Туристско –краеведческая деятельность – средство комплексного воспитания детей.
статья на тему
В этой статье приводятся аргументы в пользу занятия детей туристско - краеведческой деятельностью и важность этого средства воспитания и развития подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_roditeley.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Туристско –краеведческая деятельность –
средство комплексного воспитания детей.
Познание человеком себя, природы и осознание им своего места в окружающем мире всегда было его основной потребностью. Туристско - краеведческая деятельность, как ничто другое, предоставляет нам все возможности для удовлетворения нашей главной потребности. Нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому любовь к Родине, к природе, к планете может возникнуть только тогда, когда человек знает о них непонаслышке, а на своем личном опыте прочувствовал окружающую природу и осознал свою ответственность за нее. Туристско - краеведческая деятельность является комплексным и эффективным видом воспитания подрастающего поколения. Включение ребенка в процесс освоения природного и социального окружения в ходе данной деятельности позволяет формировать у него представления и понятия, находить взаимосвязи в природе, развивать наблюдательность и самостоятельность, обогащать жизненный опыт, правильное поведение в природе и в коллективе, умение любить и сохранять природу, укрепить его здоровье и закалить организм. Занятия туристско - краеведческой деятельностью позволяют в комплексе решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребенка в целом - интеллектуально, нравственно, физически.
В наш век глобальной информатизации дети испытывают недостаток живого общения друг с другом, с природой. Времяпровождение у экранов компьютеров и телевизоров развивает у них гиподинамию и вызывает многие проблемы со здоровьем. Туризмом нельзя заниматься сидя дома. Туристы - краеведы отличаются от просто краеведов тем, что изучают окружающий мир непосредственно в природе, в активном движении во время прогулок и экскурсий, различных походов и экспедиций по родному краю. В результате такой деятельности у детей расширяется кругозор. Ребенок, находясь во время похода в коллективе долгое время, учится общаться, взаимодействовать и сотрудничать с окружающими. Выполнение детьми обязанностей в туристской группе помогает формировать у них чувство ответственности, навыки делового взаимодействия. Исполнение различных должностей в тургруппе: завхоз, санитар, физорг, фотограф, культорг, казначей. ремонтный мастер и др., позволяет "примерять" им различные профессии, приобретать специальные навыки. Автономное нахождение в природных условиях во время многодневных походов способствует приобретению детьми навыков выживания в природе, вырабатывать у них самостоятельность. Преодоление естественных препятствий в походе закаляет ребят физически и духовно, укрепляет их силу воли. Поощряя туристско – краеведческую деятельность вашего ребенка, вы способствуете его комплексному и целостному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».
МБДОУ «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Учитель-л...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослы...
Доклад на тему «ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ - ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
Общение с людьми разных национальностей - важнейшее средство и необходимое условие интернационального воспитания школьников. Приобретение детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ...
«Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»
Подвижные игры представляют собой одно из признанных средств физического воспитания детей и подростков, а также являются обязательным компонентом практически любого занятия. Главным содержанием подвиж...
"Музыкальное искусство как средство эстетического воспитания детей"
В 2014 году с этой темой я выступала на районных педагогических чтениях "Воспитание культуры через искусство и творчество"....
Гайнуллова Альбина Исламовна, воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде «Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»
Гайнуллова Альбина Исламовна,воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде «Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитац...