Родительское собрание
консультация на тему

Юрьева Ирина Владимировна

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Р        

Родительское  собрание  на  тему:

«Влияние   мелкой  моторики  на развитие      ребёнка».

                Учитель коррекционного  класса Юрьева И.В.

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

                                                   «СОШ  № 11»

                                                                                          Ангарск

                                                                         2016

                                                                   

Задачи

        Показать  значение   мелкой  моторики  на  развитие  и  здоровье  ребёнка.

        Дать  практические  советы.

Ход  собрания

Здравствуйте,  уважаемые  родители.

Сегодня  я  хочу  рассказать  о  том,  какое  значение  имеет  мелкая  моторика  на  развитие  и  здоровье  ребёнка.

                                                                                                                Немецкий   философ  и  учёный   И.Кант  говорил:                                                 « Рука – это  вышедший  наружу  мозг  человека».

«Таланты  детей  находятся  на  кончиках  их  пальцев» - так  утверждала  и  доказывала, на  основе  многочисленных  экспериментов, известный  педагог  Мария  Монтессори.

      Влияние мануальных  действий  на  развитие  мозга  человека  было  известно   во   II веке  до  нашей  эры  в  Китае.  Специалисты  утверждали,  что  игры  с  участием  рук  и  пальцев  приводят  в  гармоничные  отношения  тело  и  разум,  поддерживают  мозговые  системы  в  превосходном  состоянии.

     Пальцы  наделены  большим  количеством  рецепторов,  посылающих  импульсы  в центральную  нервную  систему   человека. На  кистях  рук  находится  множество  точек,  массируя  которые  можно  воздействовать  на  внутренние  органы  рефлекторно  с  ними  связанные.

   Восточные  медики  установили,  что  массаж                                                                                                              большого  пальца  повышает  функциональную  активность  головного  мозга,                                                                                                                                             указательного  -  положительно  воздействует  на  состояние  желудка,

среднего – на  кишечник,

безымянного - на  печень, почки,

мизинца - на  сердце.

      У  детей  при  ряде  речевых  нарушений  отмечается  выраженная  в  разной  степени  общая  моторная  недостаточность,  а  также  отклонения  в  развитии  движений  пальцев  рук,  так  как  движения  пальцев  рук  напрямую  связаны  с  речевой  функцией.

      Японский  учёный Йосиро  Цуцуми  в  течении  30  лет  изучал  древние  манускрипты  и  современную  медицину  и  в  конечном  итоге  разработал  оригинальную  методику «сохранения здоровья  пальцевыми упражнениями».  Он  предлагает  обучать  детей  самомассажу  с  двухлетнего  возраста

Рассмотрим  физиологическое  влияние   основных  массажных  приёмов.  

Поглаживание

Это  гимнастика  для  кожных  сосудов: повышается  местно  температура,  Расширяются  сосуды,  вызывая  прилив крови к  массируемой области и в  конечном  итоге  её  перераспределение. При  поглаживании  усиливается  отток  венной  крови  и  лимфы,  устраняются  застойные  явления,  снижается  наряжение  нервно  системы.

Разминание

        Разминание  сопоставимо  с  пассивной  гимнастикой, действует  возбуждающе  на  нервную  систему,  тонизируя  весь  организм.

Потряхивание

                Способствует  оттоку  крови  и  лимфы,  равномерному  распределению  межтканевой  жидкости,  Действует  успокаивающе  на  центральную  нервную  систему,  снимает  напряжение.

Растирание

Содействует  рассасыванию  отложений,  затвердений  и  скоплений  тканевой  жидкости.        

Ударные  приёмы

Оказывают  на  организм  тонизирующее  действие,  способствуют  усилению  притока  артериальной  крови  к  массируемому  участку.  Повышают  возбудимость  центральной  нервной системы,  положительно  сказываются  на  функции  сосудистых  и  секреторных  нервов.

Воздействия  пассивных  движений

Они  выполняются  массирующими  движениями  без  всяких  усилий,  способствуют  укреплению  суставов,  повышению  их  гибкости.  работоспособности.

