Для родителей
материал

Аверьянова Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

Памятка родителям.

 Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния – необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.

И, в-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте ребенка о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви, уважения.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

По воспитанию трудолюбия у детей в семье

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка доводить до конца начатую работу.

Каждый член семьи, в том числе ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребенка трудом!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О воспитании доброты в детях

  1. Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
  3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  5. Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
  6. Научимся владеть собой.

Выдержка! Выдержка! Выдержка!



Предварительный просмотр:

Профилактика отклоняющегося поведения подростков

Отклоняющееся поведение личности регулируется системой социальных воздействий (правовые санкции, медицинское вмешательство, педагогическое влияние, социальная поддержка и психологическая помощь). Психологическая помощь отличается выраженной гуманистической направленностью и отражается в таких принципах, как конфиденциальность, добровольность и личная заинтересованность, принятие человеком ответственности за свою жизнь, взаимное доверие, поддержка, уважение личности и индивидуальности.

Психологическая помощь имеет два ведущих направления. Это психологическая превенция (предупреждение, психопрофилактика) и психологическая интервенция (преодоление, коррекция, реабилитация). Психодиагностика является вспомогательным видом деятельности.

Профилактика отклоняющегося поведения предполагает систему общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации: общегосударственном, правовом, общественном, экономическом, медико-санитарном, педагогическом, социально-психологическом. Условиями успешной профилактической работы считают ее комплексность, последовательность, дифференцированность, своевременность. Объектом профилактической работы являются, прежде всего, подростки и молодёжь.

ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) предлагает выделять первичную, вторичную и третичную профилактику.

Школьная служба примирения (ШСП)

Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Первичная профилактика может широко проводиться среди подростков. Вторичная профилактика — это раннее выявление и реабилитация нервно-психических нарушений и работа с группой риска», например подростками, имеющими выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время. Третичная профилактика - это лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения (предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением). Психопрофилактическая работа наиболее эффективна в форме воздействия на условия и причины, вызывающие девиантное поведение на ранних этапах появления проблем.

Выделяют следующие формы психопрофилактической работы:
1. Организация социальной среды. В ее основе лежат представления о детерминирующем влиянии окружающей среды на формирование девиаций.
2. Информирование (лекции, беседы, распространение специальной литературы или видео- и телефильмов). Так, беседы по предупреждению наркозависимого поведения должны проводиться не позднее 14 лет. Они не должны содержать подробного описания наркотиков и эффектов, ими производимых. Такие беседы целесообразно направлять на обсуждение последствий девиантного поведения и способов воздержания от него, на выработку активной личностной позиции.
3. Активное социальное обучение социально-важным навыкам (групповые тренинги). В настоящее время распространены следующие формы:
а) тренинг резистентности (устойчивости) к негативному социальному влиянию. В ходе тренинга изменяются установки на девиантное поведение, формируются навыки распознавания рекламных стратегий, развивается способность говорить «нет» в случае давления сверстников, дается информация о возможном негативном влиянии родителей и других взрослых (например, употребляющих алкоголь) и т.д.;
б) тренинг ассертивности или аффективно-ценностного 
обучения. Основан на представлении, что девиантное поведение непосредственно связано с эмоциональными нарушениями. Для предупреждения данной проблемы подростков обучают распознавать эмоции, выражать их приемлемым образом и продуктивно справляться со стрессом;
в) тренинг формирования жизненных навыков. Прежде всего, это умение общаться, поддерживать дружески связи и конструктивно разрешать 
конфликты в межличностных отношениях, способность принимать на себя ответственность, ставить цели, отстаивать свою позицию и интересы, навыки самоконтроля, уверенного поведения, изменения себя и окружающей ситуации.
4. Организация 
деятельности, альтернативной девиантному поведению. Эта форма работы связана с представлениями о заместительном эффекте девиантного поведения. Например, аддикция может играть важную роль в личностной динамике - повышение самооценки или интеграция в референтную среду. Предполагается, что люди используют психоактивные вещества, улучшающие настроение, до тех пор, пока не получат взамен что-то лучшее. Альтернативными формами активности признаны:познание (путешествия), испытание себя (походы в горы, спорт с риском), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная).
5. Организация здорового образа жизни. Она исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом.
6. Активизация личностных ресурсов. Активные занятия подростков спортом, их творческое самовыражение, участие в группах общения и личностного роста.
7. Минимизация негативных последствий девиантного поведения. Данная форма работы используется в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения. Она направлена на профилактику рецидивов или их негативных последствий. Например, наркозависимые подростки могут получать своевременную медицинскую помощь, а также необходимые знания по сопутствующим заболеваниям и их лечению.

По способу организации работы выделяют следующие формы психопрофилактики: индивидуальная, семейная, групповая работа. В целях предупреждения отклоняющегося поведения используются различные социально-психологические методы. Среди ведущих методов психопрофилактической работы: информирование, групповые дискуссии, тренинговые упражнения, ролевые игры, моделирование эффективного социального поведения, психотерапевтические методики.

В зависимости от используемых методов психопрофилактическая работа может осуществляться в форме тренингов, образовательных программ (например, школьного спецкурса), психологического консультирования, кризисной помощи (телефон доверия), а также психотерапии пограничных состояний и нервно-психических расстройств.

Принципы психопрофилактической работы:
- комплексность (организация воздействия на различных уровнях социального пространства, семьи и личности);
- адресность (учет возрастных, половых и социальных характеристик);
- массовость (приоритет групповых форм работы);
- позитивность информации;
- минимизация негативных последствий;
- личная заинтересованность и ответственность участников;
- максимальная активность личности;
- устремленность в будущее (оценка последствий поведения, актуализация позитивных ценностей и целей, планирование будущего без девиантного поведения).



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте ребенка о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви, уважения.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

По воспитанию трудолюбия у детей в семье

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка доводить до конца начатую работу.

Каждый член семьи, в том числе ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребенка трудом!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О воспитании доброты в детях

  1. Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
  3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  5. Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
  6. Научимся владеть собой.

Выдержка! Выдержка! Выдержка!



Предварительный просмотр:

Для детей и родителей, изображение №1

1. Сделайте учебники нескучными

Для младших школьников родители могут использовать такой приём: сказать, что забыли какой-то научный факт, и спросить ребёнка, не помнит ли он. Ребёнок, скорее всего, сам захочет найти ответ в учебнике или интернете и рассказать. Но часто этой уловкой пользоваться нельзя. Можно просто обсуждать в семье темы, перекликающиеся с темами школьной программы: старинные карты, древнее искусство, завоевания, колонии и изменения политической карты мира. Это применимо для любого возраста.

В начальной школе можно играть с учебником: например, попросить найти нужный термин на скорость и объяснить значение. Ребёнок при этом не должен знать, что игра направлена на образовательные цели.

2. Обсуждайте и фантазируйте

Если ребёнок любит рисовать, можно делать иллюстрации по мотивам учебника, придумывать комиксы и истории. В теме «Круговорот воды в природе» может появиться путешествие капли воды, а в девятом классе можно пофантазировать на тему «Где бы я построил металлургический завод и какую прибыль он мне принесёт».Окружите ребёнка красивыми и интересными ему книгами — сейчас огромное количество энциклопедий, книг-квестов, тематических раскрасок. Научите ребёнка «бродить» по местам из художественной литературы через онлайн-карты и узнавать о них больше, чтобы лучше представить действие.

3. Смотрите вместе тематические фильмы и мультфильмы

Даже отдыхая и развлекаясь, можно учиться и повышать уровень мотивации. Посмотрите вместе «В поисках капитана Гранта», «Приключения капитана Врунгеля», «Вокруг света за 80 дней». Отмечайте на карте места, где побывали герои, обсудите, почему любителям путешествий важно знать географию, придумывайте игры по мотивам кино.

Для детей и родителей, изображение №2

Видео по соответствующим темам помогут развить интерес к предмету и особенно помогут детям с дислексией. Обсуждайте с ребёнком просмотренное, попросите записать, что нового он узнал. Поначалу ему может быть сложно, поэтому не ожидайте полного объёма информации. Много полезных видео на сайте Российского географического общества. Хорошие каналы на YouTube:

4. Сходите в онлайн-музей

Сейчас многие музеи мира проводят онлайн-экскурсии. Хорошо, если виртуальное знакомство с экспозицией вы проведете всей семьёй, чтобы потом поделиться впечатлениями. Можно начать с выставок Русского географического общества и онлайн-программ Государственного геологического музея им. В. И. Вернадского. Вот также несколько зарубежных музеев:

Для детей и родителей, изображение №3

5. Играйте!

  • GeoGuessrИгры по разным темам: города, страны и мир. Можно играть в одиночку или командой. Суть игры: в каждом раунде появляется фотография места и карта мира — нужно угадать страну, где находится объект.
  • World Geography Games. Игра, удобная для изучения флагов, названий стран, столиц, островов и прочего.
  • Enigeo. Можно учить расположение стран, столицы, флаги и даже гимны. Есть вариант на русском языке. Игру нужно скачивать.
  • Toporopa. Удобно учить страны, флаги, реки, острова, столицы, формы правления, моря и другие географические объекты.
  • На Sheppard Software много игр по географии. Ещё один масштабный сервис географических игр — Seterra.
  • Настольные игры: «Мемо», «Вокруг света за 80 дней», «Десятое королевство. Викторина: География», «Федерация», «Тур культур», GEO200, «Координаты чудес».

6. Планируйте будущие или вспоминайте прошедшие путешествия

Разрабатывайте маршрут, наносите его на карту, учите простые фразы на языке страны посещения, обращайте внимание на отличия этой страны от России.

Для детей и родителей, изображение №4

Главные принципы самостоятельного обучения

Изучение темы должно начинаться с мотивации ребёнка, после этого можно приступать к получению новых знаний и закреплению. Мотивировать поможет интересное видео или серия мультфильма, разговор о том, зачем нужно знать географию. Далее — читаем учебную литературу или смотрим видеоурок, конспектируем.

Для закрепления материала предложите ребёнку сделать рисунок или аппликацию. Более старшие школьники могут создавать инфографику, презентации и сайты, каналы в интернете. Цикл можно повторять с каждой темой, экспериментируя с методами.

Важные моменты:

  1. Возраст. Содержание учебного материала, методы и требования должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка.

2. Выбор тем. Составляя план обучения, можно опираться на учебник. Конкретную тему лучше выбирать вместе с ребёнком. Чем он старше, тем больше свободы должно быть в выборе методов и материалов. Но помощь в обучении может потребоваться в любом возрасте.

3. График. Нужно соблюдать режим учёбы, сна, физических нагрузок, хобби и отдыха. Важно, чтобы был оптимальным для всех членов семьи. Младших школьников нужно учить соблюдать режим: используйте картинки, трекеры с наклейками, интерактивное расписание. Отслеживайте вместе, сколько времени ребёнку нужно на задания, отдых, хобби. Если ребёнок медлителен — это может быть для него нормой и никак не связано с успеваемостью. Запаситесь терпением! Важно выбирать методы, учитывая индивидуальные особенности ребёнка, и помнить, что гармоничные отношения в семье всегда важнее высоких отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...