Игры и задания для родителей.
методическая разработка на тему
Родители могут использовать эти игры и задания для развития у детей Фонематического слуха, языкового анализа и синтеза и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Полезные советы для родителей | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и задания для развития у ребёнка:
1. фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза
Игра «У кого хороший слух?»
Цель: развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове.
Родитель показывает картинку и называет ее. Ребёнок поднимает сигнальную карточку (хлопает в ладоши), если услышит в названии заданный звук. На более поздних этапах родитель показывает картинку, а ребёнок проговаривает название картинки про себя и показывает карточку с заданным звуком.
Кроме игр, можно использовать индивидуальные карточки с заданиями, способствующими развитию фонематического анализа и синтеза:
- Вставь пропущенные буквы в слова (ви…ка, ди…ан, лу..а)
- Составь как можно больше слов из букв одного слова (крапива –парк, ива, карп, пар, рак, Ира) и т.д.
Конечная цель работы – формирование действий фонематического анализа в умственном плане, по представлению, без проговаривания.
2. языкового анализа и синтеза
Задания сводятся к формированию умения определять количество, последовательность и место слов в предложении. Этого можно достичь, выполняя следующие задания:
- Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов.
- Составить графическую схему данного предложения.
- Поднять, цифру, соответствующую количеству слов в данном предложении и т.д.
3. слогового анализа и синтеза
Для развития слогового анализа и синтеза можно использовать следующие игры: Игра «Отгадайте, кого я называю?»
Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.
Родитель предлагает ребёнку назвать, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает. Например: родитель хлопает 3 раза, ребёнок считает, затем называет (Се-ре-жа, Ма-ри-на) и т.д.
VII. Рекомендации по развитию мелкой моторики рук
Целесообразно несколько минут уделять упражнениям на развитие мелкой моторики. Это могут быть всевозможные штриховки, раскрашивание, лепка и т.п. Очень проста и не требует большой подготовки пальчиковая гимнастика за столом.
- Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.
- Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.
- Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки; обеих рук одновременно.
- Имитация игры на пианино.
Упражнений и игр на развитие моторики много в методической литературе. Каждый родитель может выбрать то, что подходит для его ребёнка и использовать их.
VIII. Рекомендации при формировании зрительного анализа и синтеза.
- Назвать предметы по их контурам.
- Назвать и дорисовать предметы.
- Выполнить поиск «спрятанных предметов на картинке».
- Назвать перечеркнутые изображения (буквы, цифры)
- Обвести контуры букв, цифр.
- Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга.
- Показать правильно написанную букву.
- Распределить предметы по «величине» (учитывая реальные размеры)
- Сконструировать буквы печатного и рукописного шрифта из данных элементов печатных и рукописных букв и т. д.
Для развития зрительной памяти используются игры «Чего не стало?», «Что изменилось?». Дети запоминают 4-6 картинок, букв, цифр, фигур, затем отбирают их среди других 8-10 картинок.
Таким образом, можно помочь детям преодолеть трудности в решении учебных и речевых проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль за выполнением домашних заданий (памятка родителям)
Методическая рекомендация, предназначенная для родителей учащихся. В ней содержится ответ на вопрос: как проконтролировать выполнение домашнего задания , проявляя терпимость и уважение к личности ребё...
Домашние задания для родителей направленные на развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза
Данный материал поможет закрепить в домашних условиях навыки звуко-буквенного анализа ,полученные ребенком на логопедичсеких занятиях....
Задания для родителей
домашние задания...
Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)
В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Деловая игра для детей и родителей (Правовое просвещение детей и родителей).
Деловая игра для детей и родителей (Правовое просвещение детей и родителей)....