Правила для родителей
материал ( класс) по теме


Предварительный просмотр:

10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ

 

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 

 

2. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Он личность. 

 

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности. 

 

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 

 

5. Не относись к его проблемам свысока. Ибо тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки. 

 

6. Не унижай! 

 

7. Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь. 

 

8. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

 

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему. 

 

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой. 



Предварительный просмотр:

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей. 

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка! 

Не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой! 

Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 15 числа каждого месяца

 



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ  ОТ РЕБЕНКА           

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. 

 

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. 

 

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. 

 

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. 

 

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас. 

 

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед». 

 

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне. 

 

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». 

 

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. 

 

Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их. 

 

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. 

 

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее. 

 

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. 

 

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. 

 

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. 

 

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. 

 

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца. 

 

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. 

 

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. 

 

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания. 

 

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне. 

 

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались. 

 

Никогда даже и не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. 

 

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. 

 

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. 

 

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда. 

 

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике. 

 

И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же. 



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!                  


 Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.


 Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

 
 К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.


• Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.


• Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к администрации детского сада.


• Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.


• Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.


• Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.


• В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.


• За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности. 


ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!



Предварительный просмотр:

«Воспитание доброты через православную литературу».

Консультация для родителей

Доброта и отзывчивость – прекрасные качества, которых очень не хватает в нашем мире. Воспитание доброты у детей просто необходимо сейчас.

Наши дети очень много времени проводят у телевизоров, у компьютеров. А ведь главное в воспитании - общение с ребенком. Ни в коем случае ваш малыш не должен чувствовать себя одиноким и забытым. Как можно больше свободного времени проводите с ребенком, и не просто сидя у телевизора, а общаясь. Замечено, что детям, которым не достает родительского внимания, свойственна агрессия.

Общайтесь с ребенком! Рассказывайте ему придуманные вами сказки о добрых людях, а так же истории о том, что в мире существует замечательный закон «что человек сеет, то он и пожинает».

Ни секрет, что художественная литература положительно влияет на формирование нравственных качеств личности дошкольников. Дети становятся добрее, сострадательнее, внимательнее, ответственнее.

В.А.Сухомлинский писал: «если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, — в годы отрочества дума подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое».

Книги необходимо подбирать с особым вниманием. Эффективным средством воспитания К.Д.Ушинский называл произведения народного творчества. Современные дошкольники по-прежнему с удовольствием запоминают и производят в речи пословицы, поговорки, загадки, заклички, потешки, прибаутки.

Хочется обратить внимание на православную литературу для детей.

Б.А.Ганаго, православный педагог с большим опытом, в простых рассказах вовлекает читателя в размышления о главных вопросах бытия. Его рассказы «Разве это друг?», «Мой гриб! Мой», «Прозрение», «Улыбка», «Над оврагом» и другие.

Православная писательница Валентина Ивановна Цветаева. Педагог по образованию, она много лет общалась с детьми и это чувствуется в ее рассказах. Знание детской психологии позволило Валентине Ивановне написать свои рассказы таким языком, который воспринимается детьми легко, непринужденно. Ее замечательная книга «Живые картинки».

Татьяна Дашкевич «Про добрую сову». Потрясающие стихи, слова, душещипательный смысл.

Дмитрий Харченко «Теплая слезинка». Эта история написана в стихотворной форме.

 Очень хочется, чтобы родители познакомили детей с книгами: «Притчи старца Паисия для маленьких», «Снова у старца. Рассказы старца Паисия».

Беседа с ребенком по содержанию произведения с успехом заменяет длительные родительские нотации о послушании, помощи старшим, заботе о малышах и т.д.

Если внимательно относиться к развитию сознания ребенка, то можно использовать любой момент в наблюдении, общении в игре, чтобы формировать в характере, уме, душе и сердце ребенка доброту, послушание, скромность, терпение, внимание, дружелюбие и самое главное – любовь.

Очень много интересных игр, в которые можно поиграть с детьми идя в детский сад или из детского сада, на прогулке в парке, на море:

Игра: «Колючие и добрые слова» ( на каждое «колючее» слово будем отвечать добрым)

 балованный — … (послушный)

 зазнайка — … (скромный)

 гневный — … (ласковый)

 обманщик — … (правдивый)

 ленивый — … ( трудолюбивый)

 трусливый — … (отважный, смелый, героический)

 жадный — … (щедрый, добрый)

 неуклюжий — … (ловкий)

 слабый — … (сильный)

 медлительный — … (быстрый)

 торопливый — … (неспешный, рассудительный)

 Игра «Что для чего годится?»

Ведущий выбирает по своему усмотрению что-то из окружающего мира, называет это и спрашивает: «Для чего годится?» Ребенок дает варианты ответа. Потом меняются.

Игра развивает воображение, конструктивное мышление, наблюдательность, активизирует и уточняет знания об окружающем мире, расширяет кругозор, формирует речь. Если ребенок дает неполный ответ, то взрослый помогает его дополнить наводящими вопросами.

Пример: Березовая почка – для чего годится? Ответ – Дает лист. Из почек можно заварить чай. Ими могут питаться птицы. Из них готовят лекарство…

Камень – для чего годится? Ответ – Используется как груз. Ударный инструмент. Из камня можно высекать огонь. Камень – строительный материал.

 Упражнение « Вы — аптекари»

 Какое «лекарство» вы посоветуете чтобы:

 злая Баба-Яга стала доброй Бабулечкой – Ягулечкой;

 царевна Несмеяна стала веселой;

 хозяйка вспомнила о бедном зайке под дождем;

 у старика и старухи из пушкинской сказки появилось корыто и дом? И т. д.

 Решение ситуаций (как бы ты поступил?)

 «Краской залил рисунок»

 «На столе – разорванная книжка»

 «У Саши оторвалась пуговица»

 «Сломался карандаш» и т.д.

 Упражнение «Какое у кого сердце?»

 Злое сердце — … у Карабаса – Барабаса

 Золотое сердце — …

 Каменное сердце — …

 Мягкое сердце — … у бабушки

 Доброе сердце — …

 Одинокое сердце — …

 Равнодушное сердце — …

 Холодное сердце — …

 Прекрасное сердце — …

 Горячее сердце — …

 У оловянного солдатика сердце — …

 У меня сердце — …

 Упражнение «Закончи предложение»

 Если мой друг заболел, я …,

 Мне подарили фломастеры, и я …

 Когда мне нужна помощь, я …

 Мама дала мне две конфеты, и я … и т.д.

Душа человеческая – «по природе христианка», и поэтому дети так открыты, так отзывчивы на все доброе и прекрасное, и сердце их способно воспринять значительно больше, чем считают их родители. Поэтому столь важен ранний возраст ребенка, «когда поле его сердца легко обрабатывать» (св. Иоанн Златоуст).

 Говорят, что саперы ошибаются только однажды, подчас это можно сказать и о родителях. Какие-то их ошибки не изгладятся во всю будущую жизнь ребенка. Помните об этом всегда.

 Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько "Золотых правил" для родителей"

Советы по взаимоотношению родителей с детьми...

Материал для родительского собрания " Право быть родителем, обязанность стать хорошим родителем."

Эта беседа может быть проведена при первой  встрече с родителями пятиклассников. А также может быть интересна родителям ребенка от года и до бесконечности......

правила для родителей по воспитанию гиперактивных детей

статья для родителей по воспитаню гиперактивных детей...

Консультация для родителей " Правила поведения родителей на детских утренниках"

Вашему вниманию предлагаю консультацию для родителей о том, как правильно вести себя на детском утреннике в саду....

Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском празднике"

Эта статья поможет родителям понять как правильно вести себя на празднике в детском саду....

Консультация для родителей "Правила поведения родителей на утренниках и праздниках"

Как правильно вести родителям на праздниках или утренниках в ДОУ...

Консультация для родителей "Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей"

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»Иммунитет — ответ организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ жи...