Работа с Библиотекой детей и юношества г. Мариинска. Цикл занятий "Профессии старого города Мариинска"
классный час (5 класс) на тему
С нового учебного года в модельной библиотеке для детей и юношества начался библиотечно-краеведческий цикл занятий на тему «Профессии старого города». Этот цикл посвящен 160-летию Мариинска, а участниками занятий стали ребята из 5 «Г» класса Гимназии №2 (кл. руководитель Миронова Виктория Николаевна).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_starogo_goroda.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессии старого города
С нового учебного года в модельной библиотеке для детей и юношества начался библиотечно-краеведческий цикл занятий на тему «Профессии старого города». Этот цикл посвящен 160-летию Мариинска, а участниками занятий стали ребята из 5 «Г» класса Гимназии №2 (кл. руководитель Миронова Виктория Николаевна). Чтобы заглянуть на улицы старого Мариинска и увидеть своими глазами городового, фонарщика, извозчика, посыльного, или, например, продавца картузов, вовсе не нужна машина времени. Библиотекари будут знакомить юных читателей с представителями старинных профессий прямо в библиотеке или в музее. Как, например, это было сделано на первом занятии, которое прошло в музее образования при Центре дополнительного образования. В этот музей ребят пригласили неслучайно, ведь первое занятие посвящалось гимназистам и гувернерам. Библиотекарь Татьяна Недосеева с помощью слайдов предложила современным гимназистам заглянуть в первую Мариинскую гимназию, которая открылась в октябре 1902 года. В конце 19 века в России стало расти число женских гимназий, и как раз в Мариинске первая гимназия была женской. А в начале своего рассказа она поведала о том, кто вообще допускался к учебе в гимназиях, чем гимназии отличались друг от друга. Ребята узнали, что такое пансион, как выглядел распорядок дня для гимназистов, сколько лет они учились и т.д. Школьникам было интересно посидеть за партами - почти за такими же сидели мариинские гимназисты начала 20 века. А еще интереснее было взять ручку с пером, обмакнуть ее в настоящие чернила и попробовать написать что-нибудь. Юлия Вальтеровна Возчикова, руководитель музея образования, рассказала ребятам о его экспонатах, показала им, как считать на счетах. Прошло всего-то сто лет, а изменилось все до неузнаваемости, такие приспособления кажутся ребятам совсем архаичными, но тем они и интересны. Поговорив о гимназистах, перешли к профессии гувернера. Она была очень распространена в старой России. Хотя наш город считался купеческим, дворян здесь как таковых было мало, но гувернеры в богатых семьях были. Они воспитывали детей, к ним относились уважительно, часто как к членам семьи. Таким образом, ребята будут знакомиться с профессиями, которых больше уже и нет, а некоторые изменились настолько, что их теперь не узнать. Это будут увлекательные и познавательные уроки по истории старого города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточные итоги внедрения ФГОС глазами родителей в Центре развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева
Внедрение новых стандартов образования - это веление времени. Сейчас жизнь ставит перед людьми новые задачи, особенно требуя от каждого из нас творческого отношен...
Второй год жизни по новому стандарту Центра развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева
Ими были рассмотрены и проанализированы вопросы, рекомендуемые ФГОС для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно-методических ко...
Буклет "Центр развития творчества детей и юношества"
Буклет, посвящен 20-летию учреждения дополнительного образования детей г.Покачи...
Буклет "Центр развития творчества детей и юношества"
Продолжение буклета...
Из опыта сотрудничества Ледового дворца спорта для детей и юношества "ТРУД" и Федерации хоккея Ненецкого автономного округа
Ледовый дворец спорта "ТРУД" активно сотрудничает с Федерацией хоккея в организации спортивных праздников и спортивных мероприятий...
I региональный фестиваль технического творчества для детей и юношества «Дети. Техника. Творчество» (февраль 2017 г.)
I региональный фестиваль технического творчества для детей и юношества «Дети. Техника. Творчество» (февраль 2017 г.)...
Обобщение опыта на областном семинаре – практикуме «Формирование правовых знаний детей и юношества при подготовке к конкурсу творческих работ обучающихся «Конвенция о моих правах»
Из опыта работы по теме: «Система организации правового просвещения при подготовке к конкурсам»....