Практическая консультация для родителей: "Развитие психических процессов детей в домашних условиях".
консультация по теме
В консультации предложены разные игры, задания, упражнения для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия.), которые можно предложить ребенку в домашних условиях. Так же указаны возрастные критерии развития данных психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_3.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
В период дошкольного детства происходит интенсивное развитие ребенка: физическое , эмоциональное, нравственное, психическое (умственное). У него формируется познавательная деятельность : совершенствуется
произвольное внимание , развиваются различные виды памяти, постоянно он овладевает словесно- логическим мышлением.
Важная особенность психического развития дошкольника состоит в том, что приобретаемые им знания, действия, способности имеют большое значение для его будущего развития, в том числе и для успешного обучения в школе.
Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитательной работы с дошкольниками как нас специалистов, так и вас родители.
Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения является очень важным значением в успешном обучении в школе ребенка. Это база.
Сегодня мы поговорим о том, как и какие игры, упражнения, приемы, задания можно использовать в домашних условиях.
- Внимание.
К семи годам ребенок должен:
- выполнять задание, не отвлекаясь* около 20 минут;
- находить 10 отличий между предметами;
-удерживать в поле зрения не менее 10 предметов;
-выполнять задание самостоятельно по образцу;
- копировать в точности узор или движение;
- уметь находить одинаковые предметы;
Игры, задания:
- «Найди отличия» (демонстрация пособия)
- ДОМА
- Одинаковые предметы (полотенце, щетки, тарелки, игрушки и т.д.)
- «Найди и зачеркни»
- ДОМА
-Журналы, газеты (при изучении букв)
- «Чего не стало? Что изменилось?»
- ДОМА
- детская комната и ее предметы быта;
- специально организованная игра с предметами, игрушками;
- «Выполнение задания по к.л. образцу»
- ДОМА
- Нанизывание бусинок;
- Срисовывание по клеточкам;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Игра «Цветные шарики»
Оборудование: таблица, простой карандаш.
- Память.
К семи годам ребенок должен:
-уметь запоминать не менее 9-10 предметов или названных слов;
- рассказывать стихи, сказки, рассказы;
- повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;
-повторять ряды цифр от 5 до 7, запоминая их зрительно, на слух;
- запоминать расположение игрушек 8-10 , называть по памяти, что где находится.
Игры
*ДОМА
- «Что изменилось?»
-«Запомни и повтори» (игра в слова)
К семи годам ребенок должен:
- объединять предметы в группы по определенным признакам; -выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;
- выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
- сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними;
- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Игры
- «4 лишний» (образец игры)
- «Назови одним словом»
-«Угадай по описанию»
- «Отгадай загадку»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Игра «Собери фигуру» (дом, животное, ключ)
Оборудование: палочки, образцы фигур.
4.Восприятие
Ребенок должен правильно определять цвет, форму, размер разных объектов, предметов (предметы быта, предметы окружающей среды)
- Мелкая моторика
К семи годам ребенок должен:
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контур;
- ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
- уметь копировать фразы, простейшие рисунки;
передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей
- Речь
- правильно произносить слова, фразы;
- достаточный словарный запас и уметь им пользоваться в речи;
-уметь составлять предложения с заданным словом;
- уметь составлять небольшой рассказ по сюжетной картине или по демонстрированному действию; 1
-уметь пересказывать небольшие рассказы, сказки;
- составлять описательный рассказ;
ДОМА
- Чтение детской литературы,
- беседы по картинкам;
- беседы дома и во время прогулок и т. д.
-разучивание стихов;
ЛИТЕРАТУРА
Борякова Н.Ю. Практикум по коррекционно -развивающим занятиям. М., 1994г Забрамная С.Д., Костенкова. Развивающие занятия с детьми. М., 2001г. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры. М., 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Развитие артикуляционной моторики у детей"
Формирование правильного звукопроизношения зависит от многих факторов, одним из которых является состояние артикуляционной моторики. В данной консультации подробно описаны комплексы артикуляционной ги...
Консультация для родителей "Развитие ритмической способности у детей"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей"
Информация для родителей,с примером конкретных пальчиковых игр....
Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха у детей младшего возраста"
В данной консультации, даны игры для развития чувства ритма у детей....
Консультация для родителей Развитие познавательной активности у детей
Развитие познавательной активности у детей...
Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста »
Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья по средствам игровых упражнений»
laquo;Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья по средствам игровых упражнений»...