Упражнениния для учеников 1-2 классов.
учебно-методическое пособие
Уважаемые родители! Ваш ребенок при письме пропускает буквы в словах? Что ж пора ему помогать! Эти упражнения способствуют развитию звуко-буквенного анализа и синтеза. Рекомендую выполнять их ежедневно! Конечно, не все сразу! По одной строчке в день из каждого упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_po_glasnym.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Ваш ребенок при письме пропускает буквы в словах? Что ж пора ему помогать! Эти упражнения способствуют развитию звуко-буквенного анализа и синтеза. Рекомендую выполнять их ежедневно! Конечно, не все сразу! По одной строчке в день из каждого упражнения.
Во время выполнения заданий будьте рядом, помогайте ребенку, объясняйте значение незнакомых ему слов (развитие словарного запаса – очень важно), Похвалой мотивируйте ребенка к дальнейшим занятиям. Будьте терпеливы и доброжелательны. Это обязательно приведет к положительным результатам! Желаю вам успеха!
Автор составитель: Григорьева Н.А.
1. Подчеркните в словах букву А:
АРФА, АКВАРИУМ, АНАНАС, АТАКА, АТЛАС, АКВАЛАНГ, АПЕЛЬСИН,
РАК, ЛАК, МАК, РАБОТА, ВАТА, БАЛКА, КАША, СОБАКА, ВАГОН,
ЛАПА, ЛИСА, ЗАЙКА, МАМА, ЛАМА, КАСКА, ЧАШКА, БАБОЧКА,
ДОМА, ЛЕСА, МАНКА, КРАБЫ, БАБУШКА, ВАРЕНЬЕ, ЛАМПА, РАНА,
БАЛАЛАЙКА, РОМАШКА, САРАФАН, ПАРУСА, ТАРЕЛКА, КАПИТАН,
КАРАВАН, БАРАН, ХАЛАТ, ГАРАЖ, МАЛИНА, БАКЛАЖАН, КАФТАН.
2. Игра «Один-много». Допишите букву Ы и прочитайте слово:
ШАР – ШАР_ ЗОНТ – ЗОНТ_ СТОЛ – СТОЛ_
ДАР – ДАР_ БОР – БОР_ СЫР – СЫР_
ЗАЛ – ЗАЛ_ ШАРФ – ШАРФ_ КРОТ – КРОТ_
ГОЛ – ГОЛ_ НОС – НОС_ КОТ – КОТ_
ВОЛ – ВОЛ_ ДУБ – ДУБ_ УЛОВ – УЛОВ _
3. Подчеркните в словах букву А и зачеркните букву О:
ОВЕС, ОРЁЛ, ОПЁНОК, ОЛОВО, ОПАЛ, ОТЁК, ОГОНЁК, ОЛЕНЬ, ОСЕНЬ,
КОЗА, ПОЛКА, НОРА, ВОЛНА, ЗОЛА, ГОРА, СОДА, МОДА, ГОДА, ОКНО,
ВОРОТА, ПОЛОСА, КОРОВА, ГОРОДА, ЗОЛОТО, МОРКОВКА, ВОЛОСЫ,
МОЛОКО, ВОРОНА, СОЛОМА, ДОРОГА, ТОЛОКНО, ОГОРОД, ПОРОДА,
КОТЁНОК, МИМОЗА, МОЛОДОСТЬ, КОТЕЛОК, ВОРОТНИК, МОРОЗЫ.
ЗАМОК, СОЛНЫШКО, ВОРОНКА, СОЛОНКА, ШКОЛА, СКОВОРОДА.
4. Допиши букву Э, прочитай слова:
_тажи, _кран, _кскаватор, _леватор, _мблема, _талон, _лектричество, _гоист.
5. Подчеркните в словах букву А, зачеркните букву О и обведите в кружок букву У:
УЛЕЙ, УЛЫБКА, УЛОВ, УЛИЦА, УМНИЦА, УРОК, УТЁНОК, УЗОР, УТЁС,
ЛУЖА, ТУЧА, ЛУНА, КАТУШКА, ПОЛУШКА, ЛУПА, РУКА, ПАРУС, КУБ,
МУЗА, КУЧА, РУЛЬ, БУЛОЧКА, СТУЛ, УЛОЧКА, ВАТРУШКА, КЛУБОК,
ТУЛУП, ГОЛУБЬ, БАБУШКА, ТОЛКУШКА, РУБАШКА, КРУЖОК, ЛУК,
СУДАК, БАМБУК, ПРОРУБЬ, СУМКА, ГРУЗ, ЛУБОК, СУДЬБА, КУНИЦА,
6. Игра «Большое и маленькое». Вставьте букву Ы или И, прочитайте слова:
САН_ - САНОЧК_ ЛАПК_ - ЛАПОЧК_
СЫН_ - СЫНОЧК_ СТОЛ_ - СТОЛИК_
РУК_ - РУЧЕНЬК_ СУМК_ - СУМОЧК_
ЧАШК_ - ЧАШЕЧК_ КУБ_ - КУБИК_
РЫБ_ - РЫБК_ КОТ_ - КОТИК_
ДЕТ_ - ДЕТОЧК_ МОСТ_ - МОСТИК_
КРУГ_ - КРУЖОЧК_ УЛИЦ_ - УЛОЧК_
7. Составьте из букв слова, запишите (слово начинается с первой буквы):
М-А-К-У_______________
С-О-Л-А________________
Д-Р-Ы-А-К______________
Э-Р-А-Н-К______________
К-Р-А-Н-А-Ш-Д-А ______________________
В-О-Б-Й-Р-О-Е_________________________
К-У-Р-У-К-А-З-У _______________________
М-И-Ш-А-Л-Ы_________________________
Э-Ж-Т-А-И____________________________
У-Ч-И-Б-Е-Н-К_________________________
К-О-Р-К-Д-Л-И-О_______________________
П-Р-У-И-Ж-А-Н________________________
Б-А-Б-Р-А-Н-А-К-Щ-И ____________________________
Т-Р-У-О-Б-С-И-Ч-Т________________________________
8. Подчеркните в словах букву Е:
ЕЛЬ, ЕЖИ, ЕНОТ, МЕЛ, ПЕСНЯ, ВЕСНА, ЕЛОВЫЙ, МЕДОВЫЙ, ЕЖИХА,
ЗЕЛЁНЫЙ, ВЕЛИКИЙ, МЕЛЬНИЦА, ПЕРЕЦ, ВЕЧЕР, СЕВЕР, ЛЕШИЙ,
СЕСТРА, СЕРДЦЕ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, ОКОНЦЕ, ЗОЛОТЦЕ, ПЕРЬЕВЫЕ, МЕХ,
БЛЮДЦЕ, ПОЛОТЕНЦЕ, ПЛЕТЁНКА, ВЕЛОСИПЕД, ПРОСПЕКТ, ПОЕЗД,
ЛЕЖЕБОКА, МЕДВЕДЬ, ТЕРРИТОРИЯ, ЛЕЧЕБНИЦА, ПЬЕСА, ЛЕБЕДЬ,
КЕДЫ, В КЛЕТКЕ, НА ВЕТКЕ, В СЕТКЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, ТЕРМОМЕТР.
9. Запишите слова в два столбика:
ЁЛКА, ЮЛА, ЮБКА, ЁМКОСТЬ, ЁЖИК, БЛЮДО, СЛЁЗЫ, КЛЮВЫ, МЁД,
СЕЛЁДКА, ПЛЮШКА, КЛЮШКА, БРЮКИ, ПЕРЕКРЁСТОК, СОВЁНОК,
СЛЮДА, МАТРЁШКА, СЛЮНА.
Ё Ю
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Решите примеры, посмотрите значение незнакомых слов в словаре:
Я+БЕДА=________________________Я+ГОДА=__________________________
Я+БЛОК+О=_______________________Я+КОРЬ=_________________________
Я+ЛИК=__________________________Я+РОС+ТЬ=_______________________
МОР+ЯК=________________________ПОЛ+ЯК=_________________________
ГОРН+ЯК=_______________________БРОД+Я+ГА=______________________
11. Игра «Слова спрятались». Найдите слова, зачеркните лишние буквы:
ЁЛКАВОСЛЮКБИЯМАНОСЕЛОТИМЯЧРТМЯЗЫКМТРЛЁГКИЙМИСНЕГ
ЛЮЛБКАБСАЯГНЁНОКТПАЫЕСЕМЬЯЛКАВОГОНЁКРЧБТЮБИКСЗАЯЦ
КРЕСЛОТИВПРЯЖКАЬБЬОКЛЁНТРОСЁЛДБЮКРЮЧОКМТРЕБЯТА
12. Вставьте пропущенные буквы А и Я:
М_ЧИК, В_КС_, КЛ_КС_, М_ЛЬЧИК, Л_ЙК_, Л_ГУШК_, ПОЛ_НК_, Л_К,
В_З_НК_, Т_ЧК_, Л_МК_, З_БЛИК, Б_НК_, ПР_ЛК_, М_ _К, ГР_ДК_, В_З,
Л_Г_ТЬ, В_З_ТЬ, В_Л_ТЬ, Р_ЗМ_ТЬ, П_М_ТЬ, _РМ_РК_, ПЛ_КС_, М_Л_ВК_
13. Вставьте пропущенные буквы О и Ё:
Л_Д, КЛ_Н, П_Л, Т_РТ, ПЛ_НКА, СЕЛ_ДКА, К_Р_Л_К, К_Г_Т_К, П_Л_Т,
П_Л_Т_Р, Г_Л_Л_Д, М_Л_Д_ЖЬ, М_Н_Т_Р, В_Л_НТ_Р, Г_Р_Д_К, _С_ТР,
КЛ_К_Т, _З_РА, П_ХЛ_БКА, П_З_МКА, П_С_Л_К, П_ВАР_ШКА, В_СЛА.
14. Вставьте пропущенные буквы У и Ю:
Л_К, Л_К, КЛ_Б, КЛ_В, СЛ_ГА, СЛ_НА, КА_ТА, К_КЛА, БЛ_ДО, Т_ФЯК,
_ДИРА_, П_ГА_, П_ТА_, К_ПА_, СТ_ПА_, Р_ГА_, Л_БЛ_, ПЛ_ТА_,
Г_ЛЯ_, Д_МА_, ОСТ_ЖА_, ПОГ_БЛ_, _ЕЗЖА_, СМ_ЩА_, _ГОЩА_.
15. Вставьте пропущенные буквы Ю и Ё:
_ЛА, _ЛКА, Л_Д, Л_Д, М_Д, КЛ_Н, КЛ_НУЛ, БОКС_Р, Л_ГКУ_, _НОСТЬ,
ТР_П, ТР_М, Т_К, Т_К, ИЗ_М, КР_К, КЛ_СТ, Л_ТИК, Л_ТЧИК, ТР_К, _Ж,
СЕРЬ_ЗНЫЙ, Л_БИМЫЙ, КОСТ_Р, КОСТ_М, БР_КИ, _БКА, БЛ_ДЦЕ.
16. Решите кроссворд:
_ | Я | _ | И | _ | & | & | Что уронила в речку Таня? |
_ | Е | _ | Ё | _ | О | _ | Сынок коровы – это… |
У | _ | Ю | _ | & | & | & | Сушеный абрикос – это… |
Е | _ | О | _ | & | & | & | Зверёк-полоскун – это… |
У | _ | Е | _ | И | _ | & | Тот, кто чему-либо учится – это… |
_ | Я | _ | Е | & | & | Лесной стукач – это… | |
У | _ | Ы | _ | _ | А | & | От неё становится светлее (песенное) |
Э | _ | _ | И | _ | А | _ | Главный музей Санкт-Петербурга – это… |
_ | О | _ | У | _ | А | _ | Птица по имени Кеша (мультяшное) |
_ | А | _ | И | _ | Ё | _ | Синий полевой цветок – это… |
17. Зачеркните цифру, соответствующую месту заданных звуков в слове:
Звук (А и О): Звук (И и У):
СОВА, ВОРОНА, ДОРОГА, МАНКА, БОЛОТО, АКВАТОРИЯ, БОТАНИК, СКОВОРОДА, СОРОКА, САПОГИ, ПОЛОСА, АЭРОПОРТ, ГОЛОСА. | ТУПИК, РУКИ, УРОКИ, УЧИТЕЛЬ, СИТУАЦИЯ, ИНТУИЦИЯ, ЛИЛИПУТ, КУРИЦА, КАНИКУЛЫ, ХИРУРГИЯ, МИНУТА, КРИКУН, ЛИТЕРАТУРА. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
18. Игра «Три коротеньких словечка». Допишите недостающие буквы.
В каждом слове должно быть три буквы:
_А_ _У_ _О_ _Ы_ _Я_ _Ё_ _Е_ _И_ _Ю_
_А_ _У_ _О_ _Ы_ _Я_ _Ё_ _Е_ _И_ _Ю_
_А_ _У_ _О_ _Ы_ _Я_ _Ё_ _Е_ _И_ _Ю_
19. Игра «Путаница». Гласные перебежали из одних слов в другие. Поставьте их на место, запишите, что у вас получилось:
РИГ ЛОК МУЧ ЛЯЧ ЛОД ГЮД
___________________________________________________________________
МАР ДЭР МЫД ДЁМ ТИЗ ХАТ
___________________________________________________________________
КЛОЧ ТЮРТ ГЛЯЗ ЛАЗГ КЛУСТ ХРЁСТ
___________________________________________________________________
КЛУСС СТАК ЛЕД СВЁТ ГРЮМ ОБКА
___________________________________________________________________
20. Игра «Прятки». Найдите и закрасьте красным карандашом слова, в которых есть сразу две буквы А - Я, жёлтым О - Ё, фиолетовым У - Ю:
К | Р | А | С | Н | А | Я | Г | У | Л | Я | Ю | М | О | Ё |
П | У | Л | Я | П | Р | А | В | А | Я | З | И | М | У | Ю |
К | О | Т | Р | О | Л | Ё | Р | З | А | Я | Ц | У | Ю | Т |
А | Н | Я | С | О | Л | Ё | Н | Ы | Й | Д | У | М | А | Ю |
Л | Ю | Б | У | Ю | С | Ь | К | О | С | Т | Ё | Р | Я | К |
Т | Ю | К | О | Г | О | Н | Ё | К | М | А | Я | К | Ю | Г |
К | Л | Я | К | С | А | О | П | Ё | Н | О | К | Я | Г | А |
Д | У | Ю | Т | З | А | Р | Я | П | О | Л | О | Т | Ё | Р |
У | Т | Ю | Г | И | З | А | Р | Я | Д | К | А | О | С | Ь |
Я | Б | Л | О | Ч | Н | А | Я | Ё | М | К | О | С | Т | Ь |
У | Р | Ю | К | В | О | Р | О | Н | Ь | Ё | К | А | Т | Я |
К | У | Р | Д | Ю | К | О | Б | Ъ | Ё | М | Я | М | К | А |
О | Р | Ё | Л | К | У | Т | А | Ю | Г | Р | Я | Д | К | А |
С | У | Р | О | В | У | Ю | Г | А | Л | Я | О | Т | Ё | К |
Г | У | Л | Ё | Л | О | Ч | К | А | Я | Г | О | Д | К | А |
У | Ю | Т | Н | Ы | Й | З | А | Я | Ц | Л | Ё | Г | О | К |
Р | У | Л | Ю | З | А | Б | И | Я | К | А | О | С | Ё | Л |
С | У | Д | Я | Й | Ц | А | К | О | З | Л | Ё | Н | О | К |
21. Игра «Буквы убежали». В этих словах не хватает гласных, вставьте их и напишите слово полностью:
СТРХ _________________ КРК _________________
ПРДЬ _________________ КРГ _________________
СТЛЬ _________________ ФРКТ _________________
ГРД А-Я __________________ ГРСТЬ У-Ю _________________
ЛМК __________________ КПЛ _________________
ЗПТ __________________ ЛБСЬ _________________
ВЗТЬ __________________ КЛНТЬ _________________
ВЗЛТ __________________ КЛСТ _________________
РСТ __________________ ВЬН _________________
ТРСТЬ __________________ ЛК _________________
ПЛТКА О-Ё __________________ ВЬГА Ё-Ю _________________
КПЬ __________________ КЛВ _________________
СТР __________________ КЛВ _________________
БЪМ __________________ ХОРК _________________
22. Определите сколько в слове букв и звуков, подчеркните гласные:
Слово | Буквы | Звуки | Слово | Буквы | Звуки |
ЛЕНЬ | КАРТОШКА | ||||
МАК | ЕНОТ | ||||
ЕЛЬ | ЕМКОСТЬ | ||||
ЯЩИК | ЮНОСТЬ | ||||
ЮЛА | ЯКОРЬ | ||||
КРИК | МОРЯК |
23. Придумайте слова подходящие к схемам, запишите их:
(ГЛ-гласный, СОГЛ-согласный)
Образец: ГЛ+СОГЛ+ГЛ+СОГЛ+ГЛ=ОЗЕРО
ГЛ+СОГЛ+ГЛ=_____________________
СОГЛ+ГЛ+СОГЛ=____________________
СОГЛ+ГЛ+СОГЛ+ГЛ=_____________________
СОГЛ+ГЛ+СОГЛ+ГЛ+СОГЛ=______________________
СОГЛ+ГЛ+СОГЛ+ГЛ+СОГЛ+ГЛ=________________________
24. Зачеркните в слове лишнюю букву:
МООЛДЕЦ, УМНИИЦА, ЗАМЕЧААТЕЛЬНО, ХОРОШОО, ВЕЕСЕЛО,
ВЕЛИИКОЛЕПНО, ИИГРАТЬ, СОБИИРАТЬ, ЗАМЕЕЧАТЬ, УЛЫЫБКА,
НАСТРООЕНИЕ, РААДОСТЬ, ПОЛОЖИИТЬ, ЗАПЛЕСТИИ, ДООРОГОЙ,
СООРЕВНОВАНИЕ, КНИИЖНЫЙ, НИТОЧКАА, КАРААНДАШ
25. Вспомни и напиши слова, начинающиеся на слог:
РА____________ ГА__________________ ДА____________
РО________________ ГО__________________ ДО____________
РУ_______________ ГУ__________________ ДУ____________
РЫ_______________ БЫ__________________ ДЫ_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по теме Метод координат для учеников 5-го класса
Практическая работа позволяет закрепить знания, навыки и умения по данной теме....
Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)
В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на повышении ...
курс по выбору для учеников 8- 9 классов «Здоровый образ жизни»
Курс по выбору для учеников 8- 9 классов «Здоровый образ жизни»...
Математический КВН для учеников 5-6 классов
Для активизации познавательной деятельности учеников 5-6 классов на уроках математики предлагаю использовать сценарий урока-игры....
Мастер класс для учеников 5 - 7 классов "Дело в шляпе"
Для того чтобы моделировать социальные ситуации и способы поведения, необходими научиться видеть одно и то же явление с разных сторон. Чем больше сторон ситуации проанализирует человек, тем более полн...
Лучшие работы учеников. Рецензия на спектакль "Отцы и сыновья" ученика 11-б класса Персиянова Николая
Спектакль"Отцы и сыновья" театра "На Литейном" никого из учащихся 11 класса не оставил равнодушным На уроке, посвященном написанию рецензии на спектакль, ребята прочитали сво...
Творческое задание по психологии ученикам 4-5 классов на тему "Мой класс"
Творческое задание по психологии ученикам 4-5 классов на тему "Мой класс" - нацелено на определение атмосферы внутри класса, межличностных отношей, положение каждой личности в ко...