людьми и их родителями во многом определяется своеобразной асимметричностью интересов детей и родителей. Родители интересуются всеми сторонами жизни их детей, в то время как подростки в силу отсутствия у них жизненного опыта и вследствие возрастного эгоцентризма, мало интересуются теми аспектами жизни родителей, которые выходят за пределы жизни семьи.
  Наиболее частыми причинами конфликтов являются: выбор друзей и партнеров, частота посещений школьных вечеров и свиданий, занятия подростка, отход ко сну, укоренившиеся убеждения, выбор одежды, прически,        из-за родительского контроля  за поведением, учебой подростка, когда родители регулярно указывают детям, что им делать, а также когда ребенок может высказать свое мнение, но родители  принимая решение, к его голосу не прислушиваются, необходимостью        работы        по        дому. 
Конфликты с родителями возрастают при инфантильном поведении подростка, его демонстративном неуважении к ним, ссорах с братьями и сестрами, сложных отношениях с родственниками, несовпадении типов личностей подростка и кого-то из родителей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится "колючим", раздражительным, он то и дело вступает в конфликт с окружающими. Это нередко вызывает непродуманную отрицательную реакцию родителей. Их ошибка состоит в том, что они пытаются подчинить подростка своей воле, а это только ожесточает, отталкивает его от взрослых.

Трудности возникают и при высоких ожиданиях родителей, оправдать которые ребенок не в состоянии. С родителями, имеющими  неадекватные ожидания, в подростковом возрасте обычно утрачивается духовная близость. Подросток хочет сам решать, что ему нужно, и бунтует, отвергая чуждые ему требования. Если же при этом ему навязывается повышенная моральная ответственность, может развиться невроз. Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка  необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

- Принимать  активное        участие в         жизни семьи;
- Всегда находить время, что        бы поговорить  с        ребенком;
-  Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
-  Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно        принимать        решения;
-  Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
- Уважать        право         ребенка на собственное мнение;
- Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
-  С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей.

Консультации для родителей...

Консультации по ключевым темам истории России

Данный материал поможет учителям истории расширить знания учащихся по отдельным темам....

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...

Консультации для родителей

1. В данном материале рассказывается о некоторых приемах, которые могут использовать родители в обчении ребенка составлению описательных рассказов с использованием опорных схем.2. В консультации раска...

Буклеты-консультации в работе с родителями

Консультативная помощь родителям по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии...

Логоритмика для дошкольников. Консультация для воспитателей

Цель работы —  помощь детям с незначительны­ми нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада.Логоритмика— это система упражнений, заданий, игр на ос­нове сочетания муз...