В какие игры играть перед школой
методическая разработка на тему
В какие игры играть перед школой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kakie_igry_igrat_pered_shkoloy.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
В какие игры играть перед школой?
Играйте дома, на улице, в дороге (по 3 — 4 игры в день):
1. Игра «Цепочка слов»: называть по очереди слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова. Пример: сова – апельсин – носок – кот…
2. Развивайте ребенку ориентацию в пространстве: «Назови, что находиться слева от тебя, справа, ближе, выше и т.д.», на листе бумаги – игры «Морской бой», «Крестики-нолики».
3. Игра с мячом «Я знаю пять имен девочек» (пять названий фруктов, пять названий мебели и т. д.) развивает взаимодействие руки, глаза и речи, необходимого при письме и чтении, обогащает словарь ребенка.
4. Игра «Из чего какое?»: Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив? Дом из кирпича – какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти и т.д.
5. Развивайте слуховую память. Начиная с 3-5 коротких слов, попросите ребенка запомнить и повторить их. Доведите до 10 слов. Так же поиграйте с числами.
6. Научив ребенка прыгать на скакалке, Вы подготовите его руку к письму, разовьете его выносливость.
7. Игра «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?»: у медведя – медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у змеи, у утки, у верблюда, у козы, и т.д.
8. Игры с мячом «Вышибалы», «Съедобное — несъедобное» развивают ориентацию в пространстве, мышление, реакцию, общую моторику, координацию, ловкость.
9. Учить сложные слова (Сковородка стоит на плите. Милиционер Валерий регулирует движение. Троллейбус остановился у светофора и др.).
10. Развивайте ориентацию в собственном теле: «Покажи левую руку, правую ногу, правую коленку… Дотронься левой рукой до правого уха, до левого колена, правой рукой прикрой правый глаз... и т.д.»
11. «Кто у кого?» У лисы – лисята, а у волка, собаки, свиньи, овцы…
12. Ориентация во времени: выучить наизусть по порядку времена года, названия месяцев, дней недели, времени суток (утро, день, вечер, ночь).
13. Игра «Большой-маленький» Стол – столик, рука — ?.. (ручка), язык — ?.. (язычок)
14. Игра «Похлопай, как я!» Вы отхлопываете (можно отстучать по столу любым предметом) сперва простые ритмы: ! ! , !! !! , ! !! , !! ! , затем сложнее: ! !! ! , !! ! !! , !! !!! , … Ребенок слушает и старается его воспроизвести.
15. Учить и проговаривать скороговорки. Полезно одну скороговорку повторять три раза без остановки.
16. Учитесь отгадывать и загадывать загадки.
17. Придумывайте слова на одну и ту же букву.
18. «Раз!» — хлопаем перед грудью прямыми руками,
«Два!» — правой рукой коснуться левого уха, а левой рукой – носа,
«Три!» — хлопаем перед грудью прямыми руками,
«Четыре!» — левой рукой касаемся правого уха, а правой рукой – носа,
«Ушко!» — хлопаем перед грудью прямыми руками,
«Носик!» — правой рукой коснуться левого уха, а левой рукой – носа,
«Заце…» — хлопаем перед грудью прямыми руками,
«пили!» — левой рукой касаемся правого уха, а правой рукой – носа.
Выполнять 2 раза подряд.
19. «На море-океане, у острова Буяна, бывают вот такие и во-о-от такие волны» — выполняем волнообразные движения руками перед грудью, вперед.
«Плывет папа дельфин, к нему – мама дельфин, а к ним дельфин дочка и дельфин сыночек» — выполняем волнообразные движения кистями рук с пересечением воображаемой середины тела.
«А со дна морского к дельфинам поднимаются: морские звезды, морские ежи, морские змейки, морские коньки и медузы. Они знают, что там, где дельфины будет весело и интересно!» — на каждое название – выполняем волнообразное движение одним пальцем руки (двумя руками одновременно), в конце поднять руки вверх и потрясти кистями. Руки «бросить» вниз.
20. «Лезгинка» Одна рука — кулак перед грудью локоть вниз, большой палец – в сторону, вторая рука согнута параллельно полу, прямой кистью упирается в мизинец кулака – 8 смен такого положения.
