Анкета для учащихся «Мое свободное время»
материал (6 класс) на тему
Анкета для учащихся «Мое свободное время»Анкета для учащихся «Мое свободное время»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для учащихся «Мое свободное время» | 14.3 КБ |
«Мнение друзей для вашего ребенка важнее вашей точки зрения. Почему?» | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся «Мое свободное время»
- Есть ли у тебя время, свободное от школьных уроков и других важных для тебя дел? Поставь галочку напротив нужного ответа
◻ да ◻ нет.
2. Посещаешь ли ты сейчас какие-нибудь секции, кружки, объединения? Поставь галочку напротив нужного ответа
◻ да ◻ нет
Если да, то какие?____________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Какова продолжительность посещения тобой занятий в секции, кружке, объединении? Поставьте галочку напротив нужного ответа
◻ занимаюсь первый год ◻ 2-3 года
◻более 3-х лет
4. Что привело тебя заниматься в ту или иную секцию, кружок, объединение? Укажи нужные варианты
◻ надежда заняться любимым делом;
◻ желание узнать что-то новое, интересное;
◻ надежда найти новых друзей;
◻ потребность в духовно-нравственном развитии;
◻ надежда укрепить здоровье;
◻ надежда на то, что занятия помогут лучше понять самого себя;
◻ желание узнать о том, что не изучают в школе;
◻ желание подготовиться к выбору профессии;
◻ надежда на то, что занятия в секции, кружке, объединении помогут преодолеть трудности в учебе;
◻ желание получить опыт взаимодействия с детьми и взрослыми;
◻ потребность развивать самостоятельность;
◻ желание провести свободное время с пользой.
◻ другое__________________________________________________________
5. Ваше любимое занятие в свободное время (отметить не более 3-х ответов)
А. Занимаюсь спортом
Б. Хожу на дискотеку
В. Читаю книги, газеты, журналы
Г. Смотрю телевизор, видео
Д. Играю в компьютерные игры
Е. Гуляю по улицам с друзьями
Ж. Хожу в бар
З. Занимаюсь домашними делами
И. Другое
6. Как проводите время с родителями?
А. Смотрим телевизор
Б. Выполняем совместные домашние дела
В.Занимаемся активным отдыхом.
Г. Ходим в гости.
Д. Другое (укажите)
7. . Как вы проводите время с друзьями?
А. Слушаем музыку
Б. Смотрим телевизор
В. Играем в компьютерные игры
Г. Гуляем
Д. Ничего не делаем
Е. Обмениваемся новостями
Ж. Другое (укажите)
8. Как бы хотелось проводить свободное время?
А.Больше времени проводить с родителями
Б.Больше времени проводить с друзьями
В.Зарабатывать деньги
Г. Участвовать в работе молодежной организации.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Мнение друзей для вашего ребенка важнее вашей точки зрения. Почему?»
Цель: Выявить проблемы взаимоотношений детей и родителей, а также найти решение данной проблемы.
Ход родительского собрания.
Сайт 1. Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть вас. Я благодарна вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Тема нашего собрания «Мнение друзей для вашего ребенка важнее вашей точки зрения. Почему?»
Сайт 2. В книге Корнея Чуковского «От двух до пяти» можно прочитать о разговоре детей:
- Мне сам папа сказал...
- Мне сама мама сказала...
- Но ведь папа самее мамы... Папа гораздо самее.
В этом возрасте наше мнение для детей ещё очень и очень значимо. Когда же, а, главное, почему оно перестает быть важным для наших врослеющих чад? Как не пропустить этот момент, удержать их уважение и доверие? Об этом и пойдет наш разговор на сегодняшнем собрании.
Сайт 3. Предлагаю вам ответить на вопросы анкеты. « Знаете ли вы своего ребёнка? (5 небольших вопросов). Итог. А Вы уверены в своих результатах? Проанкетируйте дома своих детей и сравните результаты.
В 7-10 лет маленький человек во всём подражает старшим наставникам. Ученые убеждены, что «правильный» возраст, когда ребёнок во всём слушается взрослых, продолжается до 10-11 лет. Совсем иное дело-это подросток, вступивший в период от 13до15 лет. Это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст.
Сайт 4. Предлагаю вам обсудить две ситуации взаимоотношения родитель - ребёнок
Какие будут ваши действия?
Что бы вы порекомендовали родителям?
- Подросток не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и вновь разбросал свои вещи. Тогда мама….
В конце педагог представляет родителям тот вариант развития ситуации, который был осуществлён на самом деле.
….сказала «Если я еще раз увижу твои вещи разбросанными, я сложу их в ванну и залью водой».
- Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама…
Реализованный вариант – анализ:
….не стала провоцировать сына на новую ложь, задавая вопросы, не стала ругаться. Она объяснила, что будет, если сын перестанет учиться, показала перспективу и предложила сделать выбор.
У подростка появилась так называемая “компания”, в которой за бессодержательным времяпровождением он проводит все время, и мнение друзей становится важнее мнения родителей.
Сайт 5. Уважаемые родители я предлагаю вам буклеты «Десять семейных заповедей». (Раздаю и одновременно говорю: «Но вы должны помнить нет готового рецепта воспитания, есть советы, рекомендации. И только чуткие сердца найдут правильное решение»).
Сайт 6. Давайте обратим внимание еще на одну ситуацию. Она всем нам очень знакома. (Ролик «Хочу быть таким как телевизор? - показываю часть ролика). А чтобы вы могли посоветовать родителям этого мальчика? Как поступить им в сложившейся ситуации? (ответы конкурсантов)
Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваши дети выросли внимательными, сильными, крепкими, любящими, обратите внимание на факты и послушайте советы ( продолжение ролика).
Любые взаимоотношения в первую очередь строятся на доверии. Его очень легко потерять и крайне сложно вернуть. Когда ребёнок начинает подрастать, у взрослых очень часто не хватает времени на общение. Как должен поступить любящий и мудрый родитель, чтобы не разорвать ту нить, которая связывает ребёнка и родителя в доверии и доверительности?
Сайт 7.Предлагаю посмотреть видеофрагмент .( Ролик «Не упустите время »)
Хочу напомнить вам одну очень известную притчу «О бабочке». Пожалуйста, возьмите в ладони бабочку. Один завистник и хитрец решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. В своих ладонях он зажал бабочку. Спросил мудреца: «Как ты думаешь, жива ли бабочка?» На что мудрец ответил: «Всё в твоих руках!» Так и ваши отношения с ребёнком в ваших руках
Сайт 8. И в заключение нашего собрания говорю вам спасибо за вашу искренность, открытость, за то, что вы любите своих детей и дорожите ими, за то, что вы были сегодня здесь- на этой встрече! Спасибо вам за тот опыт, которым вы поделились со всеми, кто был сегодня с нами! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свободное время младшего школьника
материалы исследования для обсуждения на родительском собрании...
Разработка урока «Свободное время – самое лучшее время. Не так ли?». Немецкий язык. 6 класс.
Название работы: _разработка___урока______________ ...
Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"
Рекомендации для родителей:• Больше внимания уделяйте общению с детьми.• Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...
«Свободное время». Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсы Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке
Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсыПризнаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке...
Свободное время учащихся. Ответственность семьи за поведение ребенка во внеурочное время.
Презентация к родительскому собранию....
Классный час «Свободное время учащихся»
Цели классного часа:профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди школьников;воспитание потребности в организованном проведении досуга подростками;развитие навыков противод...
Анкета на тему:"Изучение интересов и потребностей обучающихся в свободное время"
Данная анкета поможет выяснить интересы и потребности обучающихся...