Практическая консультация для родителей: "Развитие психических процессов детей в домашних условиях".
консультация по теме

В консультации предложены разные игры, задания, упражнения для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия.), которые можно предложить ребенку в домашних условиях.  Так же указаны возрастные  критерии  развития данных психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_3.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

В период дошкольного детства происходит интенсивное развитие ребенка: физическое , эмоциональное, нравственное, психическое (умственное). У него формируется познавательная деятельность :  совершенствуется

произвольное внимание , развиваются различные виды памяти, постоянно он овладевает словесно- логическим мышлением.

Важная особенность психического развития дошкольника состоит в том, что приобретаемые им знания, действия, способности имеют большое значение для его будущего развития, в том числе и для успешного обучения в школе.

Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитательной работы с дошкольниками как нас специалистов, так и вас родители.

Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения является очень важным значением в успешном обучении в школе ребенка. Это база.

Сегодня мы поговорим о том, как и какие игры, упражнения, приемы, задания можно использовать в домашних условиях.

  1. Внимание.

К семи годам ребенок должен:

  • выполнять задание, не отвлекаясь* около 20 минут;
  • находить 10 отличий между предметами;

-удерживать в поле зрения не менее 10 предметов;

-выполнять задание самостоятельно по образцу;

  • копировать в точности узор или движение;
  • уметь находить одинаковые предметы;

Игры, задания:

  • «Найди отличия» (демонстрация пособия)
  • ДОМА
  • Одинаковые предметы (полотенце, щетки, тарелки, игрушки и т.д.)
  • «Найди и зачеркни»
  • ДОМА

-Журналы, газеты (при изучении букв)

  • «Чего не стало? Что изменилось?»
  • ДОМА
  • детская комната и ее предметы быта;
  • специально организованная игра с предметами, игрушками;
  • «Выполнение задания по к.л. образцу»
  • ДОМА
  • Нанизывание бусинок;
  • Срисовывание по клеточкам;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Игра «Цветные шарики»

Оборудование: таблица, простой карандаш.

  1. Память.

К семи годам ребенок должен:

-уметь запоминать не менее 9-10 предметов или названных слов;

  • рассказывать стихи, сказки, рассказы;
  • повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;

-повторять ряды цифр от 5 до 7, запоминая их зрительно, на слух;

  • запоминать расположение игрушек 8-10 , называть по памяти, что где находится.

Игры

*ДОМА

  • «Что изменилось?»

-«Запомни и повтори» (игра в слова)

  1. Мышление.        

К семи годам ребенок должен:

  • объединять предметы в группы по определенным признакам; -выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;
  • выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
  • уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
  • сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними;
  • подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Игры

  • «4 лишний» (образец игры)
  • «Назови одним словом»

-«Угадай по описанию»

  • «Отгадай загадку»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Игра «Собери фигуру» (дом, животное, ключ)

Оборудование: палочки, образцы фигур.

4.Восприятие

Ребенок должен правильно определять цвет, форму, размер разных объектов, предметов (предметы быта, предметы окружающей среды)

  1. Мелкая моторика

К семи годам ребенок должен:

  • свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
  • штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контур;
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
  • уметь копировать фразы, простейшие рисунки;

передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей

  1. Речь
  • правильно произносить слова, фразы;
  • достаточный словарный запас и уметь им пользоваться в речи;

-уметь составлять предложения с заданным словом;

  • уметь составлять небольшой рассказ по сюжетной картине или по демонстрированному действию; 1

-уметь пересказывать небольшие рассказы, сказки;

  • составлять описательный рассказ;

ДОМА

  • Чтение детской литературы,
  • беседы по картинкам;
  • беседы дома и во время прогулок и т. д.

-разучивание стихов;

ЛИТЕРАТУРА

Борякова Н.Ю. Практикум по коррекционно -развивающим занятиям. М., 1994г Забрамная С.Д., Костенкова. Развивающие занятия с детьми. М., 2001г. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры. М., 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развитие артикуляционной моторики у детей"

Формирование правильного звукопроизношения зависит от многих факторов, одним из которых является состояние артикуляционной моторики. В данной консультации подробно описаны комплексы артикуляционной ги...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей"

Информация для родителей,с примером конкретных пальчиковых игр....

Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха у детей младшего возраста"

В данной консультации, даны игры для развития чувства ритма у детей....

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста »

Консультация для родителей  «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья по средствам игровых упражнений»

laquo;Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья по средствам игровых упражнений»...