Развитие слухового внимания
консультация на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
___________________________________________________________________________________________________
ул. Гагарина, 12, с.Салемал, 629709 Ямало-Ненецкий автономный округ,
тел(34996) тел./факс:2-32-43,р/с 40701810200001000008, БИК 047182000, РКЦ г.Салехард,
ИНН/КПП 8909001581/890901001, E-mail: SALEMAL-DETSAD@уаndex.ru
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
С самого рождения человека окружают множество звуков, шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей… Но младенец не способен их различать и оценивать. Это происходит со временем. Умение сосредотачиваться на звуках необходимо для того, чтобы слушать и понимать речь. Ребёнок должен научиться напрягать свой слух, улавливать и различать звуки, т.е. у него должно сформироваться произвольное слуховое внимание. Сосредоточивание на словах взрослого – и результат, и необходимое условие развития слушания, а затем и разговорной речи. Ребёнок 2.5 – 3 лет уже может внимательно слушать небольшие стихи, сказки, рассказы, а также представлять то, о чём в них говориться. Постепенно объём слухового внимания увеличивается, растёт его устойчивость, развивается произвольность. Дети всё больше ориентируются как слово-название предмета, слово-оценку поведения других детей и своего собственного, слово-приказ, требование, побуждение. Роль речи как объект, а внимания детей особенно повышается, когда они сталкиваются с правилами, требованиями, выдвигаемыми взрослыми.
Рекомендуется:
- Пробуждение интереса к звукам окружающего мира и звука речи.
- Дифференциация неречевых звуков.
- Дифференциация тихих и громких звуков.
- Развитие умения определять направления и источник звука.
- Развитие умения локализовать звук в пространстве.
- Развитие умения соотносить количество звучаний с числом.
- Дифференциация звукоподражаний.
- Развитие умения локализовать и узнавать голос.
- Дифференциация неречевых и речевых звуков.
- Развитие умения отличать голоса различной громкости.
- Развитие умения ориентироваться на смысл сказанного.
- Развитие речевой памяти.
- Развитие устойчивого внимания и звуковой оболочке слова.
Задания: Для развития слухового внимания хорошо иметь разнообразные музыкальные инструменты, колокольчики, погремушки…
Покажите малышу различные музыкальные игрушки (бубен, барабан,
ксилофон) или шумовые предметы, дайте послушать, как они звучать, а потом
предложите отвернуться и угадать, на каком инструменте Вы играете.
Обращайте внимание ребёнка на «домашние звуки». Спрашивайте: «Что
там шумит? Объясняйте: Это шумит холодильник, это стиральная
машина, пылесос, миксер, телефон звонит и т.п.
Привлекайте внимание малыша: Слышишь, как идёт (стучит, шумит,
капает) дождь, шумит ветер, едет машина, летит самолёт и т.п.
Сделайте вид. Что Вы говорите по игрушечному телефону. Предложите
ребёнку сделать то же.
Пойте короткие, ритмичные песенки и декломируйте стихи. Приучайте
ребёнка слушать пластинки и кассеты для детей.
Понимание речи зависит как от слухового внимания, так и от жизненного опыты.
Расширяйте кругозор ребёнка. Как можно раньше берите с собой на прогулку,
Экскурсии, в поездки. Рассказывайте ему о том, что вы видите.
Возьмите за привычку комментировать всё, что вы делаете. Мы сейчас
оденемся. Как ты хорошо ешь кашу. Мы сейчас гулять пойдём и .т.п. Такой коментарий позволяет состедотачивать внимание ребёнка на происходящем.
Подготовила:
И.Н.Думитраш, учитель-логопед 1 квалификационной категории МБДОУ «Золотая рыбка», 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Развитие слухового внимания детей раннего возраста»
развитие слухового внимания и формирование фонематического слуха необходимо начинать с раннего возраста...
Консультация для воспитателей "Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке"
Рекомендации для воспитателей...
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
Цели занятия:Коррекционно-развивающие:- Формировать фонематические процессы;-Развивать голос, дыхание;-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей.Коррекционно-образовательная:-Формировать...
Буклет "Развитие слухового внимания"
Буклет создан для родительского собрания. Это подборка игр- упражнений направленных на развитие и активизацию слухового внимания....
Вместе с мамой. Развитие слухового внимания.
С самого рождения человека окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей…Но ребенок не способен их различать и о...
игры на развитие слухового внимания
Развитие слухового восприятия обеспечивается устойчивыми ориентировочно-поисковыми слуховыми реакциями, способностью к сличению и дифференциации неречевых, музыкальных звуков и шумов, гласных, с...
Игры на развитие слухового внимания
Слуховое внимание- это умение сосредотачиваться на звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека....