Выступление на родительском собрании "Здоровьесбережение в образовательном процессе"
материал (6 класс) на тему

Выступление на родительском собрании посвящено проблемам здоровьесбережения в образовательном процессе. Наиболее часто встречающиеся проблемы это: нежелание детей пользоваться сменной обувью, большие временные промежутки, проводимые учащимися за компьютером, социальные сети и погруженность в них многих детей, посещение уроков физической культуры и активность во время занятий, охват горячим питанием и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, её успешности на рынке образования. С учётом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии».

Обеспечение здоровья в гимназии включает в себя все средства, которые используется в образовательном процессе для поддержания здоровья учеников и учителей, а также для пропаганды знаний о здоровье в семьях и в обществе в целом.

Закон об образовании в РФ предусматривает целый ряд направлений здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций. Все эти направления представлены в образовательном процессе в гимназии №2.

  1. Одежда учащихся. На основании ст. 38 действующей редакции З-на об образовании и Положения о форме МАОУ гимназии №2 установлена форма определенного образца. Был проведен опрос гимназистов, о том, как они относятся к своей форме. Анализ ответов представлен на диаграмме. Однако постоянно присутствует часть гимназистов, стремящихся нарушить требования к внешнему виду. Самый расхожий ответ на вопрос «Почему ты не в форме?» «Она у меня в стирке».

Еще одной масштабной проблемой является ношение сменной обуви. Ежедневно в каждый класс приходит от 2 до7 человек без «сменки». Мы с вами взрослые люди и понимаем последствия многочасового вдыхания пыльного воздуха. Сейчас в зале сидит около 150 человек. Поднимите руки, кто в бахилах или переобулся? Вот ответ на нашу отчаянную борьбу за сменную обувь Ваших детей.

  1. Охрана здоровья обучающихся. На основаниист. 41 действующей редакции З-на об образовании предусмотрена организация горячего питания учащихся в течение учебного дня. Также образовательные организации должны обеспечить стопроцентный охват горячим питанием всех учащихся. Был проведен опрос гимназистов, о том, как они относятся к питанию в школьной столовой. Анализ ответов представлен на диаграмме.
  2. В ст. 41 говориться о создании условий для профилактики заболеваний и оздоровлении учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Уже несколько лет идет поэтапное введение третьего часа физической культуры в классах. На данный момент все параллели, кроме 9-х классов обучаются по трехчасовой программе, безусловно эта мера направлена на здоровьесбережение наших детей. Но мы встречаем активное нежелание учащихся посещать уроки физической культуры и родителей, потворствующих им в этом, отнюдь не благом деле. Написанные родителями записки не являются освобождением от дного из предметов учебного плана. Более того, дети, перенесшие то или иное заболевание, от уроков физической культуры не освобождаются, они обязаны присутствовать на уроках и выполнять посильную физическую нагрузку, как-то дыхательная гимнастика, легкие упражнения из общеукрепляющих комплексов.
  3. Дозировка домашнего задания и выполнение его.
  4. В наше время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки, образования. Практически каждый современный человек знаком с возможностями персональных компьютеров или виртуальных сетевых сообществ. Количество активных пользователей Интернет постоянно растет, ими сегодня являются школьники, студенты, профессионалы любой области. Опрос, проведенный среди школьников разных возрастов, показал, что наиболее активной аудиторией Интернет среди школьников являются подростки и старшеклассники: около 40 % школьников «выходят в интернет 1–2 раза в день. Пятая часть всех школьников попадают в сеть 1–2 раза в неделю. Четвертая часть 10–11-классников и пятая часть 8–9-классников Москвы объявили, что они «живут в интернете». Не пользуются интернетом никогда всего лишь 1–2 % школьниковДа, дети идут в ногу с эпохой цифровых технологий, премудрости которых усваивают совершенно самостоятельно и так фантастически быстро, что у мам и пап просто голова идет кругом… И как это у них так ловко получается? Родители, совершенно не напрасно волнуясь за осанку и зрение своих детей, обсуждают между собой эти странные метаморфозы. Зачем они так спешат? Почему для них «здесь и сейчас» стало так важно? Удивительно, но наши дети нормально себя чувствуют, живя в таком бешеном ритме. Словом, «вырастает новое цифровое поколе. Многие родители и мы, учителя, бьем тревогу по поводу повального увлечения школьников интернет-сетями и онлайн-играми. Если раньше детвора с криками носилась по двору до позднего вечера, теперь их на улицу подышать свежим воздухом не выставишь… Согласитесь, что и у большинства взрослых обращение к интернету становится более частым. Оно связано чаще всего с профессиональными интересами, а еще с получением полезной справочной информации, в том числе – и по проблемам воспитания детей. Ну а в свободные минутки, которых конечно у родителей не так много, папы и мамы не прочь поиграть в какую-нибудь интересную игру или поболтать с друзьями на сайте. Не секрет, что на многие вопросы мироустройства наши дети смотрят совсем не так как мы, взрослые. Эта истина стара, как мир. Проблемы «отцов и детей», вызывающие так много споров, коснулись и современных информационных технологий. Отношение взрослых к интернет-пространству существенно отличается от отношения детей и подростков. Исследователи считают, что в жизни взрослых социальные сети «уже не столько пространство самоопределения, сколько пространство общения и самореализации. Если подросток в социальных сетях стремится найти себя самого, то взрослый человек ищет в них возможности для реализации себя в

