Консультация для родителей "Пальчиковые игры для самых маленьких"
консультация на тему

В консультации рассказано о том как проводить пальчиковые игры с детьми с 1,5 лет: значение игр, этапы проведения игр, рекомендации по играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry_dlya_samyh_malenkih.doc979.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

для самых маленьких

Уважаемые взрослые!

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.

Этапы разучивания игр:

  1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
  1. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой
    ребёнка.
  2. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно,
    взрослый проговаривает текст.
  3. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью
    взрослого, который произносит текст.
  4. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый
    подсказывает и помогает.

Рекомендации:

  • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в
    тёплой воде или растерев ладони.
  • Если в новой игре имеются незнакомые малышам персонажи или
    понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
  • Пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводите как показ или
    как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
  • Детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить  

   движения вместе.

  • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
  • Используйте максимально выразительную мимику.
  • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то
    громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
  • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
  • Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на
    первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Дети 3-4 лет готовы вместе со взрослыми выполнять под музыку паль чиковые игры, постепенно запоминают мелодию и подпевают. Тексты для пальчиковых игр можно петь на подходящие знакомые мелодии. Игры и песенки для детей подарят вам минуты ве селого общения с ребенком, а у малыша они вызовут живой интерес.

   Учитель-логопед Свечникова О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Самые большие и самые маленькие".

Животный мир нашей планеты чрезвычайно богат и разнообразен.В разных уголках планеты встречаются животные - гиганты и совсем крошечные создания.....

Презентация "Игрушки" (для самых маленьких)

Корректировать недостатки общего и речевого  развития, расширить представления о предметах и явлениях окружающей действительности.Хочу, чтоб хоть немного ориентировались в окружающей ...

Презентация "Страна Витаминия" (для самых маленьких)

Коррекция недостатков общего и речевого развития; расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.Из курса по развитию речи "Увлекательное путешествие мышонка Пи...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»

Эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса не...

Мой самый маленький друг!

Работа помогает выбору птицы в зоомагазине, рассказывает о правилах ухода и содержания волнистого попугайчика в домашних условиях путем экспкриментирования....

Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Артикуляционная гимнастика для самых маленьких».

Ребенок рождается с незрелым речевым аппаратом: малыш не сразу научится правильно ставить язычок при произнесении звуков, делать длинный выдох, вытягивать губы трубочкой, сжимать или раздвигать их. На...