21. «Медвежьи игры» — борьбу на диване, на полу. Различные захваты, обхваты ребенка, чтобы он вырывался из Ваших рук, в «Царя дивана» и пр.
22. Пальчиковые игры, начиная с «Сорока-белобока …», теневой театр, «Ладушки, ладушки,..»
23. Рисование двумя руками одновременно.
24. «Руки-ноги» с любой темой. На звонкий согласный – руки поднять вверх или опустить, на глухой согласный – сесть или встать. На имя существительное руки поднять вверх или опустить вниз, на остальные слова работают ноги – сесть или встать.
25. «Воробьи – вороны». На «воробьи» — сесть на корточки, на «вороны» — встать. А потом на «воробьи» — сесть, а на «вороны» ничего не делать.
26. «День – ночь» На «день» — бегаем, говорим, на «ночь» — замираем.
27. «Съедобное – несъедобное» Кидаем ребенку мяч и называем предмет, если это съедобное – ребенок должен поймать его, а если несъедобное – не ловит.
28. «Пожалуйста» Даете ребенку команды: руки в стороны, пожалуйста; Руки вниз. Руки вперед, пожалуйста. Хлопни в ладоши. Опусти руки, пожалуйста. и т.д. Ребенок их выполняет только, если услышит слово «пожалуйста» Так же со словом «Внимание!»
29. «Ушки – брюшки – макушки» При этих словах показываете соответствующие части тела, затем начинаете путать ребенка, т.е. говорить одно, а показывать другое, а ребенок должен показать то, что названо.
30. «Руки – ноги – голова» Так же, только ребенок должен показать то, что было названо перед этим, т.е. с опозданием на одну команду.
31. «Кто больше?» Скажет, например, «сладких» слов: торт, конфета, пирог, печенье...
Так же с «любопытных» слов (кино, журнал, книга…); что может делать воробей…
32. «Отгадай предмет по названию его частей»
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).
Пол, стены, потолок (комната). Подоконник, рама, стекло (окно).
33. «Море волнуется» …раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, замри! До слов «Морская фигура, замри!» двигаемся, играем, затем замираем в причудливой позе и терпим, пока кто-нибудь не шевельнется.
34. «Карлики – Великаны» На «карлики» — приседаем, на «великаны» — потянуться вверх.
35. «Да и нет – не говорите, чёрное и белое не носите».
После слов «да» и «нет» не говорите, черное и белое не носите!» задаете ребенку вопросы: Вы поедете на бал? У вас большая карета? Платье наденешь белое? Ты будешь, как принцесса? Какого цвета будет твое платье?.. Ребенок не должен говорить слова: «да, нет, черный, белый»
Представленные игры упражнения способствуют развитию внимания, памяти, мышления, самоконтроля, взаимодействия работы глаз, речи и руки. Без этого взаимодействия невозможно эффективное обучение навыку чтения и письма, поскольку при чтении и письме мы следим по строке глазами, проговариваем (вслух или шепотом) и пишем (ведем пальцем под буквами) одновременно.
Обязательно читайте ребенку книги каждый день (хотя бы перед сном) и объясняйте ему все обороты речи, все слова, которые ему могут быть не ясны. Спрашивайте: «Что значит «знать назубок», «кудрявая девочка», «и наутёк», что такое «харчевня», «изгородь» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей: "Папина любовь или какую роль играет отец в жизни дочери"
Папина любовь или какую роль играет отец в жизни дочери...
Какую роль играют специалисты образования в инновационном развитии страны?
"Какую роль играют специалисты образования в инновационном развитии страны?"...
Спортивные игры. Растяжка перед игрой.
Спортивные игры. Растяжка перед игрой....
Какую роль играют комнатные растения в жизни человека
Первыми распространителями комнатных цветов были воины, которые, возвращаясь в родные края, приносили с собой понравившиеся им иноземные растения.В Россию цветочно-декоративные растения в больших коли...
«Какую роль играет авторитет родителей в воспитании и обучении ребёнка». Консультация для родителей.
laquo;Ваше собственное поведение-самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.Вы воспиты...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...