Портфолио педагога
методическая разработка по теме
Создание портфолио пеадгога позволит перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио ориентирует педагога на процесс самооценивания. Строгих правил ведения портфолио нет. Это индивидуальное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_pedagoga.rar | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио педагога
I.Общие положения
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя. Это один из современных методов профессионального развития. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.
II. Структура и содержание портфолио
Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
- Титульная страница (ФИО педагога, число, месяц и год рождения).
- Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
- Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.
- Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).
- Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
- Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
- Дипломы различных конкурсов.
- Другие документы по усмотрению учителя.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
- Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.
- Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
- тестов обученности
- контрольных срезов знаний;
- участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.
- Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
- Наличие победителей и призеров.
- Поступление в вузы по специальности и т.п.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность.
- Материалы, в которых обосновывается выбор педагогом образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
- Материалы, в которых обосновывается выбор педагогом в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
- Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.
- Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.
- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
- Участие в методических и предметных неделях.
- Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п..
- Проведение научных исследований.
- Разработка авторских программ, элективных курсов.
- Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
- Другие документы.
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету.
- Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.
- Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.
- Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).
- Программы кружков и факультативов.
- Другие документы.
Раздел 5. Учебно-материальная база.
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии).
- Список словарей и другой справочной литературы по предмету.
- Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации,
портреты и др.).
- Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон,
- музыкальный центр, диапроектор и др.).
- Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электоронные учебники и т.п.).
- Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.
- Измерители качества обученности учащихся.
- Другие документы по желанию учителя.
Раздел 6. Публикации, отзывы.
- Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.
- Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.
- Отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, учащихся. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.
III. Деятельность педагога по созданию портфолио.
- Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.
- Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.
- Портфолио педагога служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующих части оплаты труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио педагога дополнительного образования
Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога дополнительного образования подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипло...
Портфолио педагога
Портфолии Авраменко Екатерины Дмитриевны...
Портфолио педагога
Электронное портфолио педагога...
Портфолио педагога
В этой презентации представлены итоги моей работы за последние 5 лет....
Портфолио педагога дополнительного образования
Публичная презентация результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования детей МОУ ДОД ЦДОД п.АвсюниноОрехово-Зуевского муниципального районаКУРИЦИНОЙ ЕЛЕНЫ КОНСТ...
Портфолио педагога дополнительного образования Никулиной Инги Александровны
В данном портфолио размещены, информация о коллективе, победы на конкурсах, сотрудничество, выпускники, методические сборники, и.т.д....
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....