Памятка для родителей«Как развивать фантазию у ребёнка»
консультация на тему
Развитие фантазии лучше всего начинать с ранних лет, пока психика ребенка гибкая и восприимчивая.
Дети, по своей природе, более расположены к тому, чтобы учиться всему новому, фантазировать, импровизировать.
Выражая себя в бумажном творчестве, они не придают особого значения тому,
насколько правильно соблюдены пропорции рисунка, выдержаны ли размеры склеенной фигуры.
Аккуратность и точность придут позднее, когда начнет формироваться пространственное мышление,
когда накопится практический опыт и когда ручки освоятся с ножницами, а на первых порах ему важно,
чтобы поделка из бумаги была яркой, забавной и нравилась.
Поэтому упор в занятиях с бумагой нужно делать по большей части на проявление фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_razvitie_fantazii_2015_uspehovoy_1.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик :
инструктор по труду
реабилитационного отделения
для детей и подростков
с ограниченными возможностями
И.А.Успехова
М-он 2,дом 24
Урай, 2015г
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского округа – Югры
«Комплексный центр социального обслуживания
населения «Импульс»
реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями
Памятка
для родителей
«Как развивать фантазию у ребёнка»
Работа с бумагой, будь то рисование, оригами, создание аппликаций или объемных фигур, является превосходным средством для развития у детей творческой смекалки и фантазии. Чаще всего малыши пытаются отразить на бумаге то, что им интересно, поэтому ограничивать их в проявлении творчества не нужно. Если ребенку нравится рисовать или клеить из бумаги одно и то же, это не говорит о том, что у него неразвитая фантазия. Возможно, через множество версий одного и того же малыш просто пытается выразить свое настроение, свое отношение к понравившейся теме или даже подсознательно ищет идеальную форму. Кроме того, повторение одного и того же прекрасно оттачивает технику.
Развитие фантазии лучше всего начинать с ранних лет, пока психика ребенка гибкая и восприимчивая. Дети, по своей природе, более расположены к тому, чтобы учиться всему новому, фантазировать, импровизировать. Выражая себя в бумажном творчестве, они не придают особого значения тому, насколько правильно соблюдены пропорции рисунка, выдержаны ли размеры склеенной фигуры. Аккуратность и точность придут позднее, когда начнет формироваться пространственное мышление, когда накопится практический опыт и когда ручки освоятся с ножницами, а на первых порах ему важно, чтобы поделка из бумаги была яркой, забавной и нравилась. Поэтому упор в занятиях с бумагой нужно делать по большей части на проявление фантазии.
Начиная занятия по бумажной пластике, важно спросить у ребенка, что именно он хотел бы сделать. Свобода выражения — вот главное условие для развития фантазии. Не нужно заставлять его делать поделку, если она ему не интересна. Даже если малыш хочет рисовать, а не склеивать фигурки, его желание следует уважать. Тем более что художество вполне можно соединить с созданием аппликации или объемной игрушки, ведь сначала необходимо нарисовать заготовки. Занимаясь с маленькими детьми бумажной пластикой, родители обычно помогают им: рисуют заготовки, а потом вырезают, чтобы малыш их приклеил.
Поэтому, если ребенок захотел непременно рисовать, можно поменяться с ним ролями: пусть он нарисует фигурки сам, а мама их вырежет и наклеит.
Поскольку начинать занятия бумажной пластикой рекомендуется с самых простых аппликаций и фигур, то сложность работ нужно увеличивать постепенно. Например, если на первом занятии ребенок сделал аппликацию снеговика, состоящую из трех кружочков плюс морковка, руки и метла, то на следующем занятии можно сделать еще одного снеговика, но добавить к аппликации сугроб, солнышко, дерево. При этом нужно позволить малышу самому додуматься до тех элементов, которые могли бы дополнить аппликацию. Это можно сделать при помощи наводящих вопросов: «А где будет стоять наш красивый снеговик? Во дворе? А что еще есть в нашем дворе? Дом? Дерево?» и так далее.
Очень хорошо помогают фантазировать игры в ассоциации. Например, вырезав кружок из желтой бумаги, можно предложить ребенку угадать, что это будет: кто–то захочет сделать из этого элемента солнышко, а кто–то сделает желтые колеса у машинки или пушистого цыпленка.
Побудить ребенка изобретать можно буквально любыми способами: прочитать ему сказку, а потом вместе с ним сделать сюжетную аппликацию; посмотреть любимый мультфильм, а потом вырезать из бумаги понравившегося мультяшку; придумать фантастическое существо и склеить его из цветного картона и так далее. Даже просто гуляя с ребенком на улице, полезно обращать его внимание на окружающие предметы и предлагать ему представлять их в других ситуациях: «Смотри, машина стоит у подъезда. А давай сегодня сделаем аппликацию, где эта машина будет ехать по городу?» или «Видишь, какое красивое дерево? А ты знаешь, что летом листочки у деревьев всегда зеленые, а осенью становятся желтыми, красными и оранжевыми? Давай вечером вырежем из бумаги осеннее дерево?».
Прекрасным средством для развития детской фантазии являются старые журналы — дайте ребенку стопку глянцевых изданий и ножницы. Вы удивитесь тому, какие разнообразные картины он составит из вырезок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ваш ребёнок пятиклассник(памятка для родителей)
Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Начало 5 класса - сложный этап для ребенка, для учителей, и для родителей. Возраст учени...
Памятка для родителей "Если у вас конфликтный ребёнок"
Материал для родительского собрания...
Памятка для родителей.Как подготовить ребёнка к урокам физкультуры
Уроки физической культуры не менее важны, чем все остальные предметы школьного расписания . Памятка создана в помощь родителям при подготовке к школе. И для тех родителей у которых возникают проблемы ...
Памятка для родителей от ребёнка
***Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. *** Не бойтесь быть твердыми со мно...
Памятки для родителей "Пестушки в жизни ребёнка"
В памятках родителям показано, насколько важно для развития рёбёнка иметь с ним тактильно-эмоциональный контакт, именно поэтому на помощь им приходит такой забытый жанр, как пестушки....
Памятка для родителей «Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
Памятка для родителей «Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»...
Памятка для родителей "Как заниматься с ребёнком дома"
Памятка для родителей "Как заниматься с ребёнком дома" представляет собой краткую инструкцию по организации домашних занятий и выполнению индивидуальных заданий учителя-дефектолога, логопеда...