Хорхе Букай, психотерапевт
книга по теме
Откройте для себя такого человека, как Хорхе Букай. Он с 13 лет начал работать и сам сделал себя таким, каким он является сейчас. Это всемирно известный психотерапевт и автор 20 популярных книг. В контакте есть группа, где многое можно о его книгах узнать. Был он и в России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Хорхе Букай (1949) Буэнос – Айрос, Аргентина, психотерапевт
Отрывки, цитаты из его книг и выступлений.
Многие люди ищут пару, пытаясь таким образом разрешить свои проблемы. Они наивно полагают, что любовные отношения вылечат их от скуки, тоски, отсутствия смыла в жизни. Они надеются, что партнёр заполнит собой пустоту их жизни. Какое грубое заблуждение! Когда мы выбираем себе пару, возлагая на неё подобные надежды, в конце концов, мы не можем избежать ненависти к человеку, не оправдавшему наши ожидания. А потом? Потом мы ищем следующего партнёра, а за ним другого, потом — ещё и ещё… Или решаем провести остаток жизни в одиночестве, жалуясь на жестокую судьбу. Чтобы этого избежать, следует разобраться с собственной жизнью, не ожидая, что кто-то сделает это за нас.
Любить с открытыми глазами.
Когда человек жалуется на происходящее, нужно выяснить, от каких недостатков страдает он сам.
Если его, например, беспокоит эгоизм его девушки, то, скорее всего, он борется со своими собственными эгоистическими чертами, не решаясь их признать или лишая себя права на подобную роскошь.
Ему в любом случае придётся признать свой эгоизм и поработать над ним, позволив другому оставаться таким, каким он хочет (или может) быть.
Когда влюбленность проходит, не остается другого выхода, как столкнуться с истинной сущностью другого человека.
Только если мысль о разлуке невыносима, стоит быть вместе.
Единственная ошибка, почти всегда, это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие.
Эксклюзивное интервью на канале RT http://doc.rt.com/
ХОРХЕ БУКАЙ
Ссоры в семье полезны – главное, сделать правильные выводы. Что такое счастье и как его достичь? Что важнее - быть или иметь? Надо ли безоговорочно принимать поведенческие модели общества потребления? В интервью аргентинский психотерапевт Хорхе Букай расскажет о методиках саморегуляции, о влиянии интернета на взаимоотношения между людьми и о своих взглядах на «шкалу горя».
..в некоторой степени борьба со старением зависит от самого человека. Когда мы останавливаемся в своем росте, думая, будто достигли пика, начинается старение. Ключ к вечной молодости - это рост, постоянный и непрерывный рост. Нужно начинать новые дела, строить планы.
стинная стоимость кольца (Хорхе Букай)
Однажды к Мастеру пришёл молодой человек и сказал:
- Я пришёл к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчёмным,
что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа
и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!
Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:
- Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, - и, немного подумав, добавил: - Но если ты согласишься помочь мне в моём деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоём.
- С... с удовольствием, Мастер, - пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.
- Хорошо, - сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо. – Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты!
Скачи же и возвращайся как можно скорее!
Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар. Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо,
другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета – это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.
Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно.
Сильно удручённый неудачей, он вошёл к Мастеру.
- Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, - с грустью сказал он.
– В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше, чем на золотую! А столько это кольцо не стоит.
- Ты только что произнёс очень важные слова, сынок! – отозвался Мастер. – Прежде, чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит
нам за кольцо. Только что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне.
Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру. Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше:
- Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки.
- Семьдесят монет?! – юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.
- Садись сюда, - сказал Мастер, выслушав оживлённый рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?
И с этими словами Мастер снова надел кольцо на мизинец левой руки.
Море эгоиста
Обоюдное уважение личного пространства друг друга - это уже почти любовь.
Зачем мне убеждать тебя, что смотреть на речную гладь интереснее, чем сидеть в Интернете? Оставайся со своим компьютером, а я поеду кататься по реке. После увидимся.
Дети были одни
Мать ушла рано утром и оставила детей на попечение девушки восемнадцати лет,которую она иногда приглашала на несколько часов за небольшую плату.
С тех пор как умер их отец, наступили тяжелые времена. Можно было потерять работу, если оставаться дома каждый раз, когда бабушка не сможет посидеть с детьми, заболеет или уедет из города.
Марина после обеда уложила детей спать. И тогда ей позвонил ее парень и пригласил на прогулку в своей новой машине. Девушка особенно не раздумывала. В конце концов, дети обычно не просыпаются раньше пяти часов.
Услышав гудок машины, она взяла свою сумочку и отключила телефон. Она предусмотрительно закрыла на ключ дверь в комнату и убрала его в сумочку. Она не хотела, чтобы, проснувшись, Панчо спустился за ней по лестнице. Ему было всего навсего шесть лет, он мог зазеваться, споткнуться и ушибиться. Кроме того,подумала она, как объяснить матери, что ребенок ее не нашел?
Что это было? Короткое замыкание в работающем телевизоре или включенных светильниках в зале… вылетевшая из камина искра? Но случилось так, что занавески загорелись и огонь быстро добрался до деревянной лестницы, ведущей в спальню.
От дыма, просочившегося через дверь, малыш закашлялся и проснулся. Не раздумывая, Панчо вскочил с постели и попытался открыть дверь. Надавил на засов, но не смог.
Если бы ему это удалось, то и он, и его грудной братик через несколько минут погибли бы в бушующем пламени.
Панчо закричал, позвал няню, но никто не ответил на его крики о помощи. Тогда он подбежал к телефону, чтобы набрать номер своей матери, но он был отключен.
Панчо понял, что теперь только он сам должен найти выход и спасти себя и своего братика. Он попытался открыть окно, за которым был карниз, но его маленьким рукам было не под силу открыть задвижку. Но даже если бы ему это удалось, ему пришлось бы преодолеть еще и проволочную защитную решетку, которую установили его родители.
Когда пожарные потушили огонь, все говорили только об ОДНОМ:
— Как мог такой маленький ребенок разбить окно и сломать решетку вешалкой?
— Как ему удалось запихнуть младенца в рюкзак?
— Как ему удалось пройти по карнизу с таким грузом и спуститься по дереву?
— Как им удалось спастись?
Старый начальник пожарной команды, мудрый и уважаемый человек, ответил им:
— Панчито был один… некому было ему сказать, что он не сможет.
Истории для размышлений.
Эту историю нужно рассказывать детям. Наши дети часто лишены самостоятельных поступков очень долго.
Каждый человек - это целый мир, и любить - значит быть способным принять другого вместе с его системой ценностей, чертами характера, привычками, странностями... не пытаясь изменить. А это труд. Тяжкий... Труд, в котором может не оказаться помощников, так как принятие другого начинается с принятия самого себя.
Как говорят суфии, человеку на самом деле принадлежит только то, что он не сможет потерять во время кораблекрушения.
Когда юноше исполняется пятнадцать лет, ему дарят книжечку. С этого момента каждый раз, переживая что-то очень приятное, открываешь книжечку и записываешь в ней: Слева — что вызвало наслаждение. Справа-сколько длились эти мгновения. Так заведено: Когда кто-то умирает, нужно открыть книжечку и сложить время наслаждения, чтобы записать его на могиле. Потому что только это и есть действительно прожитая жизнь…
..меня воодушевили слова Чогьяма Трунгпы, тибетского мастера медитации, которого как-то спросили, как ему удалось, убегая от китайского нашествия, вместе с учениками перейти Гималаи, почти не имея ни подготовки, ни провизии, не зная пути и исхода своего рискованного предприятия. Его ответ был кратким: «Поочерёдно двигая ногами».
Следует развенчать миф о том, что если два человека любят друг друга, они должны придерживаться одного мнения. Это не так, любить другого человека не означает думать так же, как он, или ставить его превыше самого себя. Смысл - во взаимном уважении. Главное - "любить с открытыми глазами".
Я считаю, что в жизни у человека есть не только права, но и три обязанности. Именно три. Возможно, вы считаете иначе, но я точно знаю про три. Вот они:1. Каждый обязан меняться к лучшему и стать лучшим человеком из тех людей, которыми он может быть.Для выполнения этой обязанности нужно расти, а это возможно только учась. Если я хочу чему-то научиться и у меня есть не только любопытство, но и покорность, то учителем для меня может стать любой.2. Каждый обязан быть счастливым. 3. Каждый обязан – и я, и вы тоже! – помочь хотя бы одному человеку исполнить эти обязанности.А вот дальше, когда эти три обязанности будут выполнены, можете делать что угодно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Аз и буки - основа науки"
Приложение к учебно-методическому материалу "Аз и буки - основа науки"...
Аз и буки - основа науки
Экскурс в историю русской графики...
Мастер – класс «Знакомство с произведением Хорхе Луис Борхес «Роза Парацельса»
Алгоритм проведения педагогической мастерской на базе МОУ "Основная общеобразовательная школа №10 г.Вольска Саратовской области"...
Методическая разработка урока ко дню Славянской письменности и культуры "Начинали с АЗ да Буки, перешли потом в науки".
Урок разработан к празднику , дню Славянской письменности и культуры....
Урок – игра ко Дню славянской письменности «Кто знает Аз да Буки, тому и книги в руки».
Данный конспект урока можно использовать в любом классе. Я проводила и в 6 и 7 классах.. Но мне кажется, если немного усложнить вопросы викторины, то можно удачно использовать эту разработку и в 8 - 9...
Аз и буки - основа всей науки.
Классный час, посвященный созданию славянской азбуки....
Хæххон æвадат царды нывтæ Дзесты Куыдзæджы уацмыс «Хорхӕссӕг»-ы.
Открытый урок в 7 классе....