Рекомендации по проведению родительских собраний, сценарии
материал по теме

Ponomareva Olga Vasilievna

Предварительный просмотр:

Лекция для родителей

«Я тебя люблю»

Форма проведения: Лекция  с применением информационно- коммуникационных технологий, предназначена для родителей учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Задачи: способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей.

Подготовительная работа: до лекции провести опрос учащихся класса попросив ответить их на вопрос: « Какие советы вы бы дали своим родителям по правильному воспитанию вас?»  Подготовить памятки родителям (приложение 1). Подготовка мультимедийной презентации с фотографиями детей, музыкальное сопровождение( песня LOVE)

Ожидаемый результат: создание комфортных условий для ребенка в семье, развитие педагогического такта родителей при общении с ребенком.

Звучит песня «Любовь», через проектор демонстрируются слайды с фотографиями детей.

Лекция

Почему вы проснулись, ослепленные солнцем? Почему за окном серебрилась роса? Почему её капельки как зеркала отражали повсюду вашу улыбку?  Почему вы проснулись с предвкушением счастья?

Потому, что настало утро нового дня. Дня волшебных общений с вашим ребенком, постижения непостижимой поэзии. Вы проснулись факиром, всемогущим факиром. И ведь это не грёзы, а это реальность, потому что Вам, будничным и прозаичным, удалось сотворить чудо. Удалось сотворить. Что творил раньше Бог. Вы земные, неожиданно создали божественное   ….. лучезарного, солнечного малыша.

Скажите, пожалуйста, а что значит, в вашем понимании, любить своего ребенка?

Кто-то говорит, что любить своего ребенка – значит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду, вещи   …… А в последнее время я все чаще слышу, что любить своего ребенка – это говорить ему: «Я тебя люблю»

Готовясь к сегодняшнему собранию, я провела анкетирование и 92 % ребят не хватает слов любви.

Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Они питают все существование малыша, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Родительскую любовь впоследствии они переносят на вновь созданные семьи.

Слайды детей и их родителей.

Для того, чтобы повторить Вас в потомках. Вашу мимику, жесты, улыбку и смех… Ваши думы и мысли, надежды и чаяния. Цвет волос, разрез глаз… даже вашу курносость.… Или, может быть, правильный греческий нос.  Ослепительность солнечных капель веснушек…. Он…. повторит, что кажется неповторимым, и сумеет продлить вашу жизнь.

Что значит принимать ребенка, безусловно? Это значит любить его просто потому, что он есть. Ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровенький и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда ему это было необходимо.

А сейчас он подрос, и отношение к нему изменилось, бывает так, что трудно поверить, что для родителей он по-прежнему в радость.

Я  предлагаю разыграть сценку, в которой возможно кто-то увидит себя или своего ребёнка. Обратите внимание, как меняется смысл и тон произносимых слов.

Я прошу выйти одного желающего, который сыграет роль ребенка.

Выберите, пожалуйста, среди присутствующих любого человека, в котором вы видите поддержку.

Встаньте, пожалуйста,  за спиной «моего ребенка», приложите руки к его спине и ни в коем случае не отпускайте его, что бы ни случилось.

Давайте представим, что это моя маленькая дочь, первоклассница. Это очень подвижный, любознательный  ребенок, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы спешим на автобус. Я беру тебя за руку, и мы побежали.

Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.

1 – Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть по сторонам!

И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально – он закрывает глаза, как приказала мама.  ( Я завязываю ребенку глаза).

Мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

– Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой уши!   

 (Завязываю ребенку уши).

Мы  выходим из автобуса, распрощавшись с подругой, бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

– Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей  ластик пообещала принести, тот что..

Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты в конце концов, помолчать! Быстро закрой рот!  (Завязываю ребенку рот)

Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше.

Моя дочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью ее по рукам и говорю:

– Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери  руки!  (Завязываю ребенку руки)

Тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на неё:

– Ты где этому научилась? Что это ещё такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю ребенку ноги)

Я смотрю на час, нервничаю,  что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребёнка:

 – Что ты тянешься, копуша? Делай шаг шире! Ты что, ходить разучилась? Иди быстрей! Дай руку! Не руки, а крюки – не писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идёшь! Да не молчи же ты, я с тобой разговариваю! Ты что, оглохла?

Ребёнок, естественно начинает плакать.

А я продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет делать, забыв о том, что сама же всё ей запретила: смотреть, слышать, говорить, бегать, трогать, да ещё и плакать нельзя, т.е. наложили запрет даже на чувства.    

Ребёнку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать и это право.

А не кажется ли вам, что эту сцену вы уже где-то видели.

Развязываю ей всё. Давайте спросим у нашего помощника, какие чувства она испытывала? О чём думала?

Что являлось поддерживающим моментом, что помогало вынести несправедливые слова матери? (Ты ощущала поддержку человека, стоящего сзади?)

 – А что чувствовали вы? (спрашиваю того человека, который стоял сзади)

 – Поблагодари, пожалуйста, за оказанную помощь того, кто тебя поддерживал.

 Очень часто в жизни бывает, что этой поддержкой является посторонний человек и хорошо, если он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребёнку, у которого даже такой поддержки нет?

Благодарю помощников, прошу занять место в зале.

