каждый ребенок имеет право на образование
презентация к уроку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdy_rebenok_imeet_pravo_na_obrazovanie.pptx | 1.16 МБ |
k_prezentatsii_.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1989 г. – Конвенция о правах ребенка 1998 г. – закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Инклюзивное образование – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками. Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.
ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В МБОУ СОШ С.НАЙХИН УЧЕБНЫЙ ГОД ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПО ШКОЛЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ С ОВЗ % ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА 2013-2014 173 чел. 48 чел. 27,7% 2014-2015 173 чел. 49чел. 28,3% 2015-2016 187чел. 45чел. 24,1% 2016-2017 242чел. 51чел. 21,1%
Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Создание адаптивной среды. 2 . Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий. 3 . Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся . 4. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа . 5. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы .
Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов В идеале такая команда состоит из: Педагога Психолога Логопеда Дефектолога Тьютора Социального работника Врача-педиатра Специалистов по охране и гигиене труда Ассистента педагога (сопровождающего)
Очень важно понять: При создании инклюзивных школ, школ нового типа , дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.
Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным . У. Джеймс
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
тема: Семья и школа: равные возможности разным детям.
слайд №1. тема: «Каждый ребенок имеет право на образование».
слайд №2. 20 января 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка, она стала первым международным документом, в котором наиболее полно излагались права детей: по направлениям: экологическое, социальное, культурное, гражданское, политическое.
«Большие права маленького ребенка». В нашей стране в 1998 г. был принят закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». В Конституции РФ статья 43 гласит: «…каждый имеет право на образование».
В настоящее время в нашей стране сложилось единое образовательное пространство и сегодня ведущим направлением стало обучение и воспитание детей с ОВЗ. На основании приказа Минобрнауки РФ №1598 от 19.12.14 г. «Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ» с 01 сентября 201 г. введен ФГОС ОВЗ. Перед школой встали сложные ответственные задачи: 1.предоставление на высоком уровне и широкого спектра образовательных услуг, доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно только при условии создания в школе (образовательных учреждениях) комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных условиях для учащихся. Долгое время государственная политика была ориентирована на содержание детей с ОВЗ в интернатах, обучение и воспитание шло в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
слайд №3.-«Инклюзивное образование»-На сегодняшний день альтернативой специального образования стало интегрированное (инклюзивное) образование. Инклюзивное образование-это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
слайд №4. По последним данным в России проживают более 1,5млд.детей, из них 4,5%-относятся к категории лиц с ОВЗ и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании
В нашей школе на начало 2016-2017 уч.года общая численность обучающихся составляло 242 человека, из них 51 чел. учащиеся с ОВЗ (9 инвалидов). На основании личных заявлений законны представителей и заключениям ПМПК 3 ученика обучаются на дому.
слайд №5-. «мониторинг за 3 года». На слайде показана информация о детях с ОВЗ. в 2013-2014 – 48чел. из 173=27,7%; в 2014-2015 – 49чел. из 173=28,3%; в 2015-2016 – 45чел. из 187=24,1%
слайд №6 -«Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ». Естественно, для особенных детей должны быть созданы условия для успешного и обучения и воспитания. В школе разработаны АООП НОО для детей с ОВЗ, составлены рабочие программы, планы работ с учащимися и родителями. В школе ведется работа по профессиональной переподготовке и подготовке педагогических кадров, на данный момент 1 учитель начальных классов получил дополнительную специальность «Дефектология», 1 учитель – обучился по специальности «Олигофренопедагогика», 4 педагога - обучаются на курсах повышения квалификации по теме: «Инклюзивное образование: обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения» на базе РМК с.Троицкое; 5 классных руководителей обучаются на дистанционных курсах по теме: «Проектирование и развитие воспитательных систем в условиях введения и реализации ФГОС»; 2 учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации на тему: Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС обучающихся с ОВЗ; 4чел.на тему «Повышение читательской грамотности школьников, специфика формирования навыков смыслового чтения и письма обучающихся начальной школы, имеющих ограниченные возможности здоровья» тд. Т.е. работа по подготовке педкадров у нас в школе ведется.
слайд №7-«Инклюзивное образование требует поддержки…». в школе наша команда состоит из: учитель нач.классов с доп.специальностью «Дефектология», педагога-психолога с дополнительной специальностью «Логопедия», соц.педагог (0,5ст.), ио специалиста по ОТ (охране труда). Для всеобщего доступа в здание образовательного учреждение была установлена кнопка вызова для детей с ОВЗ и их родителей.
слайд №8-очень важно понять - От милосердия и благотворительности надо нам переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями. Ведь при создании инклюзивных школ, школ нового типа, дети привыкают к тому, что мир-разнообразен, что люди в нем разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.
слайд№9- хочется закончить свое выступление словами известного американского философа и психолога Уильяма Джеймса «Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Каждый ребенок имеет право ..."
Разработка классного часа по теме: "Каждый ребенок имеет право ...". Классный час проходил в форме детского форума. Детям очень понравилась форма работы, да и я достойно выступила на конкурсе "Самый к...
"Каждый ребенок имеет право"
Классный час-презентация о правовом воспитании учащихся....
"Каждый ребенок имеет право..."
Презентация и сценарий классного часа для 8-9 класса для формирования правовой культуры учащихся. Основные документы, в которых прописаны основные права подростка, его права и обязанности....
Каждый ребенок имеет право
Разработка классного часа ко дню конституции РФ. "Без конституции, заключающей в себе основы европейского современного демократизма, Россия не сможет стать в ряд цивилизационных государств, являющихся...
Каждый ребенок имеет право
Классный час по теме: «Каждый ребенок имеет право»Класс 6Классный руководитель: Хафизова Ф.К.Цель: способствовать осознанию ребенком права на неприкосновенность его личности.За...
Каждый ребенок имеет право жить в семье
Сообщение...
Разработка внеурочного мероприятия для обучающихся 5 классов «Каждый ребенок имеет право»
Данная разработка направлена на формирование правовой культуры обучающихся, ознакомления с Конвенцией о правах ребенка, формирования положительного отношения к правам других....