В помощь родителям и ученикам
материал на тему

Волкова Раиса Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ

Картинка 1 из 711

Домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению.

При выполнении домашнего задания у многих возникают традиционные проблемы.

 Ученики:
• не знают или забывают, что задано на дом;
• не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
• тратят много времени на его выполнение;
• делают работу не полностью, допускают много ошибок.


У этих проблем есть и свои ПРИЧИНЫ:
• ученик просто не записал домашнее задание в дневник;
• по характеру он — ребенок медлительный, несобранный, не умеет самостоятельно подготовиться к работе;
• учитель плохо разъяснил суть, порядок и способы выполнения задания;
• ученик невнимательно слушал объяснение учителя о том, как лучше выполнить задание;
• задание оказалось сложным для школьника;
• у ребенка нет навыков самоконтроля.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

В помощь ученикам  мной были разработаны следующие памятки по подготовке домашнего задания по английскому языку.

Как подготовить домашнее задание по английскому языку

РОДИТЕЛЯМ: домашнее задание ЕСТЬ ВСЕГДА по английскому языку!!!

Памятка  1 общая.

  • Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно
  • Изучи сначала устный материал (прочитай текст, выпиши новые слова в словарь - не забудь их  выучить), а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения
  • Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати  наибольшее внимание именно на этот вид деятельности (чтение, говорение, письмо).
  • Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику, а лучше заглянуть в  рабочую тетрадь, где наверняка есть запись, сделанная под диктовку учителя.
  • Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.

Памятка 2

При подготовке устного сообщения:

§ Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.

§ Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения

§ Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.

§ Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение

§ Составь план сообщения, запиши его.

§ Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.

Памятка 3

При работе с текстом:

§ Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.

§ Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

§ Проработай новый лексический материал (см. памятку 4).

§ Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.

§ Выпиши из текста новые для тебя формы.

§ Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.

При чтении текста ШКОЛЬНИК должен:- понять, о чём говорится в тексте на основе знакомых языковых явлений и большого контекста;- максимально использовать контекстуальную и языковую догадку;- определять исходную форму незнакомых слов с помощью различных трансформационных операций;- обращаться к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.  

Памятка 4.

При работе с новым лексическим материалом(новыми словами):

§ Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю (есть в конце каждого учебника)

§ Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.

§ Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.

§ Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.

§ Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.

§ Напиши слово по памяти.

§ Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.

§ Проследи, как данное слово употреблено в предложении.

§ Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.

Памятка 5.

При работе с грамматическим материалом:

§ Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.

§ Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.

§ Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.

§ Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.

§ Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.

§ Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру

Памятка 6.

При аудировании текста:

§ Внимательно прослушай текст, не останавливая диск. Постарайся понять содержание произносимого текста.

§ Прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая диск, чтобы понять текст более полно.

§ Останавливая воспроизведение диска, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.

§ Повтори трудное для слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора.

§ Запомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления.

§ Составь список ключевых слов или предложений так, чтобы он отражал основную канву повествования.

§ Прослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию.

§ С помощью составленного тобой списка постарайся пересказать текст.

GOOD LUCK, MY DEAR FRIENDS!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Методическая помощь родителям и ученикам

Вспомогательные материалы для родителей и учителей Ссылка на дистанционные олимпиады по физической культуре https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture...

Методическая помощь родителям и ученикам

Семейная пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма в любых условиях и профилактика заболеваний, связанных с физическими возможностями....

Методическая помощь родителям и ученикам

Вспомогательные материалы для родителей и учеников...

Методическая помощь родителям и ученикам

Вспомогательные материалы для родителей...

Методическая помощь родителям и ученикам

Вспомогательные материалы для родителей и учеников...

Программа ранней помощи "Первые шаги" (программа психолого-педагогической , методической, диагностической помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет с ОВЗ и риском развития

Программа ранней помощи "Первые шаги"(программа психолого-педагогической , методической,диагностической помощи родителям с детьми от 0 до 3 летс ОВЗ и риском развития...