Занимательные домашние задания для закрепления оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников
методическая разработка на тему
Применение представленных дидактических материалов помогает реализовать индивидуальный подход к каждому ученику и способствует устранению конкретных оптико-кинетических ошибок. Задания и упражнения интересны ребёнку, так как представлены в игровой форме. Родители помогают ребёнку, участвуют в коррекционном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_domashnee_zadanie.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные домашние задания
Цель: Закрепления оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной
дисграфии у младших школьников
Применение представленных дидактических материалов помогает реализовать индивидуальный подход к каждому ученику и способствует устранению конкретных оптико-кинетических ошибок. Задания и упражнения интересны ребёнку, так как представлены в игровой форме. Родители помогают ребёнку, участвуют в коррекционном процессе. При таком подходе формируются эмоционально-волевые качества ученика, направленные на осознанное преодоление трудностей в процессе письма. Представленные ниже дидактические пособия могут быть использованы учителями начальных классов и родителями, что содействует работе учителя-логопеда по коррекции смешанной дисграфии у младших
школьников.
«Расшифруй словарное слово»
Логопед даёт домой карточку со словарными словами, которые содержат графически сходные буквы. Выполняя задания по определённому алгоритму, учащийся закрепляет написание словарных слов, автоматизирует написание смешиваемых букв, а также развивает слоговой анализ, навыки проверки написанного, тренируется в подборе родственных слов.
Алгоритм:
1. Расшифровать слово, обвести буквы цветными карандашами.
2. Разделить слово на слоги.
3. Разделить слово для переноса.
4.Записать слово и обозначить слоги-слияния (профилактика пропусков букв).
5. Подобрать родственные слова.
2 КЛАСС
Карточка № 1
(1=о, 2=а)
2ЛФ2ВИТ_____________________________________________________________________
З2В1Д________________________________________________________________________
К2ПУСТ2_____________________________________________________________________
Л1П2ТА______________________________________________________________________
М1РК1ВЬ_____________________________________________________________________
М1Л1Т1К_____________________________________________________________________
Карточка № 2
(1=о, 2=а)
Н2Р1Д________________________________________________________________________
1БЛ2К1_______________________________________________________________________
1ДЕЖД2______________________________________________________________________
С2П1ГИ_____________________________________________________________________________
П2ЛЬТ1______________________________________________________________________
ПР1Щ2Й_____________________________________________________________________
Карточка № 3
(1-о, 2-а)
ПЛ2Т1К______________________________________________________________________
П1СУД2______________________________________________________________________
Р2Б1Т2_______________________________________________________________________
С2Х2Р________________________________________________________________________
СК1Р1________________________________________________________________________
С1Р1К2_______________________________________________________________________
Карточка № 4
(1-о, 2-а)
СП2СИБ1____________________________________________________________________
СТ2К2Н______________________________________________________________________
Т2РЕЛК2_____________________________________________________________________
Т1П1Р_______________________________________________________________________
Т1В2РИЩ____________________________________________________________________
УР1Ж2Й_____________________________________________________________________
Карточка № 5
(1-о, 2-а)
Х1Р1Ш1_____________________________________________________________________
Г1Р1Д______________________________________________________________________
ЯБЛ1К1_____________________________________________________________________
ЯГ1Д2______________________________________________________________________
Д1Р1Г2_____________________________________________________________________
1Г1Р1Д_____________________________________________________________________
Карточка № 6
(4-е, 5-и)
В4С4ЛО____________________________________________________________________
В4Т4Р______________________________________________________________________
Д4ЖУРНЫЙ________________________________________________________________
Д4Р4ВНЯ___________________________________________________________________
5ЗВ5Н5Т4___________________________________________________________________
5Н4Й_______________________________________________________________________
Карточка № 7
(4-е, 5-и)
Л5С5ЦА____________________________________________________________________
М4Б4ЛЬ____________________________________________________________________
М4ДВ4ДЬ___________________________________________________________________
М4Т4ЛЬ____________________________________________________________________
М4ТРО______________________________________________________________________
СН4Г5РЬ____________________________________________________________________
Карточка № 7
(4-е, 5-и)
УЧ4Н5К_____________________________________________________________________
УЧ4Н5ЦА____________________________________________________________________
УЧ5Т4ЛЬ____________________________________________________________________
УЧ5Т4ЛЬН5ЦА______________________________________________________________
Ф4ВРАЛЬ____________________________________________________________________
ФАМ5Л5Я____________________________________________________________________
3 КЛАСС
Карточка № 1
(1-о, 2-а)
2ГР1Н1М____________________________________________________________________
2Р1М2Т______________________________________________________________________
Б1Л1Т1______________________________________________________________________
ВИКТ1РИН2_________________________________________________________________
З2П1ВЕДНИК________________________________________________________________
ИНТ1Н2ЦИЯ_________________________________________________________________
Карточка № 2
(1-о, 2-а)
К1МН2Т2____________________________________________________________________
К1М2НДИР__________________________________________________________________
1ДИНН2ДЦ2ТЬ_______________________________________________________________
П2Р1ЛЬ______________________________________________________________________
ПР2ВИТЕЛЬСТВ1____________________________________________________________
СВ1Б1Д2_____________________________________________________________________
Карточка № 3
(1-о, 2-а)
КВ2РТ2Л____________________________________________________________________
Л1К1М1ТИВ_________________________________________________________________
Р2ВНИН2____________________________________________________________________
УР2Г2Н______________________________________________________________________
ЭКСК2В2Т1Р_________________________________________________________________
ЭСК2Л2Т1Р__________________________________________________________________
Карточка № 4
(4-Е, 5-И)
АПП4Т5Т____________________________________________________________________
Б4С4ДА______________________________________________________________________
В4ЖЛ5ВЫЙ__________________________________________________________________
ВОС4МЬ_____________________________________________________________________
ВМ4СТ4_____________________________________________________________________
Д4Л5КАТНЫЙ_______________________________________________________________
Карточка № 4
(4-Е, 5-И)
Д5Р4КТОР____________________________________________________________________
Ж4ЛТ4ТЬ_____________________________________________________________________
Ж4НЩ5НА___________________________________________________________________
З4МЛ4Д4Л54__________________________________________________________________
5Н5Ц5АТИВА_________________________________________________________________
Карточка № 5
(4-Е, 5-И)
ПУТ4Ш4СТВ54_______________________________________________________________
Ф5ОЛ4ТОВЫЙ_______________________________________________________________
ОЧ4В5Д4Ц___________________________________________________________________
ЭЛ4КТР5Ч4СТВО____________________________________________________________
С4КР4Т______________________________________________________________________
СВ4РКАТЬ___________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Интегрированный подход к коррекции связной речи младших школьников на логопедических занятиях"
Проект по системе работы с учащимися начальных классов по развитию связной речи....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННЫМ ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Среди учащихся младших классов общеобразовательных школ имеется группа детей с так называемым "нерезко выраженным общим недоразвитием речи" (НОНР). Они нуждаются в целенаправленной и своевременной пом...
Коррекция звукопроизношения у младших школьников
(из опыта работы учителя − логопеда высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 1,р.п. Большеречья Омской области). Поступление ребенка в школу важный и ответственный момент, как в жизни самого м...
Использование дидактических материалов для закрепления оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников
В статье представлены некоторые авторские дидактические материалы, способствующие закреплению оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников....
Образец домашнего задания на закрепление по английскому языку (уровень А1)
Закрепление учеником следующих тем:-цвета-гласные и согласные звуки-времяЗадания для ученика могут меняться...
Образец домашнего задания на закрепление (уровень А1)
Закрепление и повторение следующих тем:-согласные звуки-месяцы, дни недели-семья-время...
Использование дидактических материалов для закрепления оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников.
В статье представлены некоторые авторские дидактические материалы, способствующие закреплению оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников....