Обучаемся играя
консультация на тему
С помощью речевых игр можно заниматься расширением словарного запаса детей и развитием речи в общем и интонированием в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучаемся играя | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучаемся играя
Игра «Шаги»
С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься расширением словарного запаса детей и развитием речи в общем. Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш ( на расстоянии 8-10 шагов), и оговаривают тему шагов, например «Вежливые слова». Каждый ребёнок получает право сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даём минуту на размышление – и «Старт!».
Другие темы: «Всё круглое», «Всё горячее», «Ласковые слова для мамы», «Слова утешения» и т.д.
Вариант. Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу друг другу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.
Речевые игры.
Голос – это посредник между человеком и миром природы. Голос физически включает людей в процесс проживания звука и отражения в нём душевного состояния.
Основой речевых игр является слово со своим ритмом и эмоциональным содержанием. Ритмизуются имена, названия цветов, деревьев, животных, тексты считалок, потешек, стихов и т.д. Речевые игры позволяют детям использовать различные интонации голоса, даже крик. В крике есть возможность выпустить пар.
Следует отметить, что важную роль в логоритмических играх играет «раскрашивание» звучащей речи при помощи так называемых «мимиков» – мимических картинок. Вместо красок речь окрашивается разными интонациями голоса: громко-тихо, весело-грустно, низко-высоко, быстро-медленно и т.д. Речевая игра выполняется одновременно с игровыми движе-ниями.
Главная цель речевых игр состоит в том, что решается целый комплекс задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, развитием мелкой моторики и крупных рычагов руки, развитием координации движений и умением соединять несколько видов деятельности в синкретическую деятельность, наиболее адекватную гармоничному развитию ребёнка. В речевых упражнениях восприятие стиха проходит через 3 модальности: зрение, слух, ощущения. Педагогические принципы идут в ногу с природой ребёнка, а не наоборот, когда стих запоминается только на слух в одной модальности (разучивание текста, сидя на стуле), а зрение и ощущения «спят», бездействуют.
Речевая игра «КамАЗ».
- В гараже стоит КамАЗ (ритмично топать ногами),
- У него есть тормоз (притоп одной ногой),
- Газ (хлопок).
- Буду точно я шофёром (ритмично идти вперёд, выбирая себе партнёра для игры, руками имитируя руль),
- Подружусь со светофором (поздороваться друг с другом правой – левой рукой).
- Там, где строятся дороги (первый ребёнок ритмично кладёт сначала правую руку, затем левую на плечи партнёра, второй ребёнок повторяет движения),
- Ждут строители подмоги (хлопки в парах друг с другом).
- Там, где строят новый дом (класть ладонь на ладонь),
- Кирпичей везут 5 (первый ребёнок правую ладонь, второй ребёнок левую, первый ребёнок левую ладонь, второй правую, и так «строить» дом выше и выше)
- Тонн! (Опустить руки вниз – «разгрузить» КамАЗ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
План-конспект открытого занятия "Обучайся играя"
Методическая разработка...
"Обучаемся играя в Lego"
В своей работе я вас познакомлю с LeGo-технологией. Возможности LeGo бесконечны. Даже если вы играете просто ради игры, нет ничего лучше, чем использование этой игрушки в качестве учебного...
Мастер класс. " Обучаемся - играя"
Мой первый мастер класс проведенный для учащихся 3 классов....
Почему детей нужно обучать игре в шахматы и что дают детям шахматы
В статье рассматривается польза занятия шахматами....
Увлекая, обучаем. Игры и упражнения на занятиях школьного логопункта.
Консультация логопеда для учителей начальных классов...
Мастер-класс.Обучаем играя. Сервис для создания интерактивных упражнений.
Мастер-класс по разработке заданий в онлайн-сервисе LearningApps....