Рекомендации родителям, воспитывающим подростков
консультация ( класс) на тему
Подсказки для родителей (о способах сохранения контактов) из программы «Teenstar» Dr. H. Klaus.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podskazki_dlya_roditeley.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подсказки для родителей
(о способах сохранения контактов) из программы «Teenstar» Dr. H. Klaus.
Подростки испытывают необходимость войти в жизнь без родительских указаний: помощь родителей часто рассматривается ими как попытка вмешаться, родительская забота - как обидное отношение «как к маленькому», советы родителей воспринимаются как команды.
1. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно их ненавидит и т. д.
2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично знаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своем роде. Их чувства - это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят очевидными, наивными и простыми. Очень тонкое дело - в этот период принимать в расчет их потребности.
3. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) - то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.
4. Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя так, как он, или используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Таким образом, начинается постепенный отход от родителей. Подражание родителями их стилю и жаргону толкает их в еще более глубокую оппозицию.
5. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.
6. Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли - родители, то она дольше не проходит.
7. Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос». «Ты можешь отвечать за это», «Это твое решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.
8. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель - это «докопаться» до истины.
9. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для многих родителей невозможным.
10. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений, типа: «Когда я был в твоем возрасте...», «Это меня ранит больше, чем тебя...».
11. Не навешивайте ярлыков. «Аня глупая и ленивая. Она никогда ничего не добьется». Такое «навешивание ярлыка» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родич ели.
12. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, полное доброжелательности разрешение или открытую возможность сделать выбор.
13. Избегайте крайностей, неправильно давать полную свобод) также, как неверно и «закручивать гайки».
14. Сохраняйте чувство юмора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям воспитывающим ребенка с ЗПРР
Памятка для родителей...
Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья...
Рекомендации родителям, воспитывающим детей с ОВЗ
Методическая разработка-памятка...
Памятка_Рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с ОВЗ
Памятка для родителей на тему "Рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка о ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)....
Рекомендации родителям, воспитывающих детей-инвалидов
Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...
Рекомендации родителям, воспитывающим детей с ОВЗ
В данном материале представлены рекомендации, на которые стоит обратить внимание родителям детей с ОВЗ....
Методические рекомендации родителям воспитывающих ребенка с расстройствами аутистического спектра
Методические рекомендации родителям воспитывающих ребенка с расстройствами аутистического спектра Семья играет здесь большую роль. Чем конструктивнее семья, тем больше у аутичного ребенка шансов ...