Развитие мелкой моторики рук
консультация на тему
Родителям на заметку: как развивать ручную умелость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_ruk.docx | 226.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики рук.
(Родителям на заметку)
«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А Сухомлинский
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
И. П. Павлов.
«Рука – Это своего рода внешний мозг»
Э.Кант
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»
В.М. Бехтерева
Развивая мелкую моторику через игры и упражнения, можно не только подготовить ребенка к овладению навыком письма, но и оказать влияние на его общее интеллектуальное и речевое развитие. Еще в старину наши предки пели детям песни-потешки, играли в «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза – дереза», сопровождая текст движениями рук. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координаций руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму, т.к. в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. В дошкольном детстве развитие мелкой моторики желательно в игровой форме, к тому же важно хвалить ребенка, создавая ситуации успеха.
Родителям для развития ручной умелости детей 4-6 лет рекомендуется:
- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики запускать пальцами мелкие «волчки»;
- разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
- сжимать и разжимать кулачки «бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся», делать кулачки «мягкими» и «твердыми», барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, махать в воздухе только пальцами, собирать все пальцы в щепотку;
- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
- завязывать узелки на шнурке, веревке;
- застегивать (расстёгивать) пуговицы;
- играть с конструктором, мозаикой, складывать матрешки;
- выкладывать из палочек узоры по образцу и по желанию;
- мять руками поролоновые шарики, губки;
- рисовать, раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, трафаретам, выполнять графические задания в тетрадях;
- резать (вырезать) ножницами;
- плести из бумаги коврики, корзинки, косички;
- выполнять аппликации, простые фигуры в технике оригами, квилинг.
Не менее важным при развитии мелкой моторики рук является повседневный труд детей по дому:
- перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков;
- уход за срезанными и живыми цветами;
- водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание));
- разбор круп и т.д.
Организуйте мастерскую и вместе с ребенком ищите новые идеи для разнообразных поделок.
Вот несколько идей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.В данно...
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...
Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики и речи дошкольников с задержкой психического развития.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Движения па...
Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....
Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами
Работа с детьми – олигофренами и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...
"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".
«Согласно проведенным учеными исследованиям и наблюдениям, стало известно, что систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...
«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей»
Материал проведенного логочаса для родителей детского сада. В материале представлены упражнения с подручным материалом....