 «Вот в такое состояние мы вгоняем своих детей и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребёнку невыносимо слышать такие слова от родных, он может замкнуться. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?

Если вы видите своего ребёнка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать – это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребёнку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдёт. При этом вы ни в коем случае не похлопываете его по спине и не поглаживаете, будто бы произошедшее – мелочи, что «до свадьбы заживёт». Если это подросток, и он уже не даёт себя обнять, то можно посидеть рядом, подержав его за руку. Говорят, что руку ребёнка надо держать до тех пор, пока он е сам не обнимет.

Известный семейный терапевт Вирджиния  Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, – 12 раз в день! Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность.

Психологами доказано, что потребность в любви – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – условие нормального развития ребёнка. Поэтому я вам сегодня даю домашнее задание – обнять всех, кто живёт с вами в доме и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можете что-нибудь сказать каждому, если захочется.

А пока – наслаждайтесь общением с Чудом. Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте руку ему, совою крепкую руку. Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, её лабиринтам, словно гид – гид, который осилил уже этот путь. Будьте другом его, станьте Верой, Надеждой…. А с любовью к вам он сам пришёл в этот мир.

Раздаются памятки родителям (приложение 1)

Приложение 1

Памятка для родителей

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.



Предварительный просмотр:

                              Родительское собрание в 5 классе.

Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье ребёнка в трудный для него период жизни – переходный период.

Задачи:

1.Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению.

2. Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с детьми.

                                           Ход собрания.

  1. Приветствие родителей, гостей.
  2. Чтение эпиграфа собрания.

« Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого»

  1. Вступительное слово учителя.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Происходит всё наоборот. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и даже страх?  Нас, педагогов и родителей, волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся. Сегодня у нас в гостях – социальный педагог нашей школы. Предоставляем ей слово.

  1. Выступление социального педагога.

  1. Слово классному руководителю.

Трудный возраст – это одно и то же, что и трудный ребёнок?

(высказывания родителей)

Что же скрывается за понятием трудный ребёнок? Какой он?

Попробуйте нарисовать словесный портрет трудного подростка.

(записывают на листах, листы вывешиваются на доску)

Что же может стать причиной проблем в поведении ребёнка?

Приведите аргументы и ситуации, связанные с данными вопросами. (Высказывания родителей)

  1. Знакомство родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся.

 ( родители высказывают своё мнение по результатам опроса детей)

  1. Работа родителей в группах.

Родители составляют список причин трудного поведения детей. Обсуждение данного списка.

  1. «Узелки на память».

Основные причины нарушения в поведении детей, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым.

       1 причина – борьба за внимание. Непослушание – это  тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

       2 причина – борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.      

       3  причина – желание мщения. Ребёнок может мстить:

- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;

-  унижение друг друга членами семьи;

- разводы и появление в доме нового члена семьи;

- несправедливость и невыполнение обещания;

- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу, когда дети уходят на «второй план»;

4 причина – неверие в собственный успех, обусловленное учебными проблемами,  «натянутые» взаимоотношения в классе с одноклассниками и с учителем, с низкой или заниженной самооценкой.  

9. «Свод законов» успешного преодоления трудностей.

1 закон – Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.

2 закон – Запреты и требования должны быть гибкими, и их не должно быть много.

3 закон – Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

4 закон – Запреты и требования, предъявляемые родителями , должны быть едиными.

5 закон – Запреты и требования должны быть разъяснены ребёнку.

6 закон – Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.                      

10. Родители анализируют, обсуждают данные законы.

11. Подведение итогов собрания.

Притча: « Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: « Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового познания, если не обращаешь внимание на то, что уже знаешь?» »

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях.

Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате, в нашей лжи, в нашем эгоизме, в нашей непорядочности, в нашем себялюбии.

Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевное спокойствие, комфорт.

Самые главные слова , которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем».

Десять заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш»,  а «свой» ребенок, в котором есть  душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.



Предварительный просмотр:

Как из родительского собрания сделать собрание родителей

«Шапка вопросов» (придумала А.П. Ершова).

Суть «шапки вопросов» в том, что родители сочиняют друг для друга вопросы-записки, кладут их в шапку, потом вытягивают – кому какая достанется. Как отвечать – совещаются в парах, тройках (тройки стабильнее: если вдруг коса найдет на камень, то здесь нужен третий).

Чтобы все шло как по маслу, желательно соблюдать социоигровую режиссуру. Она нехитрая – давать задания маленькими шажками: «Разберите листочки. Готово? Тогда приготовьте ручки. Теперь сочините первый вопрос. Кто готов, отнесите свою записку в «шапку». И т.д.

Типы вопросов – «классические». Первый тип – вопрос «формальный». Он на взаимную проверку родителями своего знания школьной жизни и порядков: когда в последний раз был диктант? Проверяют ли они, родители, «сменку»? сколько?... Где?... Куда?... И т.д.

Со вторым вопросом учителю лучше не спешить. Когда почти все родители прогуляются по классу к первой парте, чтобы положить свои записки в шапку, вот тогда можно переходить к объяснению типологии второго вопроса. Его нужно построить на конструкции: я думаю то-то и так-то, а вы? (По любому поводу, связанному с учебой : «Я думаю, что мой сын лодырь, а вы?»

