Памятка для родителей "Классификация ошибок"
консультация (5 класс) на тему

Куксова Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassifikatsiya_oshibok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Классификация ошибок»

Виды ошибок

Ошибочное употребление

Правильное употребление

Орфографические ошибки

Неправильное написание слов

Прежде всего, письменам речь неограниченна временем общения

Прежде всего, письменная речь не ограничена временем общения

Неправильный перенос на следующую строку

А-кадем и я, Н. В. -Гогол ь, выс-казывание

Ака-демия, Н.В.Го-голь, вы-сказывание

Пунктуационные ошибки

Неправильное употребление знаков препинания

Память, одно из важнейших свойств бытия: любого бытия; материального, духовного, человеческого..

Память одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовно го, человеческого...

Лексические ошибки

Повтор слов, однокорен ных слов в одном или соседних предложениях

Школьникам поручили полить цветы на школьном дворе.

Ученикам поручили полить цветы на школьном дворе

Дублирование значения в двух словах

Каждому участнику конференции подарили памятный сувенир

Каждому участнику конференции подарили сувенир

Употребление лишних слов

Поход князя Игоря па половцев состоялся в апреле месяце.

Поход князя Игоря на половцев состоялся в апреле.

Нарушение сочетаемости слов

При здоровом образе жизни большое значение играет правильное питание

11ри здоровом образе жизни большое значение имеет правильное питание

Употребление слов в несвойственном значении

Удачный исследователь сумел открыть новое месторождение нефти. Суббота часто бывает самым удачливым днём недели.

Удачливый исследователь сумел открыть новое месторождение нефти. Суббота часто бывает самым удачным днём недели.

Употребление слов, не свойственных изображаемой эпохе

Солдаты князя Игоря были смелыми и отважными

Воины князя Игоря были смелыми и отважными

Употребление слов, не свойственных рус. языку

Ихняя радость

Их радость

Грамматические ошибки

Неправильное употребление падежных форм

Несколько партизанов успешно вернулись с задания. Но прибытию в Мелихово писатель активно занялся созданием библиотеки.

Несколько партизан успешно вернулись с задания. По прибытии в Мелихово писатель активно занялся созданием библиотеки.

Неправильное образование форм степеней сравнения качественных прилагательных и наречий

Этот берег реки более положе. Мы посетили наипрекраснейшие места

Э тот берег реки более пологий. Мы посетили прекраснейшие места

Неправильное склонение имени числительного

С семистами пятидесяти учащимися встретился декан факультета на дне открытых дверей.

С семьюстами пятьюдесятью учащимися встретился декан факультета на дне открытых дверей.

Неправильное образование личных форм глагола

Бежите, покладите, ляжьте, помолите (от помолоть).

Бегите, положите, лягте, помелите.

Нарушение норм образования причастий

Сувениры, выпускающнеся фабрикой, пользуются большим спросом.

Сувениры, выпускаемые фабрикой, пользуются большим спросом.

Неправильное управление

Мы видим на пиджаках ветеранов заслуженную медаль в победе над фашизмом.

Мы видим на пиджаках ветеранов заслуженную медаль за победу над фашизмом.

Неправильное сочетание  существительного с числительным

Держать в обоих руках.

Держать в обеих руках.

Неправильный выбор предлога

Я прочитал рецензию о пьесе А.Н. Чехова «Вишнёвый

сад».

Я прочитал рецензию на пьесу Д.П. Чехова «Вишнёвый сад».

Употребление одного предлога в значении другого

Благодаря засухе урожай зерновых был невысок.

Вследствие засухи урожай зерновых был невысок.

Неправильное согласование подлежащего и сказуемого

Шимпанзе Микки было самым веселым в вольере.

Шимпанзе Микки был самым веселым в вольере.

Неправильное построение предложений с деепричастный оборотом

Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.

Когда я подъезжал к станции, с меня слетела шляпа.

Неправильный выбор местоимения

Деньги важная часть нашей жизни, но они не занимают первое место в ней.

Деньги важная, но не определяющая часть нашей жизни.

Нарушение целостности причастного оборота

Поражённый Валентин словами учителя, заинтересовался историей своей страны.

Поражённый словами учителя, Валентин заинтересовался историей своей страны.

Употребление несвойственных данному слову суффиксов

Окружающиеся невольно смотрят вокруг. Подрастя.

Окружающие невольно смотрят вокруг. Подросши.

Отрыв подчинительного предложения от определяемого слова

Я посоветовал коллегам быть более внимательным в подборе иллюстраций, которые работают во вторую смену.

Я посоветовал коллегам, которые работают во вторую смену, быть более внимательным в подборе иллюстраций.

Стилистические ошибки

Употребление слов, свойственных одному стилю, в тексте другого

Профессор и дальше распространялся о фонетических особенностях русского языка

Профессор и далее вел разговор о фонетических особенностях русского языка.

Употребление языковых штампов

Красной нитью через всю поэму проходит мысль об объединении русских князей для защиты Родины.

Автор поэмы призывает русских князей объединиться для защиты Родины.

Нагромождение в одном предложении слов, принадлежащих одной и той же части речи

В этой статье рассказ об обучении учеников школ Львова в старину.

В этой статье

рассказывается о том, как обучались ученики львовских школ в старину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.

Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....

Лист учёта ошибок

Лист учёта ошибок для подготовки к ЕГЭ...

Памятка для учащихся по исправлению ошибок в письменных работах

Ошибка — это не свидетельство неспособности к языкам или плохой подготовки к занятиям, это неотъемлемая часть процесса обучения. Но что с ними делать ? Как правильно их исправлять ? Мне очень имп...

ПАМЯТКА "Рекомендации по классификации ошибок"

ПАМЯТКА "Рекомендации по классификации ошибок" необходима не только экспертам ЕГЭ по русскому языку,  но и учителям-словесникам, работающим в 10-11 классах....

памятка "Классификация грамматических ошибок"

Памятка "Классификация грамматических ошибок"  при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку....

Памятка "Классификация грамматических ошибок"

Вопрос о классификации ошибок в речи школьников продолжает оставаться одной из болевых точек преподавания русского языка в школе. Данная проблема является болезненной не только для учителей, методисто...

Памятка «Учись без ошибок!»

Памятка по русскому языку для работы над ошибками «Учись без ошибок!»...