Предлагаются  такие    упражнения:

        1.Массаж  пальцев , начиная с  большого  и  до  мизинца.    Растирают  сначала  подушечку  пальца, ,затем  медленно  спускаются  к  его  основанию.

2.Массаж  ладонных  поверхностей  каменными ,  металлическими  или  стеклянными  шариками.

По  свидетельству  археологов,  люди  играют  кремневыми,  каменными,  мраморными  и  глиняными  шарами  многие  столетия.

Детям  предлагаются  шарики,  которые  можно  просто  вертеть  в  руках,  щёлкать по  ним  пальцами  и  «стрелять»,  направляя  в  специальные  желобки  и  лунки,  состязаясь  в  меткости.            

       3.Массаж  грецкими  орехами

           Катать  два  ореха  между  ладонями,  удерживать  несколько  орехов  между  пальцами  ведущей  руки.

          4. Массаж  шестигранными  карандашами.                                                                                                                                    Грани карандаша  легко  укалывают  ладони  и,  активизируя  нервные  окончания,  снимают  напряжение.

Используются  и  другие  упражнения  для  развития  рук

  • Разминать  пальцами  пластилин  или  глину.
  • Катать  по  столу  по  очереди  каждым  пальцем  мелкие  бусинки,  шарики.
  • Двумя  пальцами  руки  ходить  по  столу,  изображая  различные  способы  передвижения( пешком,  крадучись,  бегом,  на  коленках)
  • Барабанить  всеми  пальцами  рук  по  столу.
  • Махать  в  воздухе  только  пальцами.
  • Хлопать  в  ладоши  тихо  и  громко  в  разном  темпе.
  • Завязывать  или  развязывать  узлы  на  толстой  верёвке  или  шнурке.
  • Нанизывать  пуговицы,  бусинки  на  нитку.
  • Застёгивать  или  расстегивать пуговицы,  крючки.
  • Закручивать  или  раскручивать  крышки,  шурупы,  гайки.
  • Различные  игры  с  конструктором,  мозаикой, кубиками.
  • Рисовать  в  воздухе  различные  фигуры  всей  рукой  или  только  кистью  руки(правой  и  левой)
  • Мять  пальцами  поролоновые  и  резиновые  игрушки
  • Рисовать,  раскрашивать,  штриховать.
  • Вырезать  ножницами
  • Рисовать  мелками,  красками,  ручками,  карандашами.  
  •            

      Талантом  нашей  народной  педагогики  созданы  игры  « Ладушки»,  «Сорока-ворона», «Коза  рогатая» и  др.  Их  значение  до  сих  пор  недостаточно  осмыслено  взрослыми.  Многие  родители  видят  в  них  развлекательное,  а  не  развивающее  и  оздоравливающее  воздействие.

      На  ступне,  также  как  и  на  руке,  находятся  важнейшие  точки,  которые  влияют  на  физическое  и  психическое  здоровье  человека.

Упражнения  для  развития  ступней

  • Хождение  босиком  по  песку,  мелким  камням,  массажным  коврикам.
  • «Собери  листья».       Игроки  сидят  на  стульях.  На  полу «листья»  из  бумаги,  ткани,  тонкого  паролона. Их  надо  собрать  пальцами  ног.
  • «Напиши  имя».   Ребёнок  зажимает между  большим  и вторым  пальцами  ноги  карандаш  и  пытается  написать  свое  имя  или  другое  слово.
  • Кроме  таких  упражнений  разработано  очень  много  пальчиковых  игр, в которых  соединены  движения  и  слово. Такие  игры  можно  использовать дома  с  ребёнком как  физминутки при  приготовлении  уроков.  Я  часто  применяю  пальчиковую  гимнастику,  когда  надо  успокоить расшумевшихся  детей  и  привлечь  их  внимание.  Тишина  наступает  моментально.  Играя,  отдыхаем, развиваем  речь,  укрепляем  здоровье.

  Медики  и  педагоги  едины  в  своём  мнении,  что  такие  игровые  упражнения  развивают  представления  детей  о  возможностях  своего  организма,  улучшают  память,  внимание,  устраняют  психическую  напряжённость,  восстанавливают  бодрое  настроение, благотворно  влияют  на  мозг  и  нервную  систему.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....