родительское собрание "Семья, подросток, закон..."
материал на тему

Токарева Лилия Степановна

Тема родительского собрания :  «Семья, подросток, закон».

Мы  – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики , которые могут стать для нас как  радостью, так к сожалению и горем. Как и что нужно сделать, чтобы наш ребенок стал нашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «У моего ребенка жизнь состоялась!» Сегодня у подростков больше проблем, чем 5−10 лет назад. Мудрые родители должны уделять ребенку максимум внимания. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители уделяют своему ребенку всего 18 минут. Это ли не парадокс!

Мудрость родителей заключается в том, чтобы сказать себе: «Мой ребенок не виноват в моих жизненных трудностях!» Какие бы времена ни были, какие бы события ни происходили, ребенок − то самая большая ценность. Общение с ним как раз и есть та самая отдушина, та радость, которой так мало в нашей повседневной жизни. Со своими детьми мы общаемся всегда эмоционально, Когда хвалим их или же когда ругаем. Потому что в отличии от животных и в отличие от роботов человек — очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции «написаны на лице». Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой лица, их можно показать руками. Сейчас мы проведем упражнение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание на тему : «Семья, подросток, закон».

Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей школе. Я попрошу вас всех встать и выйти в середину зала. Сейчас мы с вами, чтобы сбросить напряжение и настроиться на дальнейшую работу  проведем упражнение, которое называется

«Меняющаяся комната». Инструкция: «Давайте сейчас все будем медленно ходить по комнате, теперь представьте, что комната наполнена жвачкой, и Вы продираетесь сквозь нее... А теперь комната стала оранжевая - оранжевые стены, пол и потолок, вы чувствуете себя наполненными энергией, веселыми, легкими, как пузырьки в «Фанте»... А теперь пошел дождь, все вокруг стало голубым и серым. Вы идете печальные, грустные, усталые...»

И еще одно упражнение, которое называется

 «Карусель».

В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком.

Задание: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.

Члены группы встают по принципу «карусели», то есть лицом друг к другу, и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный.

Примеры ситуаций

• Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече...

• Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним...

• Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте.

• После длительной разлуки вы встречаете любимого (любимую), вы очень рады встрече...

Время на установление контакта и проведение беседы 3–4 минуты. Затем ведущий дает сигнал, и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.

Тема нашей сегодняшней встречи  «Семья, подросток, закон».

Мы  – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики , которые могут стать для нас как  радостью, так к сожалению и горем. Как и что нужно сделать, чтобы наш ребенок стал нашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «У моего ребенка жизнь состоялась!» Сегодня у подростков больше проблем, чем 5−10 лет назад. Мудрые родители должны уделять ребенку максимум внимания. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители уделяют своему ребенку всего 18 минут. Это ли не парадокс!

Мудрость родителей заключается в том, чтобы сказать себе: «Мой ребенок не виноват в моих жизненных трудностях!» Какие бы времена ни были, какие бы события ни происходили, ребенок − то самая большая ценность. Общение с ним как раз и есть та самая отдушина, та радость, которой так мало в нашей повседневной жизни. Со своими детьми мы общаемся всегда эмоционально, Когда хвалим их или же когда ругаем. Потому что в отличии от животных и в отличие от роботов человек — очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции «написаны на лице». Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой лица, их можно показать руками. Сейчас мы проведем упражнение

«Эмоциональные ручки». Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить;

  • злость; радость; испуг; грусть; неприязнь.

Мы проводили анкетирование среди учащихся 5-11 классов. Ребята достаточно откровенно ответили на вопросы и мы получили вот такие результаты:……..

А сейчас, мы с вами проведем последнее упражнение, которое называется  

«Откровенно говоря»

Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу. Начало которой написано на ней. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным».

 Проведенное анкетирования «Отношение ребенка к родителям, семье»  и анкета «Мои родители..» между учащимися   показало следующие результаты.(приложение 2).

