Кинезиология - гимнастика для ума
консультация на тему

Увлекательные упражнения, которые разнообразят Ваши занятия , помогут активизировать мыслительную деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya_dlya_obuchayushchihsya.docx90.17 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиология – гимнастика для мозга

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, которые используются в отношении детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Эти упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.

Цели кинезиологических занятий:

  • Развитие межполушарной специализации.
  • Развитие межполушарного взаимодействия.
  • Развитие комиссур (межполушарных связей).
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие способностей.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Развитие речи.
  • Развитие мышления.
  • Устранение дислексии и дисграфии.

1.Глазодвигательные упражнения.

Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарные взаимодействия и повышают энергетизацию организма, включают структуры мозга, контролирующие мышление, речь и поведение, активизируют процесс обучения.
• Движения по четырём направлениям и диагоналям. Совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 с) с фиксацией в крайних положениях

Безымянный8

• Движения по четырём направлениям и диагоналям с дыханием. На фазе глубокого вдоха сделать движения глазами, затем, удерживая в крайнем положении на фазе задержки дыхания, возврат в исходное положение с пассивным выдохом. Упражнение выполняется с легко прикушенным языком

• Движение глазами по четырём направлениям с привлечением движения языка ( глаза и язык вправо – вдох, пауза, в исходное положение – выдох)
• «Восьмёрка». Упражнение для оптимизации навыков письма. Закрыть глаза. Пальцами одной руки проведите перед глазами горизонтальную восьмерку. Следуйте закрытыми глазами за движениями пальцев. Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмёрки. Отдохните и откройте глаза

0

2.Двигательные упражнения.
Развивают тонкую моторику. Чем больше задействуются мелкие мышцы тела, тем больше простраивается нервных путей между лобными отделами мозга и другими отделами, развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения (синкезии).
• Кулак-ребро-ладонь. Положить ладони на стол, затем зажать кулаки, затем поставить ладони ребром на стол, положить ладони на стол. Повторить 8-10 раз. Выполнение сначала руками поочерёдно, затем совместно.

Безымянный
• Колечко. Поочерёдно и как можно быстрее ребёнок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направлениях. Выполнение сначала руками поочерёдно, затем совместно (8-10 повторений)

Безымянный3
• Замок. Скрестить руки, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

Безымянный5

• Лягушка. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью вниз. По очереди менять положение рук. Совмещать с движениями языка влево, вправо (8-10 повторений)

• Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений

Безымянный1
3. Середина занятия:
Выполнение перекрёстных движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.
• Ухо-нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1- 2 минуты. Дыхание произвольное.

i_060
• Мельница. Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперёд, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.
• Перекрестное марширование. Медленно шагать, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена, чередовать с односторонними касаниями.

4. Конец занятия:

Упражнения на дыхание улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
• Кулачки. Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать вдох, не торопясь сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать выдох. Повторить 5 раз с закрытыми глазами.
• Свеча. Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Литература:
1.Глазунов Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия, М.: Планета, 2013.-176 с.
2.Сиротюк А.Л.Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии: коррекция и развитие интеллекта методом кинезиологии.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОМ КИНЕЗИОЛОГИИ.Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де МонтеньДля ребенка 6 - 17 лет средой жизне...

Возможности использования образовательной кинезиологии в обучении школьников

Образовательная кинезиология предоставляет возможность учащимся любого возраста раскрыть свои способности и сделать их действенными посредством определённых двигательных упражнений....

Развивающая программа - кинезиология.

Что такое кинезиология?Применение данной программы на уроках в школе....

Кинезиология

Лечебная гимнастика. В данном разделе предсавлен 1 блок. Если кому-то понадобится еще пишите, вышлю...

Презентация "Использование образовательной кинезиологии в учебном процессе"

Данный материал раскрывает понятие кинезиология и дает описание применения данной технологии в учебном процессе.КИНЕЗИОЛОГИЯ –наука о развитии умственных способностей и физического здоровья чере...

04 Педагогическая кинезиология или Гимнастика мозга

Педагогическая кинезиология или Гимнастика мозга...

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии.

В комплекс вошли упражнения и простые игры с элементами кинезиоогии, которые активно используются в коррекционной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями. Игры лучше проводить в музыкальном со...