Родительское собрание в 6 классе
классный час (6 класс) по теме

Юрко Елизавета Эдуардовна

1.В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком - взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить - почему. И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.
    Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей - сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

3. Удивляйте - запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила - но не насилие. Знания - вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю вы сумели понятно и полно ответить? Ум - именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить. Умения - папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину... А мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки... Внешний вид - его в большей мере ценят девочки. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.

4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства - это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Главное - научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.
   Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.
    И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.

5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет? Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.
   То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент - «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, всё - помощника лишились навсегда.

7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить. Лучший вариант - дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться - не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, - это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.
   Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.

9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.
   Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.

10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobr.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

​​ План проведения родительского собрания в 6 классе на тему:

«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

I. Вступление.

II. Представление классного руководителя. Знакомство с родителями учеников, поступивших в

6 класс.

III. Объявление плана собрания.

IV. Общие вопросы о классе:

1) Состав класса. Общее впечатление о классе.

2) Расписание уроков

3) Организация дежурства.

4) Новые учебные предметы и учителя.

5) Курсы по предметам.

6) Проверка дневников

7) Внешний вид

8) Телефоны

9) Выборы родительского комитета

V. Переходим к теме нашего сегодняшнего собрания:

Задачи собрания:

1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.

Вопросы для обсуждения: (слайд 3)

2. Что такое конфликт?

3. Умение разрешать проблемы и конфликты.

4. Конфликты «трудного» возраста.

5. Тактика поведения в конфликте.

6. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

Подготовительная работа к собранию

1. Анкетирование учащихся и родителей.

2. Подготовка ситуаций для анализа.

3. Подготовка классным руководителем теоретического материала для выступления.

4. Проведение классного часа на тему «Поговорим о конфликтах».

5. Написание учащимися сочинения «Конфликт отцов и детей. Миф и реальность?!»

6. Подготовка памятки для родителей.

1) Данное родительское собрание является очень важным в работе классного

руководителя с родителями старшеклассников. Это связано в первую очередь с тем, что многие

старшеклассники, стоящие перед самостоятельным выбором дальнейшего пути, именно в 10-м

классе более всего подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами

перед будущим выбором своего пути.

Родители, в свою очередь, часто в такой ситуации не помощники и не друзья своим детям. Они в

мечтаниях и установках на собственного ребенка создают идеализированный образ подростка и его

дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его от-

ношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются как карточный

домик, и наступает «эра конфликтов».

Родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-

своему прав.

Именно на этот период времени попадает самое большое обращение родителей к учителям,

психологам и другим людям за помощью в разрешении конфликтной ситуации.

В связи с этим, классный руководитель может подготовить и провести родительское собрание, а

затем предложить родителям поучаствовать в тренинге эффективного взаимодействия, который

проводят психологи или просто компетентные и подготовленные люди.

2) «Продолжите предложения…» (слайд 4), обсуждение:

Конфликт — это _____________________________________

Причиной конфликта может быть _______________________

Конфликт может привести к тому, что ___________________

Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть _____

Для того, чтобы избежать конфликт, нужно________________

3) Анкетирование родителей (слайды 5,6), обсуждение

1. Считаете ли вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на родительском собрании?

2. Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье?

3. Как вы их разрешаете?

4. Могут ли быть в школе конфликтные ситуации?

5. Можно ли вообще обойтись в жизни без конфликтов?

6. Как вы научились выходить из конфликтов в семье?

7. Можете ли вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим сыном

или дочерью?

4) А как же мы пытаемся справиться с этой проблемой? Естественно, никто из нас не

захочет выносить сор из избы и рассказывать о своих конфликтных ситуациях, поэтому я предлагаю

вам несколько примеров, которые мы обсудим все вместе. Это ещё раз поможет нам понять друг

друга, а заодно и выбрать самых активных в родительский комитет. (слайды 8, 9, 10, 11)

5) Причины конфликтов взрослых и детей (слайд 12):

Подростки в конфликте: Родители в конфликте:

1. Кризис переходного возраста

2. Стремление к самостоятельности и

самоопределению

3. Требование большей автономии во всем —

от одежды до помещения

4. Привычка к конфликту, воспитанная

поведением взрослых в семье

5. Бравирование подростка своими правами

перед сверстниками и авторитетными для

него людьми

1. Нежелание признавать, что ребенок стал

взрослым

2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда,

неверие в его силы

3. Проецирование поведения ребенка на

себя в его возрасте

4. Борьба за собственную власть и

авторитетность

5. Отсутствие понимания между взрослыми

в воспитании ребенка

6. Неподтверждение родительских

ожиданий

6) Проблемы, к которым могут привести нерешённые конфликты:

Конфликты — это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и

оскорбления.

Самое страшное в конфликте — это чувства, которые испытывают люди друг к другу.

Страх, злоба, обида, ненависть — главные чувства конфликтов.

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.

Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы

и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения

может привести к проблемам куда более серьезным:

 проблемы физического плана, связанные со здоровьем;

 проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера

человека, психическое расстройство, суицид и т. д.);

 проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Главная способность в конфликте — способность к конфронтации-объяснению. Это — умение

(Слайд 13):

1. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;

2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества

своего партнера;

3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

7) Памятка для родителей (Слайд 14):

Уважаемые папы и мамы!

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти

изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы

хотите получить.

2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при

встрече с ним и не мучиться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

8) Большое спасибо за работу!

Литература:

• Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Старшая и средняя школа. 5-11 классы. + Новые

собрания. М.: «Вако», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 9 класс

Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......

Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"

Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 5 класс

"Поощрение и наказание"...

Родительское собрание 8 класс о вреде курения

Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...