Артикуляционная гимнастика
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Каждый день не забывайте уделять немного времени для занятий с вашим ребенком.
Артикуляционная гимнастика — это совокупность упражнений для тренировки органов, составляющих артикуляционный аппарат (губ, языка, мягкого неба). Эти упражнения помогают тренировать положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику каждое движение выполнять перед зеркалом; движения проводите неторопливо, ритмично, четко; чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребенка); выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка; ПОМНИТЕ: ГИМНАСТИКА НЕ ДОЛЖНА РЕБЕНКУ НАДОЕДАТЬ! Следите, чтобы он от нее не уставал.
ЛЯГУШКИ Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Подражаем мы лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки Я увижу ваши зубки. Мы потянем - перестанем И нисколько не устанем. СЛОН Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение. Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
РАСЧЕСКА Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска. А зовут меня... (расчёска). ЧАСИКИ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз . Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
ФУТБОЛ Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой «надувались мячики ». Во дворе народ толпится. Там идёт футбольный матч. И вратарь наш, Генка Спицын , Пропустить не должен мяч. ИНДЮК Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была ... Я - индюк « балды-балда ». Разбегайтесь кто куда.
ГРИБ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком . Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. ДЯТЕЛ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: « д-д-д ...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал. Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук Раздаётся громкий звук.
КОМАРИК Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести « дзззз », но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично . Прилетает по ночам, Не даёт заснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьётся, Только в руки не даётся. ГАРМОШКА ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: улыбнуться, широко открытьрот ,*присосать* язык к небу. Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. Повторить 4-5 раз. Ну-ка, рот пошире, крошки Поиграем на гармошке! Язычок не отпускаем, Только ротик открываем. Раз, два, три, четыре, пять, Нам нетрудно повторять!
БЛИНЧИКИ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно подсчёт взрослого до пяти; потом до десяти. Испекли блинов немножко, Остудили на окошке . Есть их будем со сметаной , Пригласим к обеду маму. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз. Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем . Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.
ЧИСТИМ ЗУБЫ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами ( влево-вправо ) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз . Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый. КИСКА СЕРДИТСЯ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 8, потом до 10. Описание упражнения: язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз. Выгляни в окошечко Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула Зашипела, прыгнула…. Рассердилась киска Не подходи близко!
ПАРУС Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза. Лодочка под парусом По реке плывет, На прогулку лодочка Малышей зовет ЧАШКА Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза. Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.
Правила речи Старайся говорить правильно; Говори в спокойном темпе; Прежде подумай, потом говори; Говори всегда на выдохе; Выслушай говорящего, потом говори; При разговоре спокойно смотри на собеседника; Слова произноси слитно; В конце каждого предложения делай паузу; Длинные слова произноси не спеша; Длинные предложения дели на смысловые отрезки; Выделяй в предложении главные по смыслу слова – делай логическое ударение.
Уважаемые родители! Работа самого лучшего логопеда не достигнет хороших результатов, если вы в домашних условиях не будете заниматься с ребенком. В природе нет лучших воспитателей и учителей, чем родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для артикуляционной гимнастики
Для повышения мотивации при выполнении артикуляционной гимнастики можно использовать следующую презентацию. Использованы картинки - символы для выполнения упржнений для верхнего подЪема языка...
Артикуляционная гимнастика с опорными картинками
Классические комплексы артикуляционной гимнастики с картинками, которые являются опорным планом для детей, ориентиром в последовательности упражнений....
Презентация "Артикуляционная гимнастика"
Презентация предназначена для подготовки артикуляционного аппарата ребенка. Может быть использована для улучшения звукопроизношения. Презентация является наглядным пособием к открытому занятию "Бурати...
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционая гимнастика для дошкольников и младших школьников с элементами глобальногочтения...
Как проводить артикуляционную гимнастику.
Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнени...
Консультация для родителей по звукопроизношению. Комплекс артикуляционной гимнастики
От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной пр...
Презентация. Артикуляционная гимнастика. Консультация для воспитателей.
В презентации представлены основные отличия в работе логопеда и воспитателя. Описана работа логопеда ДОУ по формированию правильного звукопроизношения. Предлагаются комплексы артикуляционной гимнастик...