Памятка для родителей "Классификация ошибок"
консультация (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Памятка «Классификация ошибок»
Виды ошибок | Ошибочное употребление | Правильное употребление | ||||
Орфографические ошибки | ||||||
Неправильное написание слов | Прежде всего, письменам речь неограниченна временем общения | Прежде всего, письменная речь не ограничена временем общения | ||||
Неправильный перенос на следующую строку | А-кадем и я, Н. В. -Гогол ь, выс-казывание | Ака-демия, Н.В.Го-голь, вы-сказывание | ||||
Пунктуационные ошибки | ||||||
Неправильное употребление знаков препинания | Память, одно из важнейших свойств бытия: любого бытия; материального, духовного, человеческого.. | Память одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовно го, человеческого... | ||||
Лексические ошибки | ||||||
Повтор слов, однокорен ных слов в одном или соседних предложениях | Школьникам поручили полить цветы на школьном дворе. | Ученикам поручили полить цветы на школьном дворе | ||||
Дублирование значения в двух словах | Каждому участнику конференции подарили памятный сувенир | Каждому участнику конференции подарили сувенир | ||||
Употребление лишних слов | Поход князя Игоря па половцев состоялся в апреле месяце. | Поход князя Игоря на половцев состоялся в апреле. | ||||
Нарушение сочетаемости слов | При здоровом образе жизни большое значение играет правильное питание | 11ри здоровом образе жизни большое значение имеет правильное питание | ||||
Употребление слов в несвойственном значении | Удачный исследователь сумел открыть новое месторождение нефти. Суббота часто бывает самым удачливым днём недели. | Удачливый исследователь сумел открыть новое месторождение нефти. Суббота часто бывает самым удачным днём недели. | ||||
Употребление слов, не свойственных изображаемой эпохе | Солдаты князя Игоря были смелыми и отважными | Воины князя Игоря были смелыми и отважными | ||||
Употребление слов, не свойственных рус. языку | Ихняя радость | Их радость | ||||
Грамматические ошибки | ||||||
Неправильное употребление падежных форм | Несколько партизанов успешно вернулись с задания. Но прибытию в Мелихово писатель активно занялся созданием библиотеки. | Несколько партизан успешно вернулись с задания. По прибытии в Мелихово писатель активно занялся созданием библиотеки. | ||||
Неправильное образование форм степеней сравнения качественных прилагательных и наречий | Этот берег реки более положе. Мы посетили наипрекраснейшие места | Э тот берег реки более пологий. Мы посетили прекраснейшие места | ||||
Неправильное склонение имени числительного | С семистами пятидесяти учащимися встретился декан факультета на дне открытых дверей. | С семьюстами пятьюдесятью учащимися встретился декан факультета на дне открытых дверей. | ||||
Неправильное образование личных форм глагола | Бежите, покладите, ляжьте, помолите (от помолоть). | Бегите, положите, лягте, помелите. | ||||
Нарушение норм образования причастий | Сувениры, выпускающнеся фабрикой, пользуются большим спросом. | Сувениры, выпускаемые фабрикой, пользуются большим спросом. | ||||
Неправильное управление | Мы видим на пиджаках ветеранов заслуженную медаль в победе над фашизмом. | Мы видим на пиджаках ветеранов заслуженную медаль за победу над фашизмом. | ||||
Неправильное сочетание существительного с числительным | Держать в обоих руках. | Держать в обеих руках. | ||||
Неправильный выбор предлога | Я прочитал рецензию о пьесе А.Н. Чехова «Вишнёвый сад». | Я прочитал рецензию на пьесу Д.П. Чехова «Вишнёвый сад». | ||||
Употребление одного предлога в значении другого | Благодаря засухе урожай зерновых был невысок. | Вследствие засухи урожай зерновых был невысок. | ||||
Неправильное согласование подлежащего и сказуемого | Шимпанзе Микки было самым веселым в вольере. | Шимпанзе Микки был самым веселым в вольере. | ||||
Неправильное построение предложений с деепричастный оборотом | Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. | Когда я подъезжал к станции, с меня слетела шляпа. | ||||
Неправильный выбор местоимения | Деньги важная часть нашей жизни, но они не занимают первое место в ней. | Деньги важная, но не определяющая часть нашей жизни. | ||||
Нарушение целостности причастного оборота | Поражённый Валентин словами учителя, заинтересовался историей своей страны. | Поражённый словами учителя, Валентин заинтересовался историей своей страны. | ||||
Употребление несвойственных данному слову суффиксов | Окружающиеся невольно смотрят вокруг. Подрастя. | Окружающие невольно смотрят вокруг. Подросши. | ||||
Отрыв подчинительного предложения от определяемого слова | Я посоветовал коллегам быть более внимательным в подборе иллюстраций, которые работают во вторую смену. | Я посоветовал коллегам, которые работают во вторую смену, быть более внимательным в подборе иллюстраций. | ||||
Стилистические ошибки | ||||||
Употребление слов, свойственных одному стилю, в тексте другого | Профессор и дальше распространялся о фонетических особенностях русского языка | Профессор и далее вел разговор о фонетических особенностях русского языка. | ||||
Употребление языковых штампов | Красной нитью через всю поэму проходит мысль об объединении русских князей для защиты Родины. | Автор поэмы призывает русских князей объединиться для защиты Родины. | ||||
Нагромождение в одном предложении слов, принадлежащих одной и той же части речи | В этой статье рассказ об обучении учеников школ Львова в старину. | В этой статье рассказывается о том, как обучались ученики львовских школ в старину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.
Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....
Лист учёта ошибок
Лист учёта ошибок для подготовки к ЕГЭ...
Памятка для учащихся по исправлению ошибок в письменных работах
Ошибка — это не свидетельство неспособности к языкам или плохой подготовки к занятиям, это неотъемлемая часть процесса обучения. Но что с ними делать ? Как правильно их исправлять ? Мне очень имп...
ПАМЯТКА "Рекомендации по классификации ошибок"
ПАМЯТКА "Рекомендации по классификации ошибок" необходима не только экспертам ЕГЭ по русскому языку, но и учителям-словесникам, работающим в 10-11 классах....
памятка "Классификация грамматических ошибок"
Памятка "Классификация грамматических ошибок" при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку....
Памятка "Классификация грамматических ошибок"
Вопрос о классификации ошибок в речи школьников продолжает оставаться одной из болевых точек преподавания русского языка в школе. Данная проблема является болезненной не только для учителей, методисто...
Памятка «Учись без ошибок!»
Памятка по русскому языку для работы над ошибками «Учись без ошибок!»...