Консультация для родителей на тему: «ОХРАНА ГОЛОСА У ДЕТЕЙ»
консультация по теме

  В статье даются советы родителям, по гигиене и охране голоса у детей. Упражнения по развитию голоса и речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Охрана голоса у детей16.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «ОХРАНА ГОЛОСА У ДЕТЕЙ»

  Развитие и охрана голоса – важнейший этап в развитии ребёнка.

В детском возрасте голосовые связки очень  хрупкие, поэтому охрана детского голоса имеет большое значение.

 С ранних лет очень важно приучать ребенка при всех условиях,  видах речи и пения не превышать возможности своего голоса.

Вреден для голоса и нервной системы излишне громкий и долгий, неудержимый смех. Такой смех надо вовремя прервать, успокоив ребенка или переключив его внимание.

Песни, которые поет ребенок, должны соответствовать возрастному объему (диапазону) его голоса (без слишком высоких или низких нот).

 

Большое значение имеет голос окружающих ребенка, которому он невольно подражает. Родители же иногда разговаривают резким и повышенным голосом, как между собой, так и с ребенком.

Если ребенок говорит слишком громко, крикливым или резким голосом, то прежде всего надо постараться успокоить его, разъяснить, что он может навсегда испортить и даже потерять свой голос, что такой голос неприятен для окружающих. В иных случаях следует обратиться и к врачу - невропатологу.

Ребенку 3-5 лет полезны игры, в которых приходиться говорить тихо или шепотом («Эхо»). Полезно произносить уже заученный стишок так: первую строчку взрослый произносит громко, а вторую ребенок произносит тихо и т.д.

 С ребенком, который говорит слишком тихо, лучше разговаривать на большом расстоянии - незаметно для себя он будет усиливать свой голос. Нo иногда не следует принуждать его говорить обязательно громко -он станет избегать

разговора.

 Детей в возрасте 5 -6 лет полезно приучать к пению, к выразительному чтению стихов с соблюдением правил гигиены голоса. Таким образом, чтобы правильно руководить формированием речи ребенка, родители должны знать требования к ее развитию и охране.

Требования к развитию и охране голоса.

  • Прежде всего, произносимое слово было понятно,  произносились  все его звуки.
  • Каждое слово  произносить с правильным ударением и выговаривать его с умеренной скоростью.
  •  Речь должна быть выразительной, т.е произноситься то с повышением, то с понижением голоса, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
  • Речевой голос должен быть музыкальным, приятным на слух.
  •  Избегать в разговоре  употребления грубых слов, ненужного употребления уменьшительно - ласкательных суффиксов, жаргонных выражений.
  • Голос лучше всего звучит, когда человек  находится в хорошем настроении. Нельзя допускать, чтобы ребенок прерывал говоряшего. Это вредит воспитанию внимания, вежливости, четкости речи.

Игры для развития речевого дыхания

Наряду с охраной голоса родителям необходимо следить и за речевым дыханием ребенка как базой для правильного развития речи. С детьми дошкольного возраста полезно проводить ежедневно (в зависимости от возраста от 2 до 6 минут) следующие игры:

1. Дуя на легкие шарики, карандаши, катать их по столу; пускать в тазу с водой уток, кораблики; сдувать тычинки с созревших одуванчиков; играть на детских духовых музыкальных инструментах (дудочках, губных гармошках).

2. Дуть на привязанные к натянутой нитке комки ваты, легких бумажных разноцветных птичек.

  1. Сдувать со стола, с руки снежинки (бумажные).
  2. Надувать резиновые игрушки, делать мыльные пузыри.
  3. Дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, ватке.
  1. Для развития плавного речевого выдоха произносить на одном выдохе «один», затем «один, два», далее «один, два, три» и т. д., не доводя число слов до перенапряжения.

Читая детям сказку, стихи, взрослые должны сами соблюдать правильное спокойное дыхание: перед каждой фразой (она не должна быть длинной: 2-3 слова для самых маленьких, 3-5- для 3-4 лет, 4-5 - для более старших), не торопясь, вдыхать через рот. Ребенок незаметно для себя подражает старшим и привыкает правильно пользоваться речевым дыханием.

В заключение  несколько слов о предупреждении недостатков чтения и письма. Важную роль играет в этом: во - первых, сильно развитая память и внимание: во - вторых, родители этих детей уже в раннем возрасте играют с ними в звуки и слова. Подобные игры развивают слуховое внимание, что очень полезно для речевого анализа. Дети любят игры, помогающие различать звуки речи, а следовательно, правильно читать и писать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра в речевом развитии детей".

Консультация для родителей "Игра в речевом развитии детей"  с детьми 6-7 лет....

Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей сознательного отношения к охране зрения»

Консультация для родителей детей, посещающих детский сад для детей с амблиопией и косоглазием....

Консультация для родителей " Значение пальчиковой гимнастики для детей"

Уважаемые родители! Если вы заметили у вашего ребёнка нарушение речи, не огорчайтесь, а займитесь с ним ежедневной пальчиковой гимнастикой. Серия упражнений, предложенных в этой консультации, помогут ...

Консультация для родителей: "Развитие артикуляционной моторики у детей"

Формирование правильного звукопроизношения зависит от многих факторов, одним из которых является состояние артикуляционной моторики. В данной консультации подробно описаны комплексы артикуляционной ги...

Консультация для родителей "Как беречь голос ребенка"

Информация для родителей и детей об особенностях голоса и бережного к нему отношения....

Работа с родителями при нарушении голоса у детей.

Сообщение для МО логопедов раскрывает основные задачи, которые ставятся в процессе взаимодействия логопеда с родителями....