Третий тип – я не знаю: «Я не знаю, как мне укладывать сына спать вовремя» и т.д. и т.п.

Напоминаем, если учитель свалит все в одну кучу (в одно задание): сейчас, дескать, вы возьмете, потом напишете, затем положите и тогда начнете отвечать, то в результате все будут сидеть, сложа руки. Если продвигаться маленькими шажками, то режиссура сработает: родители потихоньку и расшевелятся и разговорятся. Главное  - запастись сочувствием, терпением и мужеством их не перебивать.

«Шапка вопросов» удобна тем, что родители видят, что к рупору истины может быть допущен каждый из них. Это возвышает их в собственных глазах. Вообще –то многие социоигровые заморочки могут помочь родителям как-то сплотиться, найти общий язык и друг с другом, и с учителем. А в результате – выигрывают дети!

         «Викторина»

Учитель выкладывает на свой сто листочки  из ученических тетрадок (исписанных, старых). Задание родителям: по почерку определить листок своего сына или дочери. Учитель должен заранее листочки пронумеровать и составить для себя расшифровку, чтобы оперативнее помогать родителям и решать спорные вопросы.

Листочки из старых тетрадей лучше выбирать те, где меньше (или нет совсем) ошибок. Иначе некоторым родителям будет казаться, что викторина затеяна, чтобы выставить на позор успеваемость их ребенка.

Учителю начальных классов можно провести викторину в два этапа. Сначала выложить листочки с цифрами и уж потом  - со словесностью.

«Рассказ по картине»

 Накануне собрания ученики изображают свои летние каникулы в нескольких рисунках – клеймах. На родительском собрании эти рисунки раздаются родителям. Во-первых, им предлагается рассказать о том, что изобразил (или хотел изобразить) их ребенок своим рисунком. Тут для некоторых родителей и учителей могут возникать разные поучительные неожиданности.

Во-вторых, родителям предлагается прокомментировать, как исполнение рисунка соотносится с особенностями характера их ребенка.

И первое и второе задание лучше проводить не в виде пресловутого фронтального опроса, а по парам. Конечно, учитель не будет в курсе многих тем, обсуждаемых родительскими парами. Зато сами родители будут в выигрышном положении.

По материалам журнала «Директор школы»,7/2004, Букатов В.М., стр.75-77.



Предварительный просмотр:

Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях.

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Воспитание безопасного поведения на дороге является важной стороной развития личности ребёнка и предполагает сохранение его жизни и здоровья.
Чаще всего мамы и папы молча на собрании воспринимают информацию о воспитании грамотного пешехода, сухие цифры статистики ДТП, погибших и раненых. Однако многие дети, подрастая, самостоятельно добираются до образовательного учреждения, посещают различные кружки и спортивные секции. Получается, что многим школьникам приходится не один раз за день переходить дорогу, ожидать общественного транспорта, применять свои знания Правил дорожного движения на практике. Конечно, образовательные учреждения играют большую роль в воспитании культуры участников дорожного движения, но именно родители играют основополагающую роль в восприятии окружающего мира и моделировании ребенком поведения и отношения взрослого к соблюдению необходимых для жизни Правил дорожного движения.
Как же помочь родителям увидеть недостатки в воспитании грамотного пешехода и направить взрослого в нужное русло?
Как показывает опыт, проведение даже привычных родительских собраний может стать интересным и познавательным событием для родителей, педагогов и даже детей.
Целью родительских собраний по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся, повышение культуры участников дорожного движения. Необходимо побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Главная задача классного руководителя - объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа».
Для определения отношения родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма педагоги могут предложить родителям ответить на следующие вопросы (в форме анкеты):
 

Родители учащихся за неделю до проведения собрания отвечают на предложенные вопросы, передают анкеты через учащихся классному руководителю для анализа. Педагог проводит анализ собранного материала и на сделанных выводах строит структуру родительского собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, выбирает формы и методы работы с родителями.

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание: Правила безопасности и этикета в  Интернете для подростка.

Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формирования сетевого этикета у подростка.  Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Вопросы обсуждения: статистика и цифры о роли Интернета в жизни школьников. Влияние Интернет общения на формирование личности ребенка.

Подготовительная работа:

Анкетрование учащихся, подготовка статистики. Подготовка шаблонов.

Оформление на доске.

Ход собрания:

Вступительное слово

Интернет общение в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношения к общению в Интернете? На эти и другиее вопросы мы постараемся ответить. Обратимся к статистике. Результат анкеты учащихся и родителей класса.

Учитель знакомит с результатами анкетирования родителей и учеников.

Анкета для родителей.

ФИО родителя.

Класс в котором учится ребенок.

Класс в котором учится ребенок.

1.Есть ли у вас дома компьютера?

Да. Нет

2.Есть ли Интернете.

Да. Нет

Сколько времени ребенок проводит за компьютером?

4.Какие средства для общения в Интернете Вы знаете.

5.Общается ли  ли в Интернете ваш ребенок с друзьями?

Да. Нет

6.Какими средствами общения в Интернете  пользуется ребенок.

7.Есть ли у ребенка электронный ящик?

8.Есть ли у ребенка блог или живой журнал?

Да. Нет.

