Рекомендую! Ольга Маховская "О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современного российского родителя"
книга ( класс) на тему
Ольга Маховская
О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современного российского родителя
Посвящается моей маме Маховской Антонине Федоровне, талант и сердце которой были отданы детям‑сиротам школы‑интерната № 2 г. Светловодска (Кировоградская область, Украина)
Страшно посмотреть правде в глаза?
Я – детский психолог. И уже давно. С детства. Помню, как родители игнорировали меня в разговорах, шептались и отправляли спать на самом интересном месте. А иногда еще обидней: «Пойди, поиграй! Это не для детей!» Тогда я решила вырасти и узнать все их секреты. Нужно сказать, что и через 10, и через 20 лет моя мама считала, что нельзя говорить правду детям («Они не поймут», «Не нужно их травмировать»), и при этом всегда жаловалась на меня своим подругам, тоже по секрету: «Она (я!) очень скрытная – никогда не поймешь, что у нее на уме?» А я просто думала: «Зачем мне рассказывать что‑то родителям? Не поймут, не буду их травмировать».
Сплошь и рядом к психологам тащат детей мамы и бабушки (папы и дедушки философски отстраненно относятся к воспитанию): «Скажите, oн – нормальный, у него не шизофрения?» Или: «Дайте мне справку о том, что мой ребенок – гений!», «Скажите ему, что мне трудно его воспитывать, – пусть ценит».
И все как один:
– Только не говорите, что вы психолог, а то он испугается.
– А что я должна сказать? Что я управдом или милиционер? Или лучше – продюсер из Голливуда, приехала набирать юных звезд для новых блокбастеров?
– Да‑да! Это его заинтересует!
– А, по‑моему, нормальный ребенок рассмеется или покрутит у виска.
И пока мама или бабушка ждет под дверью, сомневаясь, стоило ли приводить ребенка к «непослушному» специалисту, десятилетний мальчишка заходит в кабинет и говорит: «Здравствуйте. Вы, наверное, психолог? Как хорошо… Я давно хотел с вами поговорить… У мамы проблемы… Нервы. Что делать?»
Мы пытаемся прятать от них очевидное…
Консультируя же взрослых, постоянно сталкиваешься с недостатком доверия между близкими людьми. Кроме того, россияне в отличие от европейцев, приходят к психологу не поговорить о себе, а пожаловаться на родных и любимых – ребенка, мужа, свекровь, соседа. Они хотели бы заставить окружающих сделать что‑то для них, но не решаются об этом попросить: «Скажите ему, чтобы он меня послушал!», «Как вы считаете, он меня любит?», «Не пойму, стоит ли мне на ней жениться, я ведь ее не знаю?» А почему ты о ней ничего не знаешь? Она, что, глухонемая? А почему кто‑то посторонний должен заставить соседа здороваться или мыть лестничную площадку? И почему так страшно сказать: «Я тебя люблю»? И почему мы так часто подозреваем своих близких в чем‑то страшном?
На все эти вопросы – ответ один: потому что у нас не сформированы навыки доверительного отношения с другими людьми. А формироваться эти навыки начинают в детстве, еще до школы, можно даже сказать, в младенчестве. «Верить или не верить ребенку? Как его понимать?» За этими сомнениями скрывается наша собственная неуверенность в себе, которая передается детям, как дурное наследственное заболевание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makhovskaya_o_i_o_chem_govorit_s_rebenkom.doc | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейные ценности современного Российского государства
Материал для научно - практической конференции " Современные семейные ценности"....
Научно-исследовательская работа "Концепция социально-гуманитарного образования в современной российской школе"
Научно-исследовательская работа посвящена проблемам современного социально-гуманитарного образования в российских школах....
Презентация к интегрированному уроку по истории и обществознанию: "Психологический климат в современных российских семьях"
Презентация подготовлена к интегрированному уроку, разработанному для 8-го класса средней общеобразовательной школы....
Презентация к уроку: "Современная Российская экономика"
Данная презентация была разработана к уроку "Современная Российская экономика" в ходе апробации новой учебной программы "Экономика" для учащихся 10 класса при двухчасовом недельном планиров...
Программа элективного курса по основам безопасности жизнедеятельности «Секреты выживания в современном мире» 10 класс
Программа элективного курса по основам безопасности жизнедеятельности предназначена для учащихся 10 класса. Она нацелена на создание у учащихся правильного представления о личной безопасности, на прио...
Проект «Курс выживания для подростков, их родителей, и тех, кто рядом»
Проект Национального института защиты детства «Курс выживания для подростков, их родителей, и тех, кто рядом»...
«Коррупция – это болезнь общества или способ выживания в современном мире?»
Исследовательская работа...