— у детей планка критичного отношения к сайтам, видео и играм ниже, чем у взрослых. Дети более доверчиво и позитивно оценивают интернет;

— в отличие от взрослых, дети воспринимают собеседника в интернет как «друга» и больше доверяют сетевым знакомствам. Поэтому ребенок охотнее идет на новые контакты в социальным сетям и блогосфере, знакомится с новыми людьми, и в то же время

– острее переживает негативный опыт общения;

— опасность и нежелательность содержания видео, аудио, контента и игр дети и подростки осознают не всегда.

— интернет-зависимые школьники живут с постоянным ощущением опасности, им сложно общаться в реальном мире со сверстниками.

Сегодня Интернет, как источник информации, обогнал у юных пользователей по степени популярности и телевидение, и печатные средства массовой информации. Среди основных причин постоянно растущей популярности интернета и мультимедийных технологий выделяются следующие:

1) доступность практически любой информации;

2) новизна;

3) большие релаксационные возможности;

4) приближенность виртуальной реальности к жизненным условиям.

 Все, кто хотя бы раз побывал в сетевом интернет-пространстве не понаслышке знают, что жизнь в сети напоминает муравейник. Здесь все время что-то происходит: стремительно меняются события, приходят и уходят люди, появляются новые сообщения, кипят страсти и накаляются эмоции, мелькают видео и фотографии. Здесь всегда «час пик», даже глубокой ночью. Немудрено – ведь в сеть заходят люди из самых разных городов, стран и континентов. Конвейер новостей не останавливается ни на минуту… Да и попасть в сеть совсем не трудно. Для того, чтобы стать ее полноправным членом, нужно всего лишь зарегистрировать свой акаунт– внести в базу данных сети определенную личную информацию (имя и фамилию, номер телефона, возраст, указать сферу интересов и т.д.). При регистрации на сайтах и в разных социальных сетях требуется определенный набор таких данных, часть из которых является обязательной для заполнения.

Такая откровенность очень часто приводит к печальным последствиям. Например, известны факты о том, что подробные фотографии дома или квартиры, пользователя (тем более, если в профиле указано место его проживания), могут быть использованы в целях краж или ограблений, а сообщение номера своего телефона заканчивается «взломом» профиля. Многочисленные личные фотографии (которые, кстати, очень легко скопировать со страницы социальной сети), также могут сыграть злую шутку с их обладателями, ведь фотошоп, монтаж и другие возможности технической обработки могут поменять в корне содержание даже самого безобидного фото…По отношению к несовершеннолетним детям и подросткам выделяют такие виды насилия как физическое, психологическое, сексуальное, а также пренебрежение нуждами ребенка. Все чаще в научных дискуссиях, да и в обыденной жизни обсуждаются проблемы медианасилия (насилия, связанного с использованием медиаресурсов – телевидения, видео, интернет и т.п.).

  1. ст.43, ст.44

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление содокладчика на школьном педсовете «Культура отношений как залог благоприятного микроклимата образовательного процесса»

В выступлении говорится о том, что неотъемлемой частью культуры отношений является культура общения, которой, безусловно, должен владеть каждый педагог, ведь он – образец для подражания ребенка....

Выступление на тему: "Использование ИКТ в образовательном процессе"

Использование информационных технологий в процессе преподавания математики дает то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, ...

Выступление на РМО по теме: "Информационные и интерактивные технологии в педагогической и воспитательной деятельности как эффективность образовательного процесса"

В докладе предложены современные технологии, методы организации и проведения занятий в системе дополнительного образования, которые позволяют педагогу  грамотно планировать работу с детьми и созд...

Выступление на педсовете"Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса – важнейшая составляющая современного урока".

Выступление на педсовете"Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса – важнейшая составляющая современного урока"....

Выступление на семинаре Школьной лиги Роснано по теме "Ориентация образовательного процесса на формирование компетенции учащихся."

Данный материал показывает как на школьных уроках можно использовать элементы нанотехнологии....

Выступление на родительском собрании по теме "Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде"

Подростковый возраст является переломным моментом в жизни каждого подростка. Зачастую подростки имеют заниженную самооценку, стремятся к группированию в среде сверстников.Если в семье неблагоприятная ...