9.Посылает  ли ребенок электронные открытки?

Да. нет.

10.Говорите ли вы с ребенком  о правилах сетевого этикета.

Да. Нет.

11. Говорите ли вы с ребенком об опасностях в Интернете?

Да. Нет.

Анкета учащегося.

Фамилия Имя_____________

Класс_______________

1.Есть ли дома компьютер?

Да. Нет.

2.Есть ли дома Интернет?

Да. Нет.

3.Сколько времени проводишь за компьюетром?

4.Какие средства для общения в Интернете ты знаешь______________________________________________________________

5.Общаешься ли в Интернете с друзьями?

Да. Нет

6.Какими средствами общения в Интернете ты пользуешься?__________________________________________________________________

7.Пользуешься ли электронным ящиком?

Да. Нет.

8.Есть ли утебя блог или живой журнал?

9.Посылаешь ли электронные открытки?

Да. нет.

10. Знаешь ли ты правила сетевого этикета?____________________________________________________________________

11.Какие опасности могут ожидать тебя в Интернет? Назови_____________________________________________________________

12. Разговаривал ли ты с родителями о Сетевом этикете, о правилах поведения в сети?

  1.  Да. Нет

Анализ анкет. Постановка проблемы.

Анализ анкеты детей  и родителей показал результаты......

В связи с тем, что дети..............

В связи ч тем, что родители.....

Необходимо.......

Для этого мы должны сами вспомнить что таккое этикет. Поговорить об опасностях в Интернете, которые подстеригают ребенка.

Давайте остановимся на понятиях: этикет, сетикет (сетивой этикет)

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Этике́т (от франц. Etiquette -этикетка, надпись, впервые появившаяся при дворе Людовика 14) - этикет -  (не писанные), общепринятые правила поведения в обществе.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сетике́т, нетике́т (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO.

По материалам Компьютерной газеты мы можем узнать о проблеме безопасности детей в сети.

«Безопасность детей в сети Интернет» http://www.nestor.minsk.by/kg/2006/33/kg63308.html
«Уже давно для многих Интернет стал жизненно необходимой вещью, без которой Homo Sapiens уже не Homo Sapiens. Было бы достаточно банально перечислять все блага вездесущего потомка Arpanet, тем не менее факт остается фактом — мы глубоко "погрязли" в паутине и отказаться от этого изобретения человечества многим просто не под силу, особенно если эти многие — дети. Специфика человеческой психики такова, что мы быстро привыкаем к новой среде в которой комфортно себя чувствуем, изоляция же нас из этой среды равносильна насилию.
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Согласно последней статистике (
сайт ) около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых:
28% из вышедших в Интернет детей "серфят" в поисках "клубнички":
По данным вышеупомянутого исследования, 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно. 38% детей, просматривают страницы о насилии, 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым, 26% детей участвуют в чатах о сексе.
Продолжая статистику:
25% пятилетних детей активно используют Интернет. Уже в 2001 году 25% пятилетних детей в США пользовались Интернетом. Эта цифра достигает 75% среди детей возраста 15–17 лет. Данные, собранные в результате опроса "Использование компьютера и Интернета детьми и подростками в 2001 году", проведенного департаментом образования США показывают, что дети начинают пользоваться Интернетом в самом раннем возрасте.
В 2004 году Интернетом пользовалось больше детей, чем взрослых. Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. Это одно из заключений Ассоциации исследования средств коммуникации (Association for the Research of Communication Media) после проведенного в 2004 году опроса пользователей Интернета. Конкретные данные указывают на то, что только в возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета. Большинство из них выходит в Сеть из дома и самыми частыми их занятиями являются браузинг, чаты и онлайновые игры.
44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете. По данным исследования, опубликованного в 2002 году в Испании Агентством Защиты Детей (Child Protection Agency), 44% детей, регулярно использующих Интернет, один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11% подверглись им несколько раз. В других случаях, воздействие может принимать форму оскорблений со стороны других интернет–пользователей или почтовых сообщений с оскорбительным содержанием. Тревожные данные: 14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Как воспитывать своего ребенка в контексте интернет–безопасности — дело каждого, иногда достаточно просто строгого слова родителя. Тем не менее, сам факт существования руководств, содержание одного из которых приведено ниже, говорит об актуальности темы и ее крайней значимости. Нижеследующий "мануал" не претендует на звание полноценной всеобъемлющей инструкции и представлен как один из примеров авторитетного руководства представительства корпорации Microsoft в России. Возможно, многим читателям руководство покажется немного наивным — однако не будем забывать во сколько лет современные дети выходят в Сеть;)

