Памятка для родителей от ребёнка
методическая разработка по теме
***
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
***
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
***
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
***
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
***
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
***
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
***
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
***
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
***
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
***
Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
***
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
***
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.
***
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
***
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
***
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
***
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
***
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца.
***
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
***
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
***
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
***
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне.
***
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
***
Никогда даже и не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это лает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
***
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
***
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
***
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
***
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
***
И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Ваш ребёнок-пятиклассник"
Родителям необходимо объяснить правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВАШ РЕБЁНОК ПЯТИКЛАССНИК"
Классном руководителю пятиклассников надо учитывать, что для родителей переход их детей с среднее звено также является стрессовой ситуацией. К тому же приближается период взросления их детей (а для не...
памятка для родителей "Развитие ребёнка с врождёнными аномалиями" Развитие тактильного восприятия у тотально слепых детей.
Незрячие дети имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что в семье их не научили обследовать предметы и д...
Памятка для родителей. Безопасность ребёнка на каникулах.
Памятка для родителей «Безопасность старшеклассников во время каникул»...
Памятка для родителей "Ваш ребёнок - пятиклассник"
Рекомендации родителям по взаимодействию с ребёнком, переходящим в старшее звено (5й класс)...
Памятка для родителей. Адаптация ребёнка к детскому саду.
Начало посещения ребёнком детского сада является новым этапом в его жизни, поэтому лучше подготовиться к нему заранее...
Памятка_Рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с ОВЗ
Памятка для родителей на тему "Рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка о ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)....
Комментарии
Памятка родителям по воспитанию детей
Анкеты для родителей 5 класса
Анкета « Знакомство с родителями». ( 5 класс). Цель: первичное знакомство с родителями учащихся с целью получения от них информации о семье, ребёнке, его интересах. 1. Фамилия, имя, отчество родителя либо лица его заменяющего. 2. Фамилия, имя, отчество ребёнка. 3. Дата рождения ребёнка. 4. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (указать члена семьи) 5. Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок? 6. Каким Вы видите классного руководителя вашего ребёнка? 7. Каким бы вы хотели видеть класс , в котором будет обучаться ваш ребёнок? (укажите направление). 8. Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе? 9. Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива? 10. Какие проблемы воспитания Вашего ребёнка вызывают у Вас серьёзные опасения и тревогу? 11. Наказываете ли вы ребёнка, если да , то как? 12. Поощряете ли вы ребёнка, если да, то как? 13. Чего ждёте Вы от вашего ребёнка после первого года обучения? 14. Род занятий и образование родителей либо лиц их заменяющих. (образование, профессия, место работы). 15. Тип семьи. (полная- неполная , с указанием отсутствующего члена семьи; многодетная, малообеспеченная; отчим - мачеха; опекуны) Анкета « Ваш ребёнок». Цель: получение первичной информации о ребёнке. 1. Фамилия, имя, отчество ребёнка. 2. Дата рождения ребёнка. 3. Посещал ли Ваш ребёнок детский сад? 4. С какого возраста? 5. Назовите три любимых занятия вашего ребёнка? 6. Есть ли у вашего ребёнка друзья? 7. Какие игры предпочитает Ваш ребёнок? ( подвижные, настольные, коллективные, индивидуальные). 8. Ваш ребёнок идёт в 1 класс: - знает ли он цифры? - умеет ли он считать? - знает ли он буквы? - умеет ли он читать? 9. Какие другие особенности своего ребёнка Вы хотели бы отметить? 10. Какие положительные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать? 11. Какие отрицательные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать? 12. Делится ли с Вами ребёнок своими впечатлениями о школе, первых результатах, удачах и неудачах ? 13. Приглашает ли Вас в школу, хочет ли видеть Вас там, в качестве гостя ? 14. Как часто болел ваш ребёнок? Есть ли хронические заболевания? 15. Сколько времени Вы отводите на общение с ребёнком? Анкета « Первые уроки школьной отметки». Цель: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка. Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение. 1. - Что ты сегодня получил? 2. – Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё выучить и исправить. 3. – Я так и знала. И в кого ты такой уродился? 4. – Марш в свою комнату , и не показывайся мне на глаза! 5. – Ты ведь умница, и в следующий раз учительница это обязательно заметит. 6. – Сколько раз тебе нужно объяснять? 7. – Ты сам попробуешь разобраться или тебе нужна моя помощь? 8. – Кто ещё, кроме тебя получил эту оценку? 9. – Садись и учи! А я потом проверю! 10. - Давай я тебе помогу в этом трудном материале. 11. – Ты, знаешь, когда я училась в этом классе, мне тоже тяжело давался этот предмет, тема. 12. – Вот так и будешь до 11 класса в двойках плавать! 13. – Вот придёт отец, он тебе покажет за эту двойку! 14. – Я в твои годы учился только на четвёрки и пятёрки! Анкета « Детская агрессия». Цель: - обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение детей; - формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления . Родителям необходимо среди предложенных 11 качеств характера отметить те, которые у ребёнка выражены наиболее ярко и поставить, их по степени выраженности в поведении ребёнка: Доброта. Сочувствие. Покладистость. Терпение. Безразличие. Ненависть. Агрессивность. Эгоизм. Нетерпимость. Сопереживание. Упрямство. Анкета « Застенчивость и неуверенность в себе : как быть?» Цель: - выявить проблемы застенчивости и неуверенности ребёнка; - способствовать формированию у родителей желания помочь ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности в себе; Продолжите начатые фразы. Будьте откровенны и внимательны при формулировке ответа. 1. Мой ребёнок начинает стесняться, если… 2. Мой ребёнок неуверен в себе, если… 3. Мой ребёнок волнуется, если… 4. Мой ребёнок испытывает страх, если… 5. Мой ребёнок стыдится, если… Источник: http://psihologschool.ucoz.ru/publ/49-1-0-45
Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей
Внеклассное мероприятие "Всему начало - любовь"