Мир профессий: взгляд с позиции родителей
методическая разработка (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, проведенное с родителями и учащимися 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy_vzglyad_s_pozitsii_roditeley.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Мир профессий: взгляд с позиции родителей»
Описание материала: мероприятие «Мир профессий: взгляд с позиции родителей» подготовлен для применения в профориентационной работе для учащихся и родителей 6 класса.
Форма проведения: мероприятие с элементами игры
Тема: «Мир профессий – взгляд с позиции родителей»
Цель и задачи:
- закрепить понятие «профессии»;
- расширить знания о многообразии профессий;
- формировать активный познавательный интерес к профессиям;
- развивать кругозор, любознательность;
- учить анализировать, делать выводы.
Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Участники: родители, учащиеся.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий!
Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. И правда, целое море возможностей и вариантов.
В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов (классификация Климова Е.А.):
1. "Человек – живая природа" (П)
Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.
Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.
Среди нас есть человек такого типа профессии? (папа Раниса – ветеринар)
2. "Человек – техника" (и неживая природа) (Т)
Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
Тип "Человек – техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.
Папа Севы – инженер, механик.
3. "Человек – человек" (Ч)
Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.
К профессиям типа "Человек – человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.
Мама Севы- учитель, мама Данила - врач
4. "Человек – знаковая система" (3)
Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.
Тип "Человек – знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.
5. "Человек – художественный образ" (X)
Явления, факты художественного отображения действительности – вот что занимает представителей этого типа профессий.
К типу "Человек – художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.
Задание 1 «Разминка»
Давайте вспомним, какие профессии вы знаете! Вниманию учащихся и родителей предлагается первое задание.
ПОВАР
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
ПАРИКМАХЕР
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
СТОЛЯР
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
ВЕТЕРИНАР
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар –
Перевяжет, даст микстуру.
ХУДОЖНИК
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
ФЕРМЕР
Есть у фермера хозяйство,
Держит фермер поросят.
Труд не терпит разгильдяйства –
Знает каждый из ребят.
ПОЖАРНЫЙ
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, – это точно.
МУЗЫКАНТ
Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
Золотые руки.
УЧЕНЫЙ
В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке.
СПАСАТЕЛЬ
Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Итак, мы с вами отгадывали профессии. Что такое профессия? - Работа. Профессия – это работа, которой занимается человек.
Задание 2.Игра «Самая-самая».
А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар).
Характеристики:
- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);
- самая волосатая профессия (парикмахер);
- самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач - педиатр);
- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
- самая чистая (уборщица, дворник…);
- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире.
Задание 3. «В далёкое прошлое»
Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:
А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.
Участники мероприятия совещаются, дают свои названия и варианты профессий.
Ключи:
А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;
Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;
В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.
Задание 4 «Профессия на букву…»
Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем много профессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждая команда по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.
П – Переводчик, Программист, Продавец, Парикмахер, Повар, Портной, Плотник
М – Машинист, Маляр, Механик, Монтажник, Медсестра, Милиционер, Менеджер
Х – Хореограф, Химик, Художник,
Задание 5 «Конкурс Песенный»
1 часть - написать песни про профессии, а потом называть их по очереди ( совпавшие песни не называть), 2 часть – угадай мелодию
Внеконкурсное (домашнее задание). Презентация родительских профессий.
А теперь давайте послушаем ребят, которые приготовили нам сообщения о профессиях своих родителей .
Памятка: как выбрать профессию.
Молодцы, ребята! А теперь давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы правильно выбрать профессию? (Ученики и родители предлагают свои варианты.)
Для того чтобы найти идеальную работу, нужно ясно представлять, какой она должна быть. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
- В какой сфере я хочу работать?
- Мне больше нравится руководить или подчиняться?
- Мне хочется работать в большом коллективе, маленькой фирме или самостоятельно?
- Какой график работы мне по душе: полная занятость, частичная, свободный график?
- Чего я хочу от работы – стабильности, карьерного роста или творческой реализации?
- На что я буду тратить заработанные деньги?
Подведение итогов.
Итак, профессий много, а какую вы выберите, будет зависеть во многом от вас. Профессии имеют как свои плюсы, так и минусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШКОЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ: ПОЗИЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ШКОЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ: ПОЗИЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Родительское собрание в 5 классе на тему "Педагогическая позиция родителей"
Каждый день в семье, где есть дети, возникают десятки педагогических ситуаций. Основные из них рассмотрены в данной работе. Приведены примеры основых типов семейных отношений, даны рекомендации родите...
Взгляд с позиции здоровьесберегающих технологий: Работа над певческим дыханием
Часто заостряется внимание на то, что занятия пением дают человеку в плане сохранения и укрепления его здоровья, физического и психологического.Работа с певческим голосом начинается с постановки дыхан...
Статья "Формирование активной позиции родителей обучающихся с целью создания единого социокультурного пространства в учреждении дополнительного образования"
Статья посвящена вопросам приобщения родителей обучающихся творческих объединений к культурно-досуговой деятельности, развитию их активной позиции в социокультурном пространстве детско-юношеског...
Статья "Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формированиия активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей"
Содержание статьи направлена на активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс....
Позиция родителей одарённых детей
Советы родителям детей, имеющих тот или иной талант...
Педагогическая позиция родителей
Роль педагогической позиции родителей, отношение к воспитанию, а также личностных качеств: тактичности, понимание и знание подростка, справедливости, принципиальности; формирование стремления повысить...