В помощь родителям и ученикам
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_eto_individualnaya_forma_uchebnoy_deyatelnosti_sh_2.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ |
Домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению.
При выполнении домашнего задания у многих возникают традиционные проблемы.
Ученики:
• не знают или забывают, что задано на дом;
• не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
• тратят много времени на его выполнение;
• делают работу не полностью, допускают много ошибок.
У этих проблем есть и свои ПРИЧИНЫ:
• ученик просто не записал домашнее задание в дневник;
• по характеру он — ребенок медлительный, несобранный, не умеет самостоятельно подготовиться к работе;
• учитель плохо разъяснил суть, порядок и способы выполнения задания;
• ученик невнимательно слушал объяснение учителя о том, как лучше выполнить задание;
• задание оказалось сложным для школьника;
• у ребенка нет навыков самоконтроля.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
В помощь ученикам мной были разработаны следующие памятки по подготовке домашнего задания по английскому языку.
Как подготовить домашнее задание по английскому языку
РОДИТЕЛЯМ: домашнее задание ЕСТЬ ВСЕГДА по английскому языку!!!
Памятка 1 общая.
Памятка 2 При подготовке устного сообщения: § Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь. § Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения § Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения. § Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение § Составь план сообщения, запиши его. § Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом. Памятка 3 При работе с текстом: § Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов. § Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов. § Проработай новый лексический материал (см. памятку 4). § Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию. § Выпиши из текста новые для тебя формы. § Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания. При чтении текста ШКОЛЬНИК должен:- понять, о чём говорится в тексте на основе знакомых языковых явлений и большого контекста;- максимально использовать контекстуальную и языковую догадку;- определять исходную форму незнакомых слов с помощью различных трансформационных операций;- обращаться к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов. |
Памятка 4.
При работе с новым лексическим материалом(новыми словами):
§ Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю (есть в конце каждого учебника)
§ Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.
§ Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.
§ Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.
§ Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.
§ Напиши слово по памяти.
§ Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.
§ Проследи, как данное слово употреблено в предложении.
§ Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.
Памятка 5.
При работе с грамматическим материалом:
§ Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.
§ Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.
§ Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.
§ Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.
§ Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.
§ Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру
Памятка 6.
При аудировании текста:
§ Внимательно прослушай текст, не останавливая диск. Постарайся понять содержание произносимого текста.
§ Прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая диск, чтобы понять текст более полно.
§ Останавливая воспроизведение диска, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.
§ Повтори трудное для слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора.
§ Запомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления.
§ Составь список ключевых слов или предложений так, чтобы он отражал основную канву повествования.
§ Прослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию.
§ С помощью составленного тобой списка постарайся пересказать текст.
GOOD LUCK, MY DEAR FRIENDS!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Методическая помощь родителям и ученикам
Вспомогательные материалы для родителей и учителей Ссылка на дистанционные олимпиады по физической культуре https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture...
Методическая помощь родителям и ученикам
Семейная пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма в любых условиях и профилактика заболеваний, связанных с физическими возможностями....
Методическая помощь родителям и ученикам
Вспомогательные материалы для родителей и учеников...
Методическая помощь родителям и ученикам
Вспомогательные материалы для родителей...
Методическая помощь родителям и ученикам
Вспомогательные материалы для родителей и учеников...
Программа ранней помощи "Первые шаги" (программа психолого-педагогической , методической, диагностической помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет с ОВЗ и риском развития
Программа ранней помощи "Первые шаги"(программа психолого-педагогической , методической,диагностической помощи родителям с детьми от 0 до 3 летс ОВЗ и риском развития...