Работа с родителями
материал
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, Что нужно чтобы услышать и понять друг друга.Как воспитать хорошие качества, настоящую личность? Какие приемы использовать для сохранения здоровья?Как научить уважать собственное достоинство и уважать других? Все это можно достичь только в тесном сотрудничестве с родителями учащихся. Здесь я поделилась своим опытом работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 22.05 КБ |
Урок физкультуры - это здорово !? | 14 КБ |
ot_roditeley.pdf | 1.04 МБ |
форма работы с родителями | 23.19 КБ |
психолого-педагогическая диагностика | 125.09 КБ |
протоколы родительских собраний | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Изучение семьи дело тонкое, деликатное, требующее от педагога проявления такта в
общении и уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей. Поэтому стараюсь соблюдать следующие правила:
- Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения
- Изучение должно быть целенаправленным, планомерным, систематичным.
- Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны и применяться в комплексе.
- Результаты изучения являются конфиденциальной информацией.
При этом использую традиционные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование, деловые игры;
В зависимости от решаемых мною задач выделяю 3 вида диагностики:
• предварительная (необходима при знакомстве с семьей, подготовке родительских собраний, тематических консультаций, внеклассных мероприятий, организации поездок и экскурсий, при планировании внеклассной работы …);
• оперативная (необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимоотношениях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся);
• итоговая (проводится в конце учебного года по результатам работы).
Стараюсь привлечь родителей к сотрудничеству со школой (предварительная диагностика): анкеты для родителей, беседы с родителями, дискуссионные собрания, проведение «круглых столов».
Провожу информационно-просветительную работа с родителями
(предварительная и оперативная диагностика): анкетирование и тестирование родителей, наблюдение, беседы с родителями, обсуждение педагогических ситуаций,
деловые и сюжетно-ролевые игры, психолого-педагогическое консультирование.
Внутришкольный мониторинг(итоговая диагностика:анкеты дродителей,беседы»круглые столы.)помогает узнать насколько родители удовлетворенны качеством воспитательной работы Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему без проблемной. Поэтому использую в своей работе такие диагностики как,
предварительная диагностика
Анкета «Знакомство с родителями.
Заочное знакомство с ребенком»
1 вариант
• Каково ваше первое впечатление о школе и педагогическом коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку?
• Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
• Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
• Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
• Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
• Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
2 вариант
• С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время?
• С кем из взрослых в семье ваш ребенок бывает более всего откровенен?
• Как ваш ребенок реагирует на похвалу?
• Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже?
• Как ваш ребенок реагирует на порицание?
• Какие формы порицания оказываются наиболее действенными?
• Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому? Какие?
• С кем дружит ваш ребенок?
• Как часто в доме бывают друзья вашего ребенка?
• Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?
• К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет наибольшую склонность?
Оперативная диагностика
Методика незаконченных предложений
для объективной диагностики взаимоотношений
(предупреждения или предотвращения развития конфликтных ситуаций)
Для учащихся:
• - Школа для меня – это …
- Класс, в котором я учусь – это …
- Учителя для меня – это люди, которые …
- Мои одноклассники – это …
- Уроки для меня – это …
- Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …
- Предметы, которые мне нравятся, - это …
- Предметы, которые мне не нравятся, - это …
Для родителей:
- Школа, в которой учится мой ребенок, – это …
- Класс, в котором учится мой ребенок – это …
- Одноклассники моего ребенка – это …
- Уроки для моего ребенка – это …
- Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …
- Предметы, которые нравятся моему ребенку, - это …
- Предметы, которые мне не нравятся моему ребенку, - это …
Анкета на выявление уровня заинтересованности
родителей учебой ребенка
(тест)
1. Сколько учебных предметов у вашего ребенка в этом учебном году?
а) 8 б) 10 в) 12 г) ____
2. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году?
а) все или пропустил(а) одно;
б) пропустил (а) два;
в) не посетил(а) ни одного по различным причинам
3. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете?
а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя
4. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники ребенка?
а) систематически б) периодически в) ни разу
5. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам и вы не способны ему помочь, что вы предпримете?
а) обращусь за помощью к учителям и другим людям;
б) пойду к директору школы;
в) заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы.
6. Как вы поступаете, когда к вам приходят друзья ребенка, чтобы позаниматься вместе?
а) принимаю их и помогаю в занятиях, если нужно, создаю условия для
занятий;
б) я их принимаю, несмотря на то, что мне это мешает;
в) предпочитаю, чтобы мой ребенок занимался один.
• Ключ для обработки результатов:
• Подсчитайте, под каким пунктом чаще всего совпадают ваши ответы:
• А) 4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребенок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи не только в учебе, но и во всем остальном.
• Б) 4-6 ответов. Вас не очень волнуют вопросы учебы вашего ребенка. Однако помните, что неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка.
• В) 4-6 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь в вопросах учебы – это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь все сделать так, чтобы на все вопросы вы смогли бы чистосердечно и уверенно дать ответы под буквой А.
Итоговая диагностика
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения
• Критерий оценки:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
• Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
4 3 2 1 0
• В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0
• Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4 3 2 1 0
• Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией школы.
4 3 2 1 0
• Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогами школы.
4 3 2 1 0
• Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с классным руководителем.
4 3 2 1 0
• Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4 3 2 1 0
• В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0
• Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0
• В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития творческих способностей нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4 3 2 1 0
• Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
4 3 2 1 0
Обработка результатов:
• Удовлетворенность родителей работой учебного заведения определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
• Если коэффициент равен 3 или более этого числа, Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.
• Если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности.
• Если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Для этого мне как классному руководителю помогают такие диагностики, а также помогают индивидуальные беседы в отдельные часы, родительские и общешкольные собрания, собрания вместе с детьми, интеллектуальные конкурсы, игры, экскурсии, поездки за город, походы в театр, цирк, кино , праздники, день именинника, совместные празднования: учитель – ученики - родители.
Так взаимодействия с семьей, прислушивась к мнению родителей стараюсь выделять больше времени общению в удобное для них время и заинтересовать их в совместной работе..Ведь родители должны понимать что правильное распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе – развиваем детей, обучая и воспитывая.
·
·
Классный руководитель- Демидова Е.И.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
Урок физкультуры - это здорово !?
Дорогой друг!
Пожалуйста, ответь на несколько вопросов данной анкеты, которую мы проводим с целью выяснения удовлетворенности уроками физической культуры. Результаты анкеты после обработки помогут нам сделать выводы о качестве преподавания предмета, а также этот опрос поможет как родителям, так и учителю понять насколько ребенку интересно ходить на урок физкультуры, в каких секциях ему хочется заниматься, какие виды спорта ему интересны.
1.В каком классе вы учитесь?_____________
2. Сколько вам лет?_____________
3.Какова ваша успеваемость по предмету – «физкультура» за этот год? _________(оценка)
4.Как бы вы сами оценили себя по предмету– « физкультура» за этот год? _______(оценка)
5.Регулярно ли вы посещаете уроки физкультуры ___________(да, нет)
6..Ваше отношение к урокам физкультуры?_ _________(оценка от 1 до 5баллов)
7.Вы в каких секциях занимаетесь, сколько раз в неделю?___________________________
8.Вам нравится когда у вас отменяют урок физкультуры? ________________( да, нет)
9. Хотели бы вы, что бы уроки физкультуры были каждый день? ____________(да, нет)
10.Нравится ли вам, как проводится урок физкультуры? _____________________(да, нет)
11.Что больше нравится на уроке (какие виды спорта, игры и др.) ?_______________
12.С удовольствием ли вы идете на урок?_ ___________________(да, нет)
13.Какие секции вы хотели, что бы были в школе?_________________
14.С какой целью вы посещаете уроки физкультуры?
(выберите 3 варианта ответа и обведите кружочком)
- Достичь физического совершенства
- Развить свои физические качества
- Стать здоровым
- Найти друзей, товарищей
- Отдохнуть ,развлечься
- Развить в себе чувство прекрасного
- Воспитать морально волевые качества
- Сформировать потребность в регулярных занятиях
15. Нужен ли урок физкультуры? __________________( да, нет)
Подготовила учитель физкультуры Демидова Е.И.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями (темы родительских собраний)
|
1.Публичный доклад школы за учебный год. 2.Безопасность учащихся на улицах города, правила поведения при пожаре, о чрезвычайной ситуации (введение «комендантского часа») 3.Общая характеристика класса. Знакомство с планом воспитательной работы на учебные года. 4.Избрание Председателя родительского комитета класса, творческой группы, представителей от класса в родительский комитет школы. 5. Права и обязанности родителей ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которыми защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, пропуски уроков без уважительной причины; 6. Профилактика употребления ПАВ, наркомании, алкоголизма, табакокурения; 7.Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних;недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий, запрет на ношение учащимися запрещенных вещей и предметов (ножи, пневматическое или огнестрельное оружие, кастеты, биты, горючие, ядовитые вещества и др. предметы, не имеющие отношения к школьным принадлежностям); профилактика жестокого обращения с детьми. Криминальные идеологии и субкультуры. 8. Социальные сети и дети, административная ответственность за оскорбление в социальных сетях. «Безопасный интернет» Лаборатория Касперского», профилактика суицидального поведения 9. Значимость учебы и подготовка к ЕГЭ( посещение элективов). 10. Избрание председателя родительского комитета класса, творческой группы, представителей от класса в родительский комитет школы 11.. Положение о питании учащихся. Пост. Администрации № 974 от 01 апреля 2016 г. 8.Введение дополнительного питания для учащихся. 12. Положение о внешнем виде учащихся 13. Инструктаж по правилам поведения в школ и на улице(о перечне мест на территории г.Нягани нахождение в которых детей запрещается). 14. Осуществление контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, профилактика детского травматизма; безопасность детей в период летних каникул. 15.Разное.
|
1. Ознакомить родителей с результатами успеваемости . 2. а)ст. 18 закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 г. № 102-ФЗ «Об административных правонарушениях»; - разъяснение родителям обучающихся о родительской ответственности за уклонение несовершеннолетних от обучения и пропуску учебных занятий без уважительной причины; - обеспечение самими учащимися имущественной безопасности, а также недопущения с их стороны фактов правонарушения; б) «Воспитание толерантности начинается с семьи», «Антитеррор». 3. «.Развитие познавательных способностей. Участие в интернет – олимпиадах, конкурсах, марафонах, итоги школьных олимпиад.» Успеваемость и дисциплина 4.Профилактика простудных заболеваний. (выступление фельдшера школы Николаева Н.Г.) 5.«Активная поддержка родителей детей-инвалидов- повышение реабилитационного потенциала семьи» 4.. Профилактика употребления ПАВ, табакокурения. 5..Профилактика жестокого обращения с детьми. 6. Положение о внешнем виде учащихся 7. Социальные сети и дети, «Безопасный интернет» Лаборатория Касперского», профилактика суицидального поведения; 8. Ознакомить : «Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2019г» ( для ознакомления участников ЕГЭ/родителей (законных представителей) под подпись. 9.Планы на новогодние праздники. 10. Разное.
|
1.Права и обязанности родителей ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которыми защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, пропуски уроков без уважительной причины; 2.Профилактика употребления ПАВ, токсических веществ, наркомании, алкоголизма, табакокурения признаки деструктивного поведения несовершеннолетних, профилактика суицидального поведения несовершеннолетних. 3.Осуществление контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, профилактика детского травматизма; пожарная безопасность; правила ПДД. 4.Профилактика экстремизма, ответственность за правонарушения террористического и экстремистского характера; 5. «Безопасность детей — забота родителей, в сети Интернет» 6.Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних; 7. Правила здорового питания. Питание с доплатой родителей. 8.Недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий, Запрет на ношение учащимися запрещенных вещей и предметов (ножи, пневматическое или огнестрельное оружие, кастеты, биты, горючие, ядовитые вещества и др. предметы, не имеющие отношения к школьным принадлежностям); профилактика жестокого обращения с детьми. криминальные идеологии и субкультуры; профилактика нарушений Устава 9. «Духовно-нравственное воспитание школьника в семье». 10.Успеваемость. Умственное, психическое и физическое здоровье школьника. 11. «Памятка о правилах проведения ЕГЭ и графиком проведения. 12.ТБ на весенних каникулах. 12.Разное |
1.Итоги успеваемости и подготовка к ЕГЭ в 11 классе. 2.Права и обязанности родителей ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которыми защита прав и интересов детей возлагается на их родителей; 3.Профилактика употребления ПАВ, наркомании, табакокурения, алкоголизма. 4.Осуществление контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, профилактика детского травматизма, безопасность детей в период летних каникул. 5.Недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий; профилактика жестокого обращения с детьми. 6.Социальные сети и дети, профилактика суицидального поведения; исключение доступа несовершеннолетних к сайтам, угрожающих жизни и здоровью. 7.Предупреждение совершения в отношении несовершеннолетних противоправных действий. Запрет на ношение учащимися запрещенных вещей и предметов (ножи, пневматическое или огнестрельное оружие, кастеты и другие предметы, не имеющие отношения к к школьным принадлежностям), 8.Соблюдение ПДД. 9.Т.Б.Нахождение детей возле водоемов без сопровождения взрослых. Информационно-разъяснительные беседы о необходимости соблюдения: -правил поведения на воде и вблизи водоемов в период летнего купального сезона -правил пожарной безопасности, недопущения шалости с огнем -мер безопасности при выездах на природу, в лес -профилактика клещевого энцефалита 10.Разное |
Семейная гостиная: «Этот трудный подростковый возраст». Психолог школы Семейная гостиная: «Терпение, терпимость, талерантность» Психолог школы |
Психолог школы беседа- как подготовится к ЕГЭ |
Индивидуальные беседы по телефону по поводу частых опозданий на уроки |
Индивидуальные беседы по телефону по поводу не выполнения домашних заданий их детьми. |
Индивидуальные беседы родителем Разуваева Константина по поводу неуспеваемости |
Индивидуальные с беседы родителеми по поводу неуспеваемости |
Индивидуальные беседы с родителями |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №1
родительского собрания от 10.10. 2019г.
Организационное.
Присутствовали: 15 чел.
Отсутствовали:
- Фомченкова И.В.
- Даниелян Е.В.
- Картомышева Н.П.
- Подмогаева Е.Г.
- Хафизова Е.Н.
Повестка:
1. Публичный доклад школы за 2018-2019 учебный год.( на общешкольном родительском собрании).
2.Знакомство с учебным планом на 2019- 2020 учебный год и с нормативно-правовыми документами, регламентирующими поведение учеников в школе .
3 - права и обязанности родителей ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которыми защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, пропуски уроков без уважительной причины;
- профилактика употребления ПАВ, наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- осуществление контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, профилактика детского травматизма; безопасность детей в период летних каникул.
- профилактика самовольных уходов несовершеннолетних;
- недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий, Запрет на ношение учащимися запрещенных вещей и предметов (ножи, пневматическое или огнестрельное оружие, кастеты, биты, горючие, ядовитые вещества и др. предметы, не имеющие отношения к школьным принадлежностям); профилактика жестокого обращения с детьми. Криминальные идеологии и субкультуры.
- информация о действующей службе медиации в школе;
- социальные сети и дети, «Безопасный интернет» Лаборатория Касперского», профилактика суицидального поведения;
4.Избрание председателя родительского комитета класса, творческой группы, представителей от класса в родительский комитет школы.
5. Переход на пятидневную рабочую неделю начальных классов, среднего звена.
6. Социальные сети и дети. Административная ответственность за оскорбление в социальных сетях.
7. Положение о питании учащихся. Пост. Администрации № 974 от 01 апреля 2016 г. 8.Введение дополнительного питания для учащихся.
9. Положение о внешнем виде учащихся
10. Инструктаж по правилам поведения в школ и на улице(о перечне мест на территории г.Нягани нахождение в которых детей запрещается).
11.Разное.
По первому и второму вопросу слушали Демидову Е.И. познакомившую родителей с Публичным докладом школы за 2018-2019 учебный год , также ознакомила с планом работы школы на 2018-2019 учебный год. Особое внимание было уделено порядку проведения государственной итоговой аттестации.
По третьему вопросу классный руководитель рассказала родителям об административных правонарушениях , побеседовала с родителями о толерантности которая начинается с семьи , «Безопасный интернет» Лаборатория Касперского», профилактика суицидального поведения; антитерроре, профилактике употребления ПАВ и табакокурения.,профилактике жестокого обращения с детьми, о действующей службе медиации в школе. Напомнила о готовности к использованию электронных классных журналов, дневников в режиме онлайн.
По четвертому вопросу выступил родитель Ряшина В.Н.. и предложила избрать новый состав родительского камитета.
5- 10. Классный руководитель довела до сведения : Социальные сети и дети. Административная ответственность за оскорбление в социальных сетях. Положение о питании учащихся. Пост. Администрации № 974 от 01 апреля 2016 г. Введение дополнительного питания для учащихся.( по заявлению родителей ). Переход на пятидневную рабочую неделю начальных классов, среднего звена. Положение о внешнем виде учащихся.
На собрание была приглашена учитель русского и литературы Парадник Л.П., которая выступила и подробно рассказала о правилах проведения пробного экзамена ЕГЭ (сочинение) которое состоится 4.12.17г.; 14.11.19г- РДР по русскому языку, как можно готовится в домашних условиях.
Классный руководитель в заключение ознакомила родителей с расписанием дополнительных занятий для подготовки детей к ЕГЭ- по русскому языку, математике , физике, истории, обществознании, географии, биологии которые дети должны посещать обязательно.
Елена Ивановна предложила один раз в месяц посещать театр.
РЕШЕНИЕ:
- Работу школы за 2018-2019 учебный год считать удовлетворительной
- Утвердить учебный план на 2019-2020учебный год.
3. Обеспечить родителям должный контроль за учебу и безопасность детей на улице и режиме дня и режима питания.
4.Утвердить состав родительского комитета на 2019-2020 учебный год:
5-10.Принять информацию к сведению.
11. Принять во внимание.
Протокол №2
родительского собрания 11А класса от 22.10.2019г.
Присутствовали: 15 чел.
Отсутствовали: 5чел.
Повестка дня:
1. Ознакомить родителей с результатами успеваемости .
2. а)ст. 18 закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 г. № 102-ФЗ «Об административных правонарушениях»;
- разъяснение родителям обучающихся о родительской ответственности за уклонение несовершеннолетних от обучения и пропуску учебных занятий без уважительной причины;
- обеспечение самими учащимися имущественной безопасности, а также недопущения с их стороны фактов правонарушения;
б) «Воспитание толерантности начинается с семьи», «Антитеррор».
3.«Активная поддержка родителей детей-инвалидов- повышение реабилитационного потенциала семьи»
4.. Профилактика употребления ПАВ, табакокурения.
5..Профилактика жестокого обращения с детьми.
6. Положение о внешнем виде учащихся
7. Социальные сети и дети, «Безопасный интернет» Лаборатория Касперского», профилактика суицидального поведения;
8. Ознакомить : «Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2019г» ( для ознакомления участников ЕГЭ/родителей (законных представителей) под подпись.
9 .Разное.
Ход собрания:
- По 1 ому вопросу выступила учитель русского языка Парадник Л.П. и классный руководитель Демидова Е.И. Парадник ознакомила родителей с пробным сочинением по русскому языку которые писали дети и их оцениванием по баллам. Классный руководитель дала подробную информацию по успеваемости каждого ученика и ознакомила родителей с общей успеваемостью по всем предметам в 10 классе, напомнила что в аттестат будут выставлятся оценки за 10-11 класс( средняя).
- По вопросам 2-7 выступила Елена Ивановна и психолог Мыкало рассказав о происшествиях на водоемов в нашем городе, правилах безопасного поведения на водоемах в зимнее время а также о профилактике самовольных уходов из дому. Попросила провести воспитательную работу и беседу с детьми на эту тему и контролировать своих детей и их свободное время препровождение, и контроль за пропуски уроков , Наталья Михайловна провела беседу про «Воспитание толерантности начинается с семьи» и Социальные сети и дети, «Безопасный интернет» а так же о серьезности к учебе в подготовке ЕГЭ.
- Классный руководитель под роспись ознакомила с правилах проведения ЕГЭ в 2019г школьный этап.
По восьмому вопросу выступила Ряшина В., Бизюкова председатель родительского комитета и предложила продолжить походы в театр, предложила свои идеи по поводу последнего звонка и выпускного вечера.
Решение: 1-9.Принять информацию к сведению.
ПРОТОКОЛ №3
родительского собрания 11А класса от 19.12.2019г.
Присутствовали: 14 чел.
Отсутствовали: 6чел.
Повестка дня:
- права и обязанности родителей ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которыми защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, пропуски уроков без уважительной причины;
- профилактика употребления ПАВ, токсических веществ, наркомании, алкоголизма, табакокурения признаки деструктивного поведения несовершеннолетних, профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.
- осуществление контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, профилактика детского травматизма; пожарная безопасность; правила ПДД.
- профилактика экстремизма, ответственность за правонарушения террористического и экстремистского характера;
- «безопасность детей — забота родителей, в сети Интернет»
- профилактика самовольных уходов несовершеннолетних;
- Правила здорового питания. Питание с доплатой родителей.
- недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий, Запрет на ношение учащимися запрещенных вещей и предметов (ножи, пневматическое или огнестрельное оружие, кастеты, биты, горючие, ядовитые вещества и др. предметы, не имеющие отношения к школьным принадлежностям); профилактика жестокого обращения с детьми. криминальные идеологии и субкультуры; профилактика нарушений Устава
- успеваемость.
- ознакомить : «Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2019г-2020уч.г . и графиком проведения.
Присутствовало: 10 человек Отсутствовало: 10 человека
В начале собрания заслушали классного руководителя 11 а класса Демидова Е.И.., которая проинформировала родителей об посещаемости элективных курсов, по пропускам уроков без уважительной причине, об итогах пробного ЕГЭ по биологии- написали одна «4» и остальные на «3», слабо очень написали Турхаев и Кудрявцев, рассказала про итоговое сочинение - зачет и допуск у всех учащихся, подходит к завершению 1 полугодие в классе пока 2 отличника, 3 хорошиста. Такие учащиеся как Нуриахметова, Фомченкова, Курочкина, Кудрявцев- могут быть хорошистами( просьба родителей проконтролировать)
Решение: информацию, данную классным руководителем принять к сведению.
Демидова Е.И. разъяснила, что родители должны объяснить своим детям, чтобы они обеспечили имущественную безопасность, а также недопущения с их стороны фактов правонарушения, табакокурения.
Решение: информацию, данную классным руководителем принять к сведению.
Следующий вопрос был обсужден про контроль со стороны родителей за свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними.
Решение: информацию, данную классным руководителем принять к сведению.
На повестки дня был обсужден вопрос о недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий; профилактика жестокого обращения с детьми.
Решение: информацию, данную классным руководителем принять к сведению.
Так же был обсужден вопрос о проблеме сегодняшнего дня «Социальные сети и дети, профилактика суицидального поведения, а также предупреждение совершения в отношении несовершеннолетних противоправных действий, в том числе на объектах транспорта.
Решение: информацию, данную классным руководителем принять к сведению, провести родителям беседы с детьми и контролировать выполнения домашнего задания с детьми.
Выступила: Демидова Е.И.., классный руководитель. Она рассказала о детском травматизме на дорогах и о правилах безопасного поведения на проезжей части. Затем дала советы родителям. Елена Ивановна затронула важный вопрос о том, как уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий и о том, что следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно»
Решение: информацию, данную классным руководителем принять к сведению, что воспитание безопасного поведения на дороге детей – главная задача родителей.
- Донесла информацию родителя ужесточить контроль за проведением свободного времени детьми, где она рассказала о правилах поведения на воде и вблизи водоемов в период летних каникул. Она сообщила также правилах пожарной безопасности и о профилактике клещевого энцефалита и сообщила об ответственности за жизнь детей в период летних каникул, о недопущении нахождения детей на водоемах без сопровождения взрослых
Решение: Усилить контроль со стороны родителей за жизнь детей,с целью создания условий,способствующих предупреждению детского травматизма и несчастных случаев детей,снижению детской смертности от внешних факторов
Ознакомила с «Памяткой о правилах проведения ЕГЭ в 2019г.»( для ознакомления участников ЕГЭ/родителей(законных представителей) ., с графиком проведения репетиционных экзаменов в 2019-2020 уч.году и с расписанием ЕГЭ в 2020году.
Решение: информацию, данную классным руководителем принять к сведению,
Председатель Демидова Е.И.
ПРОТОКОЛ № 4
родительского собрания в 11 А классе
от 17.04.2020 года
ПОВЕСТКА: « Подготовка к ЕГЭ. Обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД
пешеходами». Нахождение детей возле водоемов без сопровождения взрослых.
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
- Итоги успеваемости ,подготовка и правила к ЕГЭ в 11 классе.
- Права и обязанности родителей ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которыми защита прав и интересов детей возлагается на их родителей;
- Профилактика употребления ПАВ, наркомании, табакокурения, алкоголизма.
- Осуществление контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, профилактика детского травматизма, безопасность детей в период летних каникул.
- Недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий; профилактика жестокого обращения с детьми.
- Социальные сети и дети, профилактика суицидального поведения; исключение доступа несовершеннолетних к сайтам, угрожающих жизни и здоровью.
- Предупреждение совершения в отношении несовершеннолетних противоправных действий. Запрет на ношение учащимися запрещенных вещей и предметов (ножи, пневматическое или огнестрельное оружие, кастеты и другие предметы, не имеющие отношения к к школьным принадлежностям),
- Соблюдение ПДД.
9. Нахождение детей возле водоемов без сопровождения взрослых. Информационно-разъяснительные беседы о необходимости соблюдения:
-правил поведения на воде и вблизи водоемов в период летнего купального сезона
-правил пожарной безопасности, недопущения шалости с огнем
-мер безопасности при выездах на природу, в лес
-профилактика клещевого энцефалита
- Разное.
Присутствовало: 15 человек Отсутствовало: 5 человека
По первому вопросу повестки собрания заслушали классного руководителя 11 а класса Демидова Е.И.., которая проинформировала родителей об итогах успеваемости 11 а класса; напомнила правила ЕГЭ . По подготовке к ЕГЭ 11 класса выступила учитель русского языка и литературы Парадник Л.П. и учитель математике Рожкова Т.В.
Решение: информацию, данную классным руководителем принять к сведению.
По второму и третьему вопросу Демидова Е.И. разъяснила, что родители должны объяснить своим детям, чтобы они обеспечили имущественную безопасность, а также недопущения с их стороны фактов правонарушения, табакокурения.
Решение: информацию, данную классным руководителем принять к сведению.
По четвертому вопросу повестки был обсужден вопрос контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними.
Решение: информацию, данную классным руководителем принять к сведению.
По пятому вопросу повестки был обсужден вопрос о недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий; профилактика жестокого обращения с детьми.
Решение: информацию, данную классным руководителем принять к сведению.
По шестому и седьмому вопросу повестки был обсужден вопрос о проблеме сегодняшнего дня «Социальные сети и дети, профилактика суицидального поведения, а также предупреждение совершения в отношении несовершеннолетних противоправных действий, в том числе на объектах транспорта.
Решение: информацию, данную классным руководителем принять к сведению, провести родителям беседы с детьми и контролировать выполнения домашнего задания с детьми.
Выступила: Демидова Е.И.., классный руководитель. Она рассказала о детском травматизме на дорогах и о правилах безопасного поведения на проезжей части. Затем дала советы родителям. Елена Ивановна затронула важный вопрос о том, как уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий и о том, что следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно»
Решение: информацию, данную классным руководителем принять к сведению, что воспитание безопасного поведения на дороге детей – главная задача родителей.
- По девятому вопросу повестки донесли информацию родителя ужесточить контроль за проведением свободного времени детьми, где она рассказала о правилах поведения на воде и вблизи водоемов в период летних каникул. Она сообщила также правилах пожарной безопасности и о профилактике клещевого энцефалита и сообщила об ответственности за жизнь детей в период летних каникул, о недопущении нахождения детей на водоемах без сопровождения взрослых
Решение: Усилить контроль со стороны родителей за жизнь детей,с целью создания условий,способствующих предупреждению детского травматизма и несчастных случаев детей,снижению детской смертности от внешних факторов
В разделе «Разное» родители предоставили информацию о предварительном выборе поступления в ВУЗ или колледж.
Председатель Демидова Е.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...