Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»
консультация на тему

Успехова Ирина Александровна

Развитие мелкой моторики посредством использования крупы, педагог-классик В.А. Сухомлинский писал:

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них,

образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,

тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия,

тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_melkaya_motorika_-_krupa_uspehovoy_1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик :

инструктор по труду

 реабилитационного отделения

для детей и подростков

 с ограниченными возможностями

И.А.Успехова

М-он 2,дом 24

Урай,

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского округа – Югры

«Комплексный центр социального обслуживания

населения «Импульс»

Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями

Памятка

для родителей

«Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»

Развитие мелкой моторики посредством использования крупы

        Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
        Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.
Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.

Сегодня я хочу рассказать, как можно использовать крупы для развития мелкой моторики в домашних условиях.
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. 

Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка.
Познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней. Пусть вытащит на стол и сложит обратно.

Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.

Предлагаю несколько игровых упражнений.
1.Насыпьте в ёмкость гречку, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать гречку из одной ладошки в другую. 
2.Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из киндера, и предложить отыскать «клад».
3.Смешайте, например две крупы в одной миске и дать задание ребенку разделить их и разложить по своим тарелочкам.
4.Насыпьте в мелкую тарелочку, можно использовать небольшой поднос, манку и предложите ребенку что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела
5.Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.

Играя в эти игры, мы развиваем: мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание.

Пальчиковая гимнастика.

Игра с горошком.

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать

-Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

Можно просто предложить ребенку самому придумать сюжет и воплотить его при помощи пластилина и крупы на лист бумаги.

Удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики посредством лепки из глины

В этой статье я хочу познакомить вас замечательным природным материалом-глиной, с помощью которой можно так же эффективно развить мелкую моторику ребенка....

Памятка для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»

Уважаемые родители! В памятке предлагаются несложныеупражнения, которые помогут развить мелкую моторику ваших детей....

Памятка для родителей "Развитие мелкой моторики рук"

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, спо...

Развитие мелкой моторики посредством использования крупы

Данный материал будет интересен и полезен педагогам для проведения занятий с ребёнком с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы ...

Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5- 7 лет»

Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику- движения пальцев и кистей рук?...

Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Развитие мелкой моторики посредством песочной терапии

В настоящий момент разработано множество нетрадиционных технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательнымипотребностями. Нетрадиционные формы работы доступны, и в тоже время, остав...

Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования с использованием пальчиковых игр.

Использование на занятиях нетрадиционных способов рисования позволяет расширить возможности изображения уже знакомых предметов. Занятия превращаются в своеобразную игру. При этом в ход идут как традиц...