Самооценка
презентация к уроку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для обсуждения: Самооценка как определяющий фактор развития личности 2. Причины формирования разной самооценки 3. Определение уровня самооценки 4. Последствия высокой и низкой самооценки 5. Повышение уровня самооценки
«самооценка» - Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Как формируется любая самооценка? Все начинается с детства : Если родители любят, уважают, ценят успехи ребенка , то формируется позитивная самооценка
2. Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, если находится в подчиненном от родителей положении, то формируется негативная самооценка
3. В семьях, где искренние и дружелюбные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность, ребенок УСПЕШНО решает проблемы, чувствуя уверенность и поддержку формируется высокая самооценка
Родители снижают самооценку ребенка, когда: Требуют послушания Когда учат его подстраиваться и не конфликтовать с окружающими Когда боятся положиться на ребенка Когда недооценивают его возможности Когда защищают его от трудностей Когда контролируют его действия
В результате мы имеем: Ребенок становится не уравновешенным Не доверяет окружающим Не верит в свои силы Он не ощущает себя значимым и ценным
Сложности подросткового возраста : Появляется потребность самоутвердиться Стремление найти свое место в жизни Утвердиться в обществе
Результат опеки окружающих: У ребенка складывается собственное отношение к себе Самооценка своей личности
Определение самооценки ВАШЕГО ребенка Дать задание: «Нарисуй лестницу из 10-ти ступенек: на верхней – самые удачливые люди (они красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, легко и хорошо, их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются)
на самой нижней – неудачники ( они не уверенны в себе, не обладают определенным талантом, их сторонятся окружающие), - подумай, где твое место на этой лестнице в данный момент, укажи его»
Анализ теста : Если ребенок поместил себя на одной из трех нижних ступенек - это тревожный симптом: Чувство неполноценности снижает эффективность учебы, т.к. он постоянно недоволен собой, ругает себя, у него нет сил на хорошую учебу
2. Человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. неуверенный в себе ребенок не может уважать других !!!
Низкая самооценка 3. Влияет и на выбор друзей выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуждать его. ПОЧЕМУ ? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не годным
4. Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей, т.к. ребенка с низкой самооценкой занимают только свои проблемы
5. Самое опасное для ребенка с низкой самооценкой – это маски , которые помогают ему спрятаться от внешнего мира
МАСКИ: 1. Шутовство : ребенок высмеивает себя, как бы «опережая других».
2. « ЩИТ » : сарказм, грубость, кто-то «посмотрел не так»… и ребенок взрывается, набрасывается с кулаками или сам провоцирует ссоры.
Логика ребенка: сравнить себя с другими я - хуже их уход в себя
«новый друг» - Наркотики это утверждение в собственной значимости здесь нет проблем, поэтому их не надо решать
Как можно повысить самооценку ребенка: Попросите ребенка написать всё хорошее и всё плохое, что есть у него ( плохое напишет быстро, чем хорошее - надо напомнить ему хорошее, - его должно быть больше ) Надо помочь ему справиться с недостатками
3. Помогите ему развить все его способности 4. Не сравнивайте его со сверстниками (надо сравнивать его предыдущий результат с настоящим - тогда будет УСПЕХ ) 5. Научите его уважать себя - тогда он будет уважать других ( ВАС в первую очередь)
Завышенная самооценка: Ребенок может быть прав Ребенок может неверно себя оценивать: тогда адекватное восприятие реальности искажается справедливое замечание воспринимается как придирка объективная оценка воспринимается как заниженная
неудача воспринимается как «происки врагов» ребенок не может признать, что неудача – это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний
Вывод: Уважаемые Родители , помогите повысить неадекватно заниженную самооценку вашему ребенку : Помогите поверить в себя, в свои силы Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возможности Подчеркивайте индивидуальность вашего ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист самооценки педагогической деятельности учителя
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Ваша профессио...
Классный час «Моя самооценка, или как полюбить себя»
классный час по данной теме можно провести в 8-10 классах...
Классный час "Характер человека. Самооценка"
Классный час для старших классов...
Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы
Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы...
Самооценка умственно отсталого ребёнка. Пути повышения самооценки.
По данным Л.И. Божович, правильное формирование самооценки – один из важнейших факторов развития личности ребёнка. Отсюда понятно, что учителя вспомогательных школ должны овладеть необходимыми сведени...
Самооценка.Виды,проявления.Секрет про самооценку. Л.А.Соколова.
Учебный материал для уроков по психологии....
Самооценка— ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. Как поднять самооценку простыми упражнением
Человек как личность — самооценивающее существо. Люди могут оценивать себя, свои поступки и действия. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка пре...