Microsoft советует…
Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете
Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться ваш ребенок.
Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
1.Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2.Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что–либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
3.Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4.Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
5.Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
6.Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
7.Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
8.Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9.Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10.Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Горячий FAQ
В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета?
Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения Интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, садитесь рядом и следите за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали вы. Внушите им, что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения.
Следует ли разрешать детям иметь собственные учетные записи электронной почты?
Предпочтительнее, чтобы дети пользовались общим семейным адресом, а не собственным ящиком. Когда они станут старше и будут настаивать на своей независимости, тогда можно будет завести для них отдельный адрес. Однако корреспонденция может по–прежнему оставаться в семейном почтовом ящике. Это позволит родителям держать под контролем все сообщения, адресованные ребенку.
Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета?
Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи. А также - четко сформулированы следующие пункты.
Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.
Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете.
Что делать, если что–нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.
Как защитить личные данные.
Как следить за безопасностью.
Как вести себя вежливо и корректно.
Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.
Для эффективности такого соглашения крайне важно участие детей в его составлении. Распечатайте его и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте и вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.
Как дети могут обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?
Помогите детям освоить принципы безопасности. Вот некоторые рекомендации по правилам использования служб мгновенных сообщений (например, MSN Messenger):
Никогда не заполняйте графу "личные данные" или профиль в каталоге пользователей (их может просмотреть каждый).
Никогда не разговаривайте в Интернете с теми, чей адрес электронной почты или имя вам незнакомы. Родители должны регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы удостовериться, что они знают всех, с кем общаются их дети.
Внимательно просматривайте новые запросы на включение в список друзей. Если вы не хотите добавлять кого–то в этот список, этого человека можно всегда заблокировать.
Никогда не используйте систему мгновенных сообщений для распространения слухов, сплетен или злобных сообщений.
Открытый и доброжелательный диалог с детьми гораздо конструктивнее, чем тайная слежка за ними. В вопросах технологии они всегда будут на шаг впереди вас. Вам лишь необходимо разработать хорошие правила, верить в то, что дети будут их выполнять и с течением времени вносить в них изменения.»

Работа в творческих группах.

Для того чтобы разработать свои практические рекомендации для родителей и детей необходимо объединится в тврческие группы.
Первая группа

Цель:Разработка принципов ведения диалога в сети.

Родителям выдается шаблон таблицы и отдельные модули - карточки. Родители распределяют по теме  все модули и карточки с народной мудростью. Получают готовую карту «Принципов ведения диалога в сети»

Сетевой этикет.

Сетевой этикет  – новое понятие. Интернет развивается и расширяется, все больше людей общается в сети. Начиная общаться в блогах  друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки могут доставить неприятности собеседникам в сети. Избежать этих ошибок помогут несколько советов. С принципами необходимо познакомить детей.

 Перед началом ведения дискуссииии в сети следует усвоить некоторые  принципы.

1 Принципы ведения диалога в блоге, форуме, чате...

Принцип вежливого тона.

“Вежливость ничего не стоит, но приносит многое”

В ходе общения в сети очень важно обратиться к партнёру по имени как можно непринуждённее, давая понять, что его имя для вас много значит.

Принцип внимания

«Понимай самого себя и уважай другого»

Важное условие успешного ведения беседы в сети - исключительное внимание к собесседнику.  

Ещё лучше сопровождать диалог в сети  фразами: "Да!", "Понимаю тебя...", "Это интересно...", "Приятно это читать..." и т.д. Такая реакция является приглашением высказаться свободно и непринуждённо. Она помогает выразить одобрение, интерес, понимание. Можно проявить стремление получить дополнительные факты и прояснить позицию человека: "Пожалуйста, уточните это...", "Не можите  ли ещё раз подробнее, укажите источники?", "Не объясните ли вы это?". Помогают сближению следующие фразы: "Как я понял тебя...", «Ты можешь поправить меня, если я ошибаюсь...", "Другими словами..." и т.д.

Принцип рациональности.

«Лучше одно слово, чем девять»

Необходимо в ходе диалога в сети вести себя сдержанно, если даже  собесседник проявляет эмоции. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на процессе общения в сети.

Принцип понимания.

«Мир силен не оружием, а людьми доброй воли.»

Постарайтесь понять собеседника в сети. Невнимание к его точки зрения ограничивает возможность выработки различных точек зрения на один вопрос.

 Принцип общения.

«Обдумывай хоть неделю, но скажи ясно.»

Если постоянные читатели не вступает в дискуссию  в сети, привлеките его внимание интерессной темой.

Принцип отказа от поучительного тона.

«Доброе слово железные ворота отопрет.»

 Не старайтесь поучать. Будьте открыты для  аргументов и постарайтесь убедить собеседника в необходимости информации.

Принцип разграничения между собеседником и предметом разговора.

«Зла за зло не воздавай.»

Необходимо разбираться с проблемой, а не друг с другом.

Вторая группа

Цель  Знакомство с Правилами этикета при общении по электронной почте. Подготовка рекомендаций для родителей и детей по источнику  сайт: «Этикет от А до Я» http://www.etiket.ru/contact/email.html В этом документе описываются простые правила этикета при общении пользователей по электронной почте.

Адреса и персональные имена

Персональное имя (не то же самое, что подпись)- произвольная строка, которую многие мэйлеры (программы электронной почты) позволяют присоединять к вашим сообщениям в качестве текстового комментария.

  • Если ваша система позволяет, всегда пишите персональное имя: оно является для вас лучшей "визитной карточкой", чем адрес e-mail.
  • Используйте осмысленные имена. Выражения типа "догадайся сам" не только мешают определить автора письма, но и оскорбляют интеллект адресата.
  • Если ваша почтовая система позволяет отправлять письма вместе с именами адресатов, используйте эту возможность. Таким образом, администратору сети будет легче найти адресата по имени, если сам адрес окажется ошибочным.

Пример: адрес 344188@foo.chaos.com содержит меньше информации, чем 344188@foo.chaos.com (Ford Prefect).

  1. Тема письма (Subject)
  • Не забывайте давать названия своим письмам. Практически все мэйлеры позволяют присваивать почтовым сообщениям названия, и часто пользователь ориентируется именно по названиям, когда просматривает свою почту.
  • Избегайте бессмысленных названий. Например, отправляя письмо службе технической поддержки WordPerfect, не следует называть его WordPerfec- с тем же успехом вы могли бы вообще ничего не писать.
  • Если вы при ответе на письмо меняете тему разговора, не забудьте изменить и название.
  • Точный заголовок- самый простой способ определить тему беседы, и если вы измените тему, оставив заголовок прежним, адресат может прийти в замешательство.
  1. Длина, содержание и формат письма
  • Старайтесь, чтобы длина вашего письма отвечала стилю беседы: если вы просто отвечаете на вопрос, делайте это кратко и по существу.
  • Держитесь как можно ближе к теме. Если вы хотите поговорить о чем-то новом, лучше послать отдельное письмо. Тогда ваш адресат сможет хранить его отдельно.
  1. Не пишите весь текст заглавными буквами- его становится тяжело читать (хотя краткое выделение может использоваться как усиление). Старайтесь разбивать ваше письмо на логические абзацы и избегайте чрезмерно длинных предложений.
  • Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Полное ошибок и опечаток письмо трудно читать. То, что электронная почта- быстрый способ связи, вовсе не означает, что можно расслабиться и забыть о правописании (по моему опыту, самое безграмотное сообщение- электронное). Если вы считаете свои мысли достойными изложения в письме, позаботьтесь, чтобы они были изложены правильно.
  • Избегайте публичных флэймов- писем, составленных под влиянием эмоций. Послания, отправленные в момент душевных переживаний, чаще всего только ухудшают ситуацию. Возможно, позже вы будете раскаиваться в своих словах, поэтому перед тем как начать "флэймовую войну", спокойно обдумайте положение. (Попробуйте сварить себе кофе- удивительно, как быстро улягутся ваши эмоции с помощью чашечки хорошего кофе.)
  • Если ваш мэйлер поддерживает различные параметры оформления текста (жирный шрифт, курсив ит.д.), убедитесь, что мэйлер адресата обладает такими же возможностями. К тому времени, как был составлен этот документ, большинство программ электронной почты в Internet могли работать только с текстом, хотя ситуация, конечно, изменяется.
  • Трижды подумайте перед тем, как включать номер вашей кредитной карточки в свои электронный письма. Электронную почту могут перехватить, и ваш счет в банке подвергнется опасности.
  1. Ответы
  • Включайте в ваше послание отрывки письма, на которое отвечаете. Помните, электронная почта- не разговор по телефону в реальном времени, и ваш адресат может забыть содержание предыдущего письма (особенно, если он ведет активную переписку). Включайте отрывки оригинального текста в ваш ответ, и адресат легче поймет, о чем идет речь.
  • Не переусердствуйте в цитировании предыдущих посланий. Очень неприятно получать обратно собственное письмо на пяти страницах (в качестве комментария) с маленькой припиской типа "я согласен" в конце. Отделяйте каким-то образом текст вашего послания от текста цитируемых писем, тогда ваш ответ будет легче читаться. Обычно используется для этих целей знак >, хотя это и не единственный вариант.
  • Старайтесь не смешивать в своем послании информацию общего и личного характера.
  • Спросите себя: так ли уж необходим ваш ответ. Например, если вы получили письмо в результате веерной рассылки, вряд ли стоит извещать каждого из адресатов о своем отношении к нему- лучше послать письмо непосредственно автору.
  1. Подписи

Подпись- небольшой текстовый отрывок в конце сообщения, обычно содержит информацию о контактах. Большинство мэйлеров могут автоматически "приклеивать" подпись к исходящим сообщениям. Подпись- интересная вещь, но и в ней надо знать меру.

  • Если можете, используйте подпись. Она должна идентифицировать вас и содержать данные об альтернативных каналах связи (обычный телефон, факс). На многих системах, в частности, тех, где почта проходит через шлюзы, ваша подпись может быть единственным идентификатором.
  • Делайте свою подпись покороче- 4-7 строчек вполне достаточно. Неоправданно длинные подписи загружают каналы связи.
  • Некоторые мэйлеры позволяют добавлять случайные строки к вашей подписи: будьте с этим аккуратнее. В любом случае помните:
  • Краткость- сестра таланта. Цитата на сотни слов из "Критики чистого разума" Канта в качестве подписи вряд ли порадует ваших адресатов.
  • Понятие "оскорбления" может толковаться очень широко, поэтому старайтесь избегать выражений, которые могут послужить причиной конфликта на религиозной, расовой, политической или сексуальной основе.
  • Не используйте "местные" (понятные только вам и небольшому кругу лиц) замечания. Вы не найдете понимания у пользователей других городов, стран или культурных сообществ.
  • Изменяющиеся подписи лучше всего смотрятся, если носят шутливый характер. Высказывания на политическую тему, например, могут расстроить некоторых людей, в то время как короткая шутка только поднимает настроение.
  1. Простые правила вежливости

Электронная почта- средство связи между людьми, и без правил вежливости здесь не обойтись.

  • Если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, не забудьте сказать "пожалуйста". В то же время, если кто-то помогает вам, никогда не вредно сказать "спасибо". Хотя это может показаться банальным, вы будете удивлены тем, какое количество людей являются образцами вежливости в реальной жизни и словно забывают о своих манерах в переписке по e-mail.
  • Не ждите, что вам ответят немедленно. Тот факт, что вы в течение десяти минут не получили ответа на свой вопрос, вовсе не означает, что адресат вас игнорирует.
  • Помните, что не существует надежной почтовой системы. Неразумно помещать очень личную информацию в электронное письмо, если только вы не собираетесь его зашифровать с помощью надежной программы шифрования. Помните об адресате. Вы не единственный человек, который пострадает в случае, если деликатное сообщение попадет в плохие руки.
  • Включайте в свое письмо полную информацию по теме, особенно, если рассчитываете на квалифицированный ответ. Например, если вы посылаете сообщение "Программа электронных таблиц не работает" в службу технической поддержки компании "Lotus", консультант вряд ли сможет вам помочь - ему для этого просто не хватит для этого информации. Вам нужно включить детальное описание проблемы, не забывая указать версию программы, которой вы пользуетесь.
  1. "Смайлики"

Хотя электронная почта похожа на разговор в реальном времени, она лишена возможности жестикуляции. Для решения этой проблемы в Internet используются "смайлики" - последовательности ASCII-символов, которые напоминают лицо, если смотреть на них, повернув голову набок.

Чаще всего применяют такие "смайлики":

:-) или :)- улыбка; обычно используется для выражения радости, удовольствия (иногда встречается \ или \- "усмешка").

:-( или :(- несчастное лицо; выражает сожаление или разочарование.

;-) или ;)- подмигивающее лицо; обычно выражает иронию и означает, что слова не следует понимать слишком буквально.

Существуют сотни различных "смайликов", одни используются чаще, другие - реже.

Правильное использование "смайликов" способно придать вашему письму живой характер и даже заменить жестикуляцию. Однако, не переусердствуйте.

  1. И наконец...

помните, что e-mail- средство связи с живыми людьми. Перед тем, как послать письмо, прочтите его внимательно еще раз и поставьте себя на место получателя.

Источник: сайт: «Этикет от А до Я» http://www.etiket.ru/contact/email.html

Третья группа 

Цель: Разработать  Соглашение о кодексе поведения в Интернете.

Примерный шаблон ( по материалам сайта:Microsoft  http://www.microsoft.com/rus/protect/athome/children/famwebrules.mspx)

Соглашение

Я ФИО______________________________

обязуюсь:

Обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования Интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в интернете ( ___ минут или ___ часов).

Никогда не выдавать...

Всегда немедленно сообщать родителям...

Никогда не соглашаться...

Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать...

Вести себя в интернете правильно и не делать...

Никогда не загружать, не устанавливать и не...

Никогда не делать без разрешения родителей...

Сообщить моим родителям мое....

  1. Образец соглашения. ( по материалам сайта:Microsoft  http://www.microsoft.com/rus/protect/athome/children/famwebrules.mspx)

Я ФИО______________________________

обязуюсь:

Обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования Интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в интернете ( ___ минут или ___ часов).

Никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы.

Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.

Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в Интернете, без разрешения родителей

Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли интернета (даже лучшим друзьям).

Вести себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону.

Никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или из Интернета без должного разрешения.

Никогда не делать без разрешения родителей в интернете ничего, требующего платы.

Сообщить моим родителям мое регистрационное имя в Интернете и имена в чате, перечисленные ниже:

Имя (ребенок) _______________________ Дата ____________

Родитель или опекун _______________________ Дата ____________

Представление группами результата.

  • Принципы ведения диалога в сети.

  • Правила этикета при общении по электронной почте.
  • Соглашение о кодексе поведения в Интернете.

Подведение итогов. Собрание заканчивается  высказываниями детей на тему: «Интернет для меня -это....» и выводами родителей: «Мы должны с детьми говорить на тему безопасности и этикета в Интернете...»

Источники:

Журнал для пап «Батя» http://rusbatya.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=220

ИД «Собеседник»  http://www.sobesednik.ru/archive/sb/39_2008/children_nongrata/

Компьютерная газета http://www.nestor.minsk.by/kg/2006/33/kg63308.html

Сайт Microsoft  http://www.microsoft.com/rus/protect/family/guidelines/rules.mspx

Сайт «Ребенок в сети» http://www.detionline.ru/index.html

Сайт пословиц http://allproverbs.ru/



Предварительный просмотр:

План-Конспект родительского собрания

Тема : Профилактика злоупотребления психоактивных веществ.

Класс: 9

Продолжительность- 35-40 минут

Оформление: плакат с высказыванием Сократа

                        Плакат  « 3 функции родителей»

                        Плакат « мифы об употреблении ПАВ»

                        Брошюры « советы родителям»

Ход собрания

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, как мы можем помочь нашим детям отказаться от приёма ПАВ, а тем , кто не пробовал  их употреблять, никогда этого не делать. К психоактивным веществам можно отнести алкоголь и наркотики.

Для начала давайте прочитаем реплику о молодых людях одного очень известного человека: « Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты , не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей»

? Как вы считаете, кому может принадлежать это высказывание  и  о молодёжи какого века идёт речь?

Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодёжь 5 века до н.э.

Вывод: Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодёжь также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважает старших.

С одной стороны, нет повода для волнения- всё происходит точно также, как и 26 веков назад.

Но с другой стороны наших детей окружает сейчас море соблазнов, среди них алкоголь и наркотики, которые могут разрушить их молодые жизни.

Учёные подсчитали, что так повально пьянствовать, как сейчас России осталось 20-30 лет. Наркомания может ускорить наступление этой катастрофы в 2-3 раза.

Многолетние наблюдения доказали, что если дети употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем они попробуют наркотики.

Между преждевременным началом половой жизни, изнасилованиями и венерическими заболеваниями, употреблением алкоголя есть связь. Пьющие подростки чаще попадают в такие ситуации.

Обычно употребление табака, алкоголя сопровождается ложью, мелким воровством и хулиганством, пропусками занятий и плохой успеваемостью в школе.

Понятно, что употребление табака и алкоголя- сложное и противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление ПАВ поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является риском возникновения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, распитие спиртных напитков- это причина несчастных случаев и преступлений. Для взрослых людей курение и употребление алкоголя – их личное дело, в том случае, если это не приносит вред окружающим.

Употребление табака и алкоголя детьми и подростками- отклоняющееся от нормы поведение.

 

Как родители могут повлиять на выбор детей? Нужно ли пробовать алкоголь, табак и наркотики? Предлагаю вам послушать притчу.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

«Разве тебе безразлична судьба детей?,- спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду и постараюсь это предотвратить.»

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:

  1. предотвратить
  2.  спасать

Задача родителей и педагогов- «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой.

В любом случае родителям необходимо выполнять 3 функции:

  • Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках
  • Формировать убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их употребления и фатальной закономерности расплаты.
  • Осуществлять текущий контроль
  • И самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу этим веществам. Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребёнку, добрые отношения в семье.

Отсутствие внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в  себе, снятия стресса путём употребления ПАВ за компания и в одиночку.

Да, мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Мы можем создать свою маленькую и очень добрую вселенную в семье, в своём доме И пусть хотя бы здесь их окружает любовь!

Давайте зачитаем с вами советы родителям.

Если мы что-то воспитываем в своих детях, необходимо самим придерживаться этих правил. Исследования показали. Что большинство людей курят, употребляют алкоголь так же,  как это делали их родители.

Но интересно, что само по себе употребление алкоголя на глазах у детей не оказывает на них вредного влияния. Но нельзя пить при детях много. Тот факт, что вы можете в зависимости от ситуации пить умеренно или совсем не пить, является хорошим примером для ваших детей.

Иногда родители, которые не пьют и не курят тоже совершают ошибку, не обсуждая эту проблему с детьми, т.к. родители- это не единственное их окружение.

При ребёнке не нужно заставлять гостей пить, если они не хотят.

Конечно, особенно трудно приходится в тех семьях, где сильно пьёт глава семьи. Поступки отца и реакция на него матери формируют опасные модели поведения у детей.

Из всего сказанного ясно, что ваше влияние на детей огромно, дети являются зеркалом ваших действий и мыслей. Будьте примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет  их «спасать из реки дурных привычек»!

 Спасибо за внимание.

 



Предварительный просмотр:

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

- Одна из замечательных форм родительских собраний - письменная форма, когда классный руководитель отправляет родителям некоторые документы, разработки, родители оценивают их и вносят свои предложения.

- Родительское собрание вместе с учащимися.

- Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание.

- Родительское собрание в форме кафе.

- Родительское собрание в походе у костра.

- Родительское собрание в форме игры.

- Родительское собрание в форме пресс-конференции, когда, либо приглашаются специалисты, интересующие родителей, либо они оказываются среди родителей.

- Родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов.

- Родительское собрание мужчин.

- Родительское собрание в форме обсуждения заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса.

- Родительское собрание в форме пресс-конференции учителей-предметников и последующего проведения индивидуальных консультаций.

- Родительское собрание - спектакль, в котором выступают их дети.

- Родительское собрание параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы.



Предварительный просмотр:

Десять секретов успешного проведения родительского собрания(памятка для педагога)

Десять секретов успешного проведения родительского собрания(памятка для педагога)

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании

1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.

5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для проведения родительского собрания.

Родительское собрание в школе-это ратковременные встречи с родителями.......

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

методические рекомендации для проведения родительского собрания

методические рекомендации для проведения родительского собрания по теме"Тропинка ведущая к бездне"...

методические рекомендации для проведения родительского собрания

методические рекомендации для проведения родительского собрания по теме"Тропинка ведущая к бездне"...

Рекомендации по проведению родительских собраний

Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, -...

Методические рекомендации по проведению родительского собрания в 8 классе "Медиабезопасность"

Разработка родительского собрания  "Медиабезопасность" для родителей учащихся 8 класса с использованием фильма для старшеклассников "Уроки медиабезопасности"...

Рекомендации при проведении родительского собрания.

В статье раскрываются принципы и методы организации родительского собрания....