Итак, на сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми, ответственного подхода к воспитанию. Воспитательные Действия, общение должны быть наполнены любовью, тогда они будут результативными. Залогом воспитательного успеха будут также знания, основанные на бесконечной родительской любви, заботе о ребенке, о его настоящем и будущем. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

         Приложение 1.  

Упражнение «Откровенно говоря»

1.Мой самый большой страх – это…

2.Я не доверяю людям, которые…

3.Я сержусь, когда мой ребенок…

4.Я  в самом деле очень не люблю в себе…

5.Я печалюсь когда мой ребенок…

6.Я хотел бы, чтобы мой ребенок  знал…

7.Я хотел бы, чтобы тот, на ком  женится (за кого выйдет замуж) мой сын (дочь), была  (был)…

8.Главная причина, по которой мне нравится,что мой ребенок учится именно в этом классе, - это…

9.Мое самое страшное воспоминание…

10.В с характере моего ребенка мне больше всего нравится…

11.В этом классе мой ребенок чувствует себя наиболее комфортно с …, потому что….

12.Мне нравится, что мой ребенок…

13.Самое счастливое время для моего ребенка…

14.В школе мой ребенок…

15.Мне не удалось …

16.Мне нужно…

17.Я лучший, когда…

18.Я ненавижу…

19.Я не могу понять, почему мой ребенок …

20.Самое лучшее, что могло бы произойти с моим ребенком,- это…

21.Труднее всего мне…

22. Я настаиваю на своем, подростки…

23.Если бы я мог изменить в себе что-то одно, я бы …

24.В людях мне больше всего нравится…..,         потому что…..

25.Когда я иду в школу на родительское собрание…

26.Я скучаю, когда мой ребенок…

27.Мне очень трудно забыть…

28.Я до сих пор не знаю как…

29.Мне радостно, когда…

30.Мне очень хочется…

31.Я думаю, что самое важное в жизни подростка…

Анкета «Отношение ребенка к родителям, семье»  .

Отвечая на вопросы, ты можешь выбрать только одно из предложенных утверждений
1. Чтобы ты хотел получить от семьи, в которой живешь?

а) хорошей организации быта;

б) радости общения,

в) покоя и защищенности.

2. Одинок ли ты в своей семье?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

3. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою сегодняшнюю семью?

а) да

б) нет

в) не знаю.

4.Как ты думаешь, что больше всего заботит твоих родителей в семейной жизни?

а) здоровье детей;

б) хорошая учеба детей;

в) трудовое участие детей в жизни семьи;

г) настроение детей и причины его изменений:

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является для тебя наиболее значимой?

а) быть материально обеспеченным,

б) встретить любовь'

в) иметь много друзей;

г) реализовать свои интеллектуальные возможности.

6. Есть ли у тебя секреты от твоей семьи?

а) да,

б) нет;

в) не знаю

7. Что для тебя вечер дома?

а) радость общения

б) возможность быть самим собой:

в) мучение и пытка

8. Знаком ли ты с моральными и материальными проблемами, которые существуют в. вашей семье?

а) да

б) нет

Анкета «Мои родители…»

Инструкция :закончи предложения.

Мои родители....

Я думаю, что мои близкие....

Мне кажется, что наша семья....

Я люблю своих родителей, но...

Большинство известных мне семей...

Моя семья обращается со мной...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Подросток.Решение проблем.

Родительское собрание в 8 классе по психологии подросткового возраста.Почему подростки "такие"?...

Родительское собрание "Подросток и компьютер"

Разработка  родительского собрания о роли компьютера вжизни подростка....

Презентация к родительскому собранию "Подросток и закон"

Данная презентация применялась при проведении родительского собрания в 8 классе и классного часа с целью повышения правовой культуры родителей и учащихся....

ПРОГРАММА «ПОДРОСТОК, ЗАКОН и ЗОЖ»

Программа "Подросток, закон и Зож" направленная на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, пропаганду здорового образа жизни, предупреждение и пресечение правонарушений, связа...