Родительское собрание в 6 классе
классный час (6 класс) по теме
1.В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.
2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком - взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить - почему. И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.
Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей - сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.
3. Удивляйте - запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила - но не насилие. Знания - вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю вы сумели понятно и полно ответить? Ум - именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить. Умения - папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину... А мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки... Внешний вид - его в большей мере ценят девочки. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.
4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства - это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Главное - научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.
Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.
И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.
5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет? Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.
6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.
То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент - «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, всё - помощника лишились навсегда.
7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить. Лучший вариант - дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться - не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, - это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.
Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.
9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.
Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.
10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodsobr.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения родительского собрания в 6 классе на тему:
«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
I. Вступление.
II. Представление классного руководителя. Знакомство с родителями учеников, поступивших в
6 класс.
III. Объявление плана собрания.
IV. Общие вопросы о классе:
1) Состав класса. Общее впечатление о классе.
2) Расписание уроков
3) Организация дежурства.
4) Новые учебные предметы и учителя.
5) Курсы по предметам.
6) Проверка дневников
7) Внешний вид
8) Телефоны
9) Выборы родительского комитета
V. Переходим к теме нашего сегодняшнего собрания:
Задачи собрания:
1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.
Вопросы для обсуждения: (слайд 3)
2. Что такое конфликт?
3. Умение разрешать проблемы и конфликты.
4. Конфликты «трудного» возраста.
5. Тактика поведения в конфликте.
6. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.
Подготовительная работа к собранию
1. Анкетирование учащихся и родителей.
2. Подготовка ситуаций для анализа.
3. Подготовка классным руководителем теоретического материала для выступления.
4. Проведение классного часа на тему «Поговорим о конфликтах».
5. Написание учащимися сочинения «Конфликт отцов и детей. Миф и реальность?!»
6. Подготовка памятки для родителей.
1) Данное родительское собрание является очень важным в работе классного
руководителя с родителями старшеклассников. Это связано в первую очередь с тем, что многие
старшеклассники, стоящие перед самостоятельным выбором дальнейшего пути, именно в 10-м
классе более всего подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами
перед будущим выбором своего пути.
Родители, в свою очередь, часто в такой ситуации не помощники и не друзья своим детям. Они в
мечтаниях и установках на собственного ребенка создают идеализированный образ подростка и его
дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его от-
ношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются как карточный
домик, и наступает «эра конфликтов».
Родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-
своему прав.
Именно на этот период времени попадает самое большое обращение родителей к учителям,
психологам и другим людям за помощью в разрешении конфликтной ситуации.
В связи с этим, классный руководитель может подготовить и провести родительское собрание, а
затем предложить родителям поучаствовать в тренинге эффективного взаимодействия, который
проводят психологи или просто компетентные и подготовленные люди.
2) «Продолжите предложения…» (слайд 4), обсуждение:
Конфликт — это _____________________________________
Причиной конфликта может быть _______________________
Конфликт может привести к тому, что ___________________
Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть _____
Для того, чтобы избежать конфликт, нужно________________
3) Анкетирование родителей (слайды 5,6), обсуждение
1. Считаете ли вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на родительском собрании?
2. Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье?
3. Как вы их разрешаете?
4. Могут ли быть в школе конфликтные ситуации?
5. Можно ли вообще обойтись в жизни без конфликтов?
6. Как вы научились выходить из конфликтов в семье?
7. Можете ли вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим сыном
или дочерью?
4) А как же мы пытаемся справиться с этой проблемой? Естественно, никто из нас не
захочет выносить сор из избы и рассказывать о своих конфликтных ситуациях, поэтому я предлагаю
вам несколько примеров, которые мы обсудим все вместе. Это ещё раз поможет нам понять друг
друга, а заодно и выбрать самых активных в родительский комитет. (слайды 8, 9, 10, 11)
5) Причины конфликтов взрослых и детей (слайд 12):
Подростки в конфликте: Родители в конфликте:
1. Кризис переходного возраста
2. Стремление к самостоятельности и
самоопределению
3. Требование большей автономии во всем —
от одежды до помещения
4. Привычка к конфликту, воспитанная
поведением взрослых в семье
5. Бравирование подростка своими правами
перед сверстниками и авторитетными для
него людьми
1. Нежелание признавать, что ребенок стал
взрослым
2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда,
неверие в его силы
3. Проецирование поведения ребенка на
себя в его возрасте
4. Борьба за собственную власть и
авторитетность
5. Отсутствие понимания между взрослыми
в воспитании ребенка
6. Неподтверждение родительских
ожиданий
6) Проблемы, к которым могут привести нерешённые конфликты:
Конфликты — это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и
оскорбления.
Самое страшное в конфликте — это чувства, которые испытывают люди друг к другу.
Страх, злоба, обида, ненависть — главные чувства конфликтов.
Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.
Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы
и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения
может привести к проблемам куда более серьезным:
проблемы физического плана, связанные со здоровьем;
проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера
человека, психическое расстройство, суицид и т. д.);
проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).
Главная способность в конфликте — способность к конфронтации-объяснению. Это — умение
(Слайд 13):
1. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества
своего партнера;
3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
7) Памятка для родителей (Слайд 14):
Уважаемые папы и мамы!
Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти
изменения были в лучшую сторону!
1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы
хотите получить.
2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при
встрече с ним и не мучиться раскаянием.
8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
8) Большое спасибо за работу!
Литература:
• Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Старшая и средняя школа. 5-11 классы. + Новые
собрания. М.: «Вако», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. 9 класс
Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......
Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"
Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 5 класс
"Поощрение и наказание"...
Родительское собрание 8 класс о вреде курения
Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...