Работа с родителями
материал

Демидова Елена Ивановна

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, Что нужно чтобы услышать и понять друг друга.Как воспитать хорошие качества, настоящую личность? Какие приемы использовать для сохранения здоровья?Как научить уважать собственное достоинство и уважать других? Все это можно достичь только в тесном сотрудничестве с родителями учащихся. Здесь я поделилась своим опытом работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Изучение семьи дело тонкое, деликатное, требующее от педагога проявления такта в

общении и уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей. Поэтому стараюсь соблюдать следующие правила:

  1. Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения
  2. Изучение должно быть целенаправленным, планомерным, систематичным.
  3. Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны и применяться в комплексе.
  4. Результаты изучения являются конфиденциальной информацией.

 При этом использую  традиционные методы психолого-педагогической диагностики:  наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование, деловые игры;

В зависимости от решаемых  мною задач выделяю 3 вида диагностики:

•         предварительная (необходима при знакомстве с семьей, подготовке родительских собраний, тематических консультаций, внеклассных мероприятий, организации поездок и экскурсий, при планировании внеклассной работы …);

•         оперативная (необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимоотношениях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся);

•         итоговая (проводится в конце учебного года по результатам работы).

 Стараюсь привлечь   родителей к сотрудничеству со школой (предварительная диагностика): анкеты для родителей, беседы с родителями, дискуссионные собрания, проведение «круглых столов».

Провожу информационно-просветительную работа с родителями
(предварительная и оперативная диагностика): анкетирование и тестирование родителей, наблюдение, беседы с родителями, обсуждение педагогических ситуаций,
деловые и сюжетно-ролевые игры, психолого-педагогическое консультирование.
Внутришкольный мониторинг(итоговая диагностика:анкеты дродителей,беседы»круглые столы.)помогает узнать насколько родители удовлетворенны качеством воспитательной работы Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему без проблемной. Поэтому использую в своей работе такие диагностики как,

 предварительная диагностика
Анкета «Знакомство с родителями.
Заочное знакомство с ребенком»

1 вариант

•         Каково ваше первое впечатление о школе и педагогическом коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку?

•         Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

•         Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?

•         Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

•         Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

•         Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

                                                   2 вариант

•         С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время?

•         С кем из взрослых в семье ваш ребенок бывает более всего откровенен?

•         Как ваш ребенок реагирует на похвалу?

•         Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже?

•         Как ваш ребенок реагирует на порицание?

•         Какие формы порицания оказываются наиболее действенными?

•         Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому? Какие?

•         С кем дружит ваш ребенок?

•         Как часто в доме бывают друзья вашего ребенка?

•         Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?

•         К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет наибольшую склонность?

Оперативная диагностика
Методика незаконченных предложений
для объективной диагностики взаимоотношений 
(предупреждения или предотвращения развития конфликтных ситуаций)

Для учащихся:

•         - Школа для меня – это …
- Класс, в котором я учусь – это …
- Учителя для меня – это люди, которые …
- Мои одноклассники – это …
- Уроки для меня – это …
- Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …
- Предметы, которые мне нравятся, - это …
- Предметы, которые мне не нравятся, - это …

Для родителей:

- Школа, в которой учится мой ребенок, – это …
- Класс, в котором учится мой ребенок – это …
- Одноклассники моего ребенка – это …
- Уроки для моего ребенка – это …
- Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …
- Предметы, которые нравятся моему ребенку, - это …
- Предметы, которые мне не нравятся моему ребенку, - это …

Анкета на выявление уровня заинтересованности
                     родителей учебой ребенка
                                   (тест)

1. Сколько учебных предметов у вашего ребенка в этом учебном году?
а) 8 б) 10 в) 12 г) ____

2. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году?
а) все или пропустил(а) одно;
б) пропустил (а) два;
в) не посетил(а) ни одного по различным причинам

3. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете?
а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя

4. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники ребенка?
а) систематически б) периодически в) ни разу

5. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам и вы не способны ему помочь, что вы предпримете?
а) обращусь за помощью к учителям и другим людям;
б) пойду к директору школы;
в) заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы.

6. Как вы поступаете, когда к вам приходят друзья ребенка, чтобы позаниматься вместе?
а) принимаю их и помогаю в занятиях, если нужно, создаю условия для
занятий;
б) я их принимаю, несмотря на то, что мне это мешает;
в) предпочитаю, чтобы мой ребенок занимался один.

 •         Ключ для обработки результатов:

•         Подсчитайте, под каким пунктом чаще всего совпадают ваши ответы:

•         А) 4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребенок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи не только в учебе, но и во всем остальном.

•         Б) 4-6 ответов. Вас не очень волнуют вопросы учебы вашего ребенка. Однако помните, что неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка.

•         В) 4-6 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь в вопросах учебы – это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь все сделать так, чтобы на все вопросы вы смогли бы чистосердечно и уверенно дать ответы под буквой А.

 Итоговая диагностика
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения

•         Критерий оценки:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен

•         Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
4 3 2 1 0

•         В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0

•         Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4 3 2 1 0

•         Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией школы.
4 3 2 1 0

•         Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогами школы.
4 3 2 1 0

•         Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с классным руководителем.
4 3 2 1 0

•         Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
4 3 2 1 0

•         Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
4 3 2 1 0

•         В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4 3 2 1 0

•         В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0

•         Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0

•         В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4 3 2 1 0

•         Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4 3 2 1 0

•         Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития творческих способностей нашего ребенка.
4 3 2 1 0

•         Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4 3 2 1 0

•         Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
4 3 2 1 0

Обработка результатов:

•         Удовлетворенность родителей работой учебного заведения определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

•         Если коэффициент равен 3 или более этого числа, Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.

•         Если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности.

•         Если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

 

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Для этого мне как классному руководителю помогают такие диагностики, а также помогают индивидуальные беседы в отдельные часы, родительские и общешкольные собрания, собрания вместе с детьми, интеллектуальные конкурсы, игры, экскурсии, поездки за город, походы в театр, цирк, кино ,  праздники, день именинника,  совместные празднования: учитель – ученики -  родители.

 Так взаимодействия с семьей, прислушивась к мнению родителей стараюсь  выделять больше времени общению в удобное для них время и заинтересовать их в совместной работе..Ведь родители должны понимать что правильное  распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе – развиваем детей, обучая и воспитывая.

·         

·          

Классный руководитель- Демидова Е.И.

 



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

Урок физкультуры - это здорово !?

Дорогой друг!

Пожалуйста, ответь на несколько вопросов данной анкеты, которую мы проводим  с целью выяснения удовлетворенности уроками физической культуры. Результаты анкеты после обработки помогут нам сделать выводы о качестве преподавания предмета, а  также этот опрос поможет  как родителям, так и учителю понять  насколько ребенку интересно ходить на урок физкультуры, в каких секциях ему хочется заниматься, какие виды спорта ему интересны.

1.В каком классе вы учитесь?_____________

2. Сколько вам лет?_____________

3.Какова ваша успеваемость по предмету – «физкультура» за этот год? _________(оценка)

4.Как бы вы сами оценили себя по предмету– « физкультура» за этот год? _______(оценка)

5.Регулярно ли вы посещаете уроки физкультуры ___________(да, нет)

6..Ваше отношение к урокам физкультуры?_ _________(оценка от 1 до 5баллов)

7.Вы в каких секциях занимаетесь, сколько раз в неделю?___________________________

8.Вам нравится когда у вас отменяют урок физкультуры? ________________( да, нет)

9. Хотели бы вы, что бы уроки физкультуры  были каждый день? ____________(да, нет)

10.Нравится ли вам,  как проводится урок физкультуры? _____________________(да, нет)

11.Что больше нравится на уроке (какие виды спорта, игры  и др.) ?_______________

12.С удовольствием ли вы идете на урок?_ ___________________(да, нет)

13.Какие секции  вы  хотели,   что бы  были в школе?_________________

14.С какой целью вы посещаете уроки физкультуры?

(выберите 3 варианта ответа и обведите кружочком)

  • Достичь физического совершенства
  • Развить свои физические качества
  • Стать здоровым
  • Найти друзей, товарищей
  • Отдохнуть ,развлечься
  • Развить в себе чувство прекрасного
  • Воспитать морально волевые качества
  • Сформировать потребность в регулярных занятиях

15. Нужен ли урок физкультуры? __________________( да, нет)

Подготовила учитель физкультуры                                                                     Демидова Е.И.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  

Формы работы с родителями

(темы родительских собраний)

 

1.Публичный доклад школы за   учебный год.

2.Безопасность учащихся на улицах города, правила поведения при пожаре, о чрезвычайной ситуации (введение «комендантского часа»)

3.Общая характеристика класса.  Знакомство с планом воспитательной работы на   учебные года.  

4.Избрание Председателя родительского комитета класса, творческой группы, представителей от класса в родительский комитет школы.

 5. Права и обязанности родителей  ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которыми защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, пропуски уроков без уважительной причины;

6. Профилактика употребления ПАВ, наркомании, алкоголизма, табакокурения;

7.Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних;недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий, запрет на ношение учащимися запрещенных вещей и предметов (ножи, пневматическое или огнестрельное оружие, кастеты, биты, горючие, ядовитые вещества и др. предметы, не имеющие отношения к школьным принадлежностям);  профилактика жестокого обращения с детьми. Криминальные идеологии и субкультуры.

8. Социальные сети и дети, административная ответственность за оскорбление в социальных сетях. «Безопасный интернет» Лаборатория Касперского», профилактика суицидального поведения

9. Значимость учебы и подготовка к  ЕГЭ( посещение элективов).

10. Избрание председателя родительского комитета класса, творческой группы, представителей от класса в родительский комитет школы

11.. Положение о питании учащихся. Пост. Администрации № 974 от 01 апреля 2016 г. 8.Введение дополнительного питания для учащихся.

12. Положение о внешнем виде учащихся

13.  Инструктаж по правилам поведения в школ и на улице(о перечне мест на территории г.Нягани нахождение в  которых детей запрещается).

14. Осуществление контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, профилактика детского травматизма; безопасность детей в период летних каникул.

15.Разное.

 

1. Ознакомить родителей с результатами успеваемости .

2. а)ст. 18 закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 г. № 102-ФЗ «Об административных правонарушениях»;

- разъяснение родителям обучающихся о родительской  ответственности за уклонение несовершеннолетних от обучения и пропуску учебных занятий без уважительной причины;

- обеспечение самими учащимися имущественной безопасности, а также недопущения с их стороны фактов правонарушения;

   б) «Воспитание толерантности начинается с семьи», «Антитеррор».

3. «.Развитие познавательных способностей. Участие в интернет – олимпиадах, конкурсах, марафонах, итоги школьных олимпиад.» Успеваемость и дисциплина

4.Профилактика простудных        заболеваний.  (выступление фельдшера школы Николаева Н.Г.)

5.«Активная поддержка родителей детей-инвалидов- повышение реабилитационного потенциала семьи»

 4..  Профилактика употребления ПАВ, табакокурения.

 5..Профилактика жестокого обращения с детьми.

 6.  Положение о внешнем виде учащихся

 7.  Социальные сети и дети, «Безопасный интернет» Лаборатория Касперского», профилактика суицидального поведения;

8.  Ознакомить : «Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2019г» ( для ознакомления участников ЕГЭ/родителей (законных представителей) под подпись.

9.Планы на новогодние праздники.

10. Разное.

 

1.Права и обязанности родителей  ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которыми защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, пропуски уроков без уважительной причины;

2.Профилактика употребления ПАВ, токсических веществ,  наркомании, алкоголизма, табакокурения признаки деструктивного поведения несовершеннолетних, профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.

3.Осуществление контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, профилактика детского травматизма; пожарная безопасность; правила ПДД.

4.Профилактика экстремизма, ответственность за правонарушения террористического и экстремистского характера;

5. «Безопасность детей — забота родителей, в сети Интернет»

6.Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних;

7. Правила здорового питания. Питание с доплатой родителей.

8.Недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий, Запрет на ношение учащимися запрещенных вещей и предметов (ножи, пневматическое или огнестрельное оружие, кастеты, биты, горючие, ядовитые вещества и др. предметы, не имеющие отношения к школьным принадлежностям);  профилактика жестокого обращения с детьми. криминальные идеологии и субкультуры; профилактика нарушений Устава

9. «Духовно-нравственное воспитание школьника в семье».

10.Успеваемость. Умственное, психическое и физическое здоровье школьника.

11.  «Памятка о правилах проведения ЕГЭ  и графиком проведения.

12.ТБ на весенних  каникулах.

12.Разное

1.Итоги успеваемости и подготовка к ЕГЭ в 11 классе.

2.Права и обязанности родителей  ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которыми защита прав и интересов детей возлагается на их родителей;

3.Профилактика  употребления ПАВ, наркомании, табакокурения, алкоголизма.

4.Осуществление контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, профилактика детского травматизма, безопасность детей в период летних каникул.

5.Недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий; профилактика жестокого обращения с детьми.

6.Социальные сети и дети, профилактика суицидального поведения; исключение доступа несовершеннолетних к сайтам, угрожающих жизни и здоровью.

7.Предупреждение совершения в отношении несовершеннолетних противоправных действий. Запрет на ношение учащимися запрещенных вещей и предметов (ножи, пневматическое или огнестрельное оружие, кастеты и другие предметы, не имеющие отношения к к школьным принадлежностям),

8.Соблюдение ПДД.

9.Т.Б.Нахождение детей возле водоемов без сопровождения взрослых. Информационно-разъяснительные беседы о необходимости соблюдения:

-правил поведения на воде и вблизи водоемов в период летнего купального сезона

-правил пожарной безопасности, недопущения шалости с огнем

-мер безопасности при выездах на природу, в лес

-профилактика клещевого энцефалита

10.Разное

Семейная гостиная: «Этот трудный подростковый возраст». Психолог школы

Семейная гостиная:  «Терпение, терпимость, талерантность» Психолог школы

Психолог школы беседа- как подготовится к ЕГЭ

Индивидуальные беседы по телефону по поводу частых опозданий на уроки    

Индивидуальные беседы по телефону по поводу не выполнения домашних заданий   их детьми.

Индивидуальные беседы родителем Разуваева Константина по поводу неуспеваемости  

Индивидуальные с  беседы родителеми    по поводу неуспеваемости  

Индивидуальные беседы с  родителями  

   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №1

родительского собрания от 10.10. 2019г.

Организационное.

Присутствовали: 15 чел.

 Отсутствовали:

  1.  Фомченкова И.В.
  2. Даниелян Е.В.
  3. Картомышева Н.П.
  4.  Подмогаева Е.Г.
  5. Хафизова Е.Н.

Повестка:

 1. Публичный доклад школы за 2018-2019 учебный год.( на общешкольном родительском собрании).

2.Знакомство с учебным планом на 2019- 2020 учебный год  и с нормативно-правовыми документами, регламентирующими поведение учеников в школе .  

3   - права и обязанности родителей  ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которыми защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, пропуски уроков без уважительной причины;

- профилактика употребления ПАВ, наркомании, алкоголизма, табакокурения;

- осуществление контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, профилактика детского травматизма; безопасность детей в период летних каникул.

- профилактика самовольных уходов несовершеннолетних;

- недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий, Запрет на ношение учащимися запрещенных вещей и предметов (ножи, пневматическое или огнестрельное оружие, кастеты, биты, горючие, ядовитые вещества и др. предметы, не имеющие отношения к школьным принадлежностям);  профилактика жестокого обращения с детьми. Криминальные идеологии и субкультуры.

- информация о действующей службе медиации в школе;

- социальные сети и дети, «Безопасный интернет» Лаборатория Касперского», профилактика суицидального поведения;

 4.Избрание председателя родительского комитета класса, творческой группы, представителей от класса в родительский комитет школы.

5. Переход  на пятидневную рабочую неделю начальных классов, среднего звена.

6. Социальные сети и дети. Административная ответственность за оскорбление в социальных сетях.

7. Положение о питании учащихся. Пост. Администрации № 974 от 01 апреля 2016 г. 8.Введение дополнительного питания для учащихся.

9. Положение о внешнем виде учащихся

10.  Инструктаж по правилам поведения в школ и на улице(о перечне мест на территории г.Нягани нахождение в  которых детей запрещается).

11.Разное.

По первому и второму вопросу слушали Демидову Е.И. познакомившую родителей с Публичным докладом школы за 2018-2019 учебный год , также ознакомила с  планом работы школы на 2018-2019 учебный год. Особое внимание было уделено порядку проведения государственной итоговой аттестации.
            По третьему  вопросу классный руководитель    рассказала  родителям об административных правонарушениях , побеседовала с родителями о толерантности  которая начинается   с семьи ,  «Безопасный интернет» Лаборатория Касперского», профилактика суицидального поведения; антитерроре, профилактике  употребления ПАВ и табакокурения.,профилактике жестокого обращения с детьми, о действующей службе медиации в школе. Напомнила о  готовности к использованию электронных классных журналов, дневников в режиме онлайн.

            По четвертому вопросу выступил родитель  Ряшина В.Н..  и предложила  избрать новый состав родительского камитета.

           5- 10. Классный руководитель довела до сведения : Социальные сети и дети. Административная ответственность за оскорбление в социальных сетях. Положение о питании учащихся. Пост. Администрации № 974 от 01 апреля 2016 г.  Введение дополнительного питания для учащихся.( по заявлению родителей ). Переход  на пятидневную рабочую неделю начальных классов, среднего звена. Положение о внешнем виде учащихся.  

               На собрание была приглашена учитель русского и литературы Парадник Л.П., которая выступила и подробно рассказала о правилах проведения пробного экзамена ЕГЭ (сочинение) которое состоится 4.12.17г.; 14.11.19г- РДР по русскому языку, как можно готовится в домашних условиях.

               Классный руководитель  в заключение  ознакомила родителей с расписанием дополнительных занятий  для подготовки детей к ЕГЭ- по   русскому  языку, математике , физике, истории, обществознании, географии, биологии которые дети должны посещать обязательно.

              Елена Ивановна предложила один раз в месяц посещать театр.

РЕШЕНИЕ:

  1. Работу школы за 2018-2019 учебный год считать удовлетворительной
  2. Утвердить учебный план на 2019-2020учебный год.

      3. Обеспечить родителям  должный контроль за учебу и безопасность детей на улице и   режиме дня и режима питания.

      4.Утвердить состав родительского комитета на 2019-2020 учебный год:

      5-10.Принять информацию к сведению.

      11. Принять во внимание.

 

Протокол №2

родительского собрания 11А  класса от  22.10.2019г.

Присутствовали: 15 чел.  

 Отсутствовали:  5чел.

 

Повестка дня:

1. Ознакомить родителей с результатами успеваемости .

2. а)ст. 18 закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 г. № 102-ФЗ «Об административных правонарушениях»;

- разъяснение родителям обучающихся о родительской  ответственности за уклонение несовершеннолетних от обучения и пропуску учебных занятий без уважительной причины;

- обеспечение самими учащимися имущественной безопасности, а также недопущения с их стороны фактов правонарушения;

   б) «Воспитание толерантности начинается с семьи», «Антитеррор».

3.«Активная поддержка родителей детей-инвалидов- повышение реабилитационного потенциала семьи»

 4..  Профилактика употребления ПАВ, табакокурения.

 5..Профилактика жестокого обращения с детьми.

 6.  Положение о внешнем виде учащихся

 7.  Социальные сети и дети, «Безопасный интернет» Лаборатория Касперского», профилактика суицидального поведения;

8.  Ознакомить : «Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2019г» ( для ознакомления участников ЕГЭ/родителей (законных представителей) под подпись.

9 .Разное.

 

Ход собрания:

  1. По 1  ому вопросу выступила учитель русского языка Парадник Л.П. и классный руководитель Демидова Е.И. Парадник ознакомила родителей с пробным сочинением по русскому языку которые писали дети и их оцениванием по баллам. Классный руководитель   дала подробную информацию по успеваемости каждого ученика и ознакомила родителей с общей успеваемостью по всем предметам   в 10 классе, напомнила  что в аттестат будут выставлятся оценки за 10-11 класс( средняя).  
  2. По   вопросам 2-7  выступила Елена Ивановна и психолог  Мыкало   рассказав  о происшествиях на водоемов в нашем городе, правилах безопасного поведения на водоемах в  зимнее время а также о профилактике самовольных уходов из дому. Попросила провести воспитательную работу и беседу с детьми на эту тему и контролировать своих детей и их свободное время препровождение, и контроль за пропуски уроков , Наталья Михайловна  провела беседу про  «Воспитание толерантности начинается с семьи»  и Социальные сети и дети, «Безопасный интернет»  а так же о серьезности к учебе в подготовке ЕГЭ.
  3.  Классный руководитель под роспись ознакомила   с  правилах проведения ЕГЭ в 2019г школьный этап.

 По восьмому  вопросу выступила Ряшина В., Бизюкова  председатель родительского комитета и предложила продолжить походы в театр, предложила свои идеи по поводу последнего звонка и выпускного вечера.

Решение:  1-9.Принять информацию к сведению.

ПРОТОКОЛ №3

 

родительского собрания 11А  класса от  19.12.2019г.

Присутствовали: 14 чел.  

 Отсутствовали:  6чел.

 

Повестка дня:

- права и обязанности родителей  ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которыми защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, пропуски уроков без уважительной причины;

- профилактика употребления ПАВ, токсических веществ,  наркомании, алкоголизма, табакокурения признаки деструктивного поведения несовершеннолетних, профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.

- осуществление контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, профилактика детского травматизма; пожарная безопасность; правила ПДД.

- профилактика экстремизма, ответственность за правонарушения террористического и экстремистского характера;

- «безопасность детей — забота родителей, в сети Интернет»

- профилактика самовольных уходов несовершеннолетних;

- Правила здорового питания. Питание с доплатой родителей.

- недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий, Запрет на ношение учащимися запрещенных вещей и предметов (ножи, пневматическое или огнестрельное оружие, кастеты, биты, горючие, ядовитые вещества и др. предметы, не имеющие отношения к школьным принадлежностям);  профилактика жестокого обращения с детьми. криминальные идеологии и субкультуры; профилактика нарушений Устава

- успеваемость.

-  ознакомить : «Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2019г-2020уч.г . и графиком проведения.

Присутствовало: 10 человек   Отсутствовало:  10 человека

В начале собрания  заслушали  классного руководителя 11 а  класса Демидова Е.И..,  которая проинформировала родителей об посещаемости элективных курсов, по пропускам уроков без уважительной причине, об итогах пробного ЕГЭ по биологии- написали одна «4»  и остальные на «3», слабо очень написали Турхаев и Кудрявцев, рассказала про итоговое сочинение  - зачет и допуск у всех учащихся,   подходит к завершению  1 полугодие   в классе    пока  2 отличника, 3 хорошиста.  Такие учащиеся как Нуриахметова, Фомченкова, Курочкина, Кудрявцев- могут быть хорошистами( просьба родителей проконтролировать)  

Решение: информацию,  данную классным руководителем принять к сведению.

Демидова Е.И.  разъяснила, что родители должны объяснить своим детям, чтобы они обеспечили имущественную  безопасность, а также недопущения с их стороны фактов правонарушения, табакокурения.

Решение: информацию,  данную классным руководителем принять к сведению.

Следующий вопрос  был обсужден про  контроль со стороны родителей  за  свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними.

Решение: информацию,  данную классным руководителем принять к сведению.

На  повестки дня был обсужден вопрос о недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий; профилактика жестокого обращения с детьми.

Решение: информацию,  данную классным руководителем принять к сведению.

Так же  был обсужден вопрос о проблеме сегодняшнего дня «Социальные сети и дети, профилактика суицидального поведения, а также предупреждение совершения в отношении несовершеннолетних противоправных действий, в том числе на объектах транспорта.

Решение: информацию,  данную классным руководителем принять к сведению, провести   родителям  беседы  с  детьми и контролировать выполнения домашнего задания с детьми.

Выступила: Демидова Е.И.., классный руководитель. Она рассказала о детском травматизме на дорогах и о правилах безопасного поведения на проезжей части. Затем дала советы родителям. Елена Ивановна  затронула важный вопрос о том, как уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий и о том, что следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно»

Решение: информацию,  данную классным руководителем принять к сведению, что воспитание безопасного поведения на дороге детей – главная задача родителей.

  1.   Донесла информацию родителя ужесточить контроль за проведением свободного времени детьми, где она рассказала о правилах поведения на воде и вблизи водоемов в период летних каникул. Она сообщила также правилах пожарной безопасности и о профилактике клещевого энцефалита и сообщила об ответственности за жизнь детей в период летних каникул, о недопущении нахождения детей на водоемах без сопровождения взрослых

Решение:  Усилить контроль со стороны родителей за жизнь детей,с целью создания условий,способствующих предупреждению детского травматизма и несчастных случаев детей,снижению детской смертности от внешних факторов

 Ознакомила с «Памяткой о правилах проведения ЕГЭ в 2019г.»( для ознакомления участников ЕГЭ/родителей(законных представителей)  ., с графиком проведения репетиционных экзаменов в 2019-2020 уч.году и с расписанием ЕГЭ в 2020году.

Решение: информацию,  данную классным руководителем принять к сведению,

Председатель                                                                      Демидова Е.И.

ПРОТОКОЛ № 4

родительского  собрания в  11 А  классе

 от 17.04.2020 года

( онлайн)

  ПОВЕСТКА: « Подготовка к ЕГЭ. Обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД

пешеходами». Нахождение детей возле водоемов без сопровождения взрослых.

Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

  1. Итоги успеваемости ,подготовка и правила  к ЕГЭ в 11 классе.
  2. Права и обязанности родителей  ст. 63 и 64 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которыми защита прав и интересов детей возлагается на их родителей;
  3. Профилактика  употребления ПАВ, наркомании, табакокурения, алкоголизма.
  4. Осуществление контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, профилактика детского травматизма, безопасность детей в период летних каникул.
  5. Недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий; профилактика жестокого обращения с детьми.
  6. Социальные сети и дети, профилактика суицидального поведения; исключение доступа несовершеннолетних к сайтам, угрожающих жизни и здоровью.
  7. Предупреждение совершения в отношении несовершеннолетних противоправных действий. Запрет на ношение учащимися запрещенных вещей и предметов (ножи, пневматическое или огнестрельное оружие, кастеты и другие предметы, не имеющие отношения к к школьным принадлежностям),
  8. Соблюдение ПДД.

9. Нахождение детей возле водоемов без сопровождения взрослых. Информационно-разъяснительные беседы о необходимости соблюдения:

-правил поведения на воде и вблизи водоемов в период летнего купального сезона

-правил пожарной безопасности, недопущения шалости с огнем

-мер безопасности при выездах на природу, в лес

-профилактика клещевого энцефалита

  1. Разное.

Присутствовало: 15 человек                                                Отсутствовало:  5 человека

        По первому вопросу  повестки собрания заслушали  классного руководителя 11 а  класса Демидова Е.И..,  которая проинформировала родителей об итогах успеваемости 11 а класса; напомнила правила ЕГЭ . По подготовке к ЕГЭ 11 класса выступила учитель русского языка и литературы Парадник Л.П. и   учитель математике Рожкова Т.В.  

Решение: информацию,  данную классным руководителем принять к сведению.

        По   второму         и третьему вопросу  Демидова Е.И.  разъяснила, что родители должны объяснить своим детям, чтобы они обеспечили имущественную  безопасность, а также недопущения с их стороны фактов правонарушения, табакокурения.

Решение: информацию,  данную классным руководителем принять к сведению.

По   четвертому        вопросу повестки был обсужден вопрос контроля со стороны родителей  за  свободным времяпровождением детей во избежание чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними.

Решение: информацию,  данную классным руководителем принять к сведению.

По   пятому        вопросу повестки был обсужден вопрос о недопущение со стороны несовершеннолетних фактов правонарушения, противоправных действий; профилактика жестокого обращения с детьми.    

   Решение: информацию,  данную классным руководителем принять к сведению.     

                             

По  шестому и седьмому вопросу повестки был обсужден вопрос о проблеме сегодняшнего дня «Социальные сети и дети, профилактика суицидального поведения, а также предупреждение совершения в отношении несовершеннолетних противоправных действий, в том числе на объектах транспорта.

   Решение: информацию,  данную классным руководителем принять к сведению, провести   родителям  беседы  с  детьми и контролировать выполнения домашнего задания с детьми.

Выступила: Демидова Е.И.., классный руководитель. Она рассказала о детском травматизме на дорогах и о правилах безопасного поведения на проезжей части. Затем дала советы родителям. Елена Ивановна  затронула важный вопрос о том, как уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий и о том, что следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно»

Решение: информацию,  данную классным руководителем принять к сведению, что воспитание безопасного поведения на дороге детей – главная задача родителей.

  1. По  девятому  вопросу повестки донесли информацию родителя ужесточить контроль за проведением свободного времени детьми, где она рассказала о правилах поведения на воде и вблизи водоемов в период летних каникул. Она сообщила также правилах пожарной безопасности и о профилактике клещевого энцефалита и сообщила об ответственности за жизнь детей в период летних каникул, о недопущении нахождения детей на водоемах без сопровождения взрослых

Решение:  Усилить контроль со стороны родителей за жизнь детей,с целью создания условий,способствующих предупреждению детского травматизма и несчастных случаев детей,снижению детской смертности от внешних факторов        

 В  разделе  «Разное»  родители предоставили информацию о предварительном выборе поступления в ВУЗ или колледж.

         

Председатель                                                                      Демидова Е.И.

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...