Что должны знать родители?
материал на тему
«Что должны знать родители?»
Основа всего государства состоит
в правильном воспитании юношества.
Цицерон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhny_znat_roditeli.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что должны знать родители?»
Основа всего государства состоит
в правильном воспитании юношества.
Цицерон
КОНСТИТУЦИЯ РФ
Статья 38.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
Статья 43.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Статья 65. Осуществление родительских прав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке
Учимся сотрудничать
Семья – это маленький коллектив, который основан на принципах сотрудничества и взаимопомощи. Дети понимают, что их благополучие зависит от отцов и матерей, а родители счастливы, когда их сыновья и дочери успешны в учебе и работе.
Коллективная деятельность эффективна тогда, когда присутствует и партнерское сотрудничество, и взаимопомощь, и требовательность, и принципиальность, и доверие, и взаимоуважение в отношениях между людьми. Формирование личности возможно при единстве мнений семейного коллектива, в первую очередь, взрослых, по основным вопросам поведения и воспитания младших.
Известно, что родителям становится все труднее справляться с воспитанием детей и они все больше надеются на воспитательные функции школы.
Ребенок «впитывает» дух и быт родной семьи, все нравственные нормы, которые отражены в поведении окружающих.
В интересах родителей быть достаточно бдительными в этом смысле. Народная мудрость по этому поводу говорит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
Эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества – это наши приоритетные ценности. Обучая детей общению и сотрудничеству, мы научим их учиться. Умение учиться предполагает способность компенсировать собственную неумелость, некомпетентность с помощью других людей: учителя, родителей, одноклассников.
Соединение усилий учителей и родителей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Педагог наблюдает ученика в общении со сверстниками в ситуациях, большей частью недоступных наблюдению родителей. Но учитель не знает домашней жизни ребенка, не видит его в общении с близкими и самим собой. Поэтому у него нет целостной картины развития. Школьное воспитание не заменит полноценного контакта с отцом, матерью, другими членами семьи.
Тенденции в развитии современной семьи
- сокращение количества детей;
- уменьшение доли многопоколенных семей;
- распространение национально-смешанных браков;
- распространение социально-смешанных браков;
- снижение стабильности семейно-брачных отношений;
- рост числа неполных семей.
Типы семей
Благополучные семьи:
- общие духовные интересы и потребности
- отношения строятся на любви, общности интересов, уважении друг к другу
- творческий подход к семейному воспитанию
Формально-благополучные семьи:
- нацеленность на благосостояние, внешнее благополучие
- отсутствие уважения между членами семьи, духовной близости
- формальный подход к семейному воспитанию
Неблагополучные семьи:
- отсутствие духовных интересов, семейных традиций
- безразличное отношение к семейным обязанностям
- беспорядок в ведении хозяйства
Типы семейных взаимоотношений
Диктат
Проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Виды воздействия: приказ, насилие, нажим, принуждение, угрозы. Результат - серьезные проблемы формирования личности ребенка.
Опека
Система отношений, где родители, удовлетворяя все потребности ребенка, ограждают его от забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Виды воздействия – забота, ограждение от трудностей. Результат: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива.
Сосуществование - система отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования в семье, целесообразности тактики «невмешательства». В основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.
Сотрудничество как тип взаимоотношений предполагает построение межличностных отношений в семье на основе общих целей и задач совместной деятельности. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья становится группой высокого уровня развития – коллективом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подростковый возраст: что должны знать родители
Подростковый возраст - время закрепления ценностей. Как помочь детям ориентироваться в окружающем пространстве должны знать не только учителя, но и родители. Вам предлагается вариант проведения родите...
Лекторий для родителей на тему «Подростковый возраст: что должны знать родители»
Лекторий для родителей о трудностях подрасткового возраста и способах грамотного пребывания родителей в переходном возрасте их детей....
Что должны знать родители подростка
Что делать? Или, что должны обязательно знать родители подростка? Подростковый возраст - трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка. В самосознании происходят изменени...
Что должны знать родители подростка
Типы конфликтов и способы их преодоления 1. Конфликт неустойчивого родительского восприятия Статус подростка в семье и обществе не устоялся. Он и не взрослый, но уже не ребенок. Недостатки в это...
Что должны знать родители подростка
Шпаргалка для родителей 1. Для того чтобы существовала эмоциональная связь с подростком, проводите с ним вместе какое-то время, чтобы он не ощущал себя покинутым и одиноким. 2. Установите довери...
Что должны знать родители, если их ребенок пошел в 5 класс
Первое родительское собрание в 5 классе, проводится в адаптационный период...
Что вы должны знать о туберкулёзе
Классный час для для учащихся